Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Физкультурно-речевой досуг с элементами ТРИЗ педагогики «Игралочки» путешествия по временам года.

Коррекционно-развивающие задачи -Систематизировать знания детей по временам года, их признакам -Совершенствовать основные движения детей в процессе игр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Физкультурно-речевой досуг с элементами ТРИЗ педагогики

«Игралочки» (путешествия по временам года).

Составила учитель-логопед

Инкирева Л.Ф

Воспитатель

Ушакова И.П

Инструктор по физ. Культуре

Макарова И.С

МДОАУ№170 г.Оренбург

Коррекционно-развивающие задачи:

-Систематизировать знания детей по временам года, их признакам

-Совершенствовать основные движения детей в процессе игр

Место проведения: спортивный зал

1. Логопед: Дорогие ребята! Подходит к концу наш учебный год, в процессе которого мы многому научились. Сегодня я предлагаю вам вспомнить места где мы с вами бывали в течении учебного года.

Дети: Да, мы хотим путешествовать, очень интересно вспомнить все наши места, где мы бывали.

Логопед: РА-РА-РА начинается игра!

Логопед: Но путешествие начнется тогда, когда вы отгадаете разные загадки.

Птицы стаями на Юг летят

Грустно: дождик и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это …

Дети: ОСЕНЬ!

Логопед: А правильно ли это? Вспомним главные приметы осени по звукам

Логопед называет звуки [Д, О, Ж, ДЬ]

Дети: Это дождь!

Логопед: Правильно

2.Воспитатель: А мы помним закличку о дождике и произнесем ее в форме диалога.

Мальчики(низким голосом): Доджик! Дождик! Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

Девочки(высоким голосом): Я водою дождевою

Землю мою! Землю мою!

Воспитатель: Вспомните, ребята, игру про дождь.

Капля раз! Капля два! Прыжки на носках, руки на поясе

Очень медленно сперва(4 прыжка)

А потом, потом, потом(8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом!

Мы зонты свои открыли Руки в строны

От дождя себя укрыли На корточках, руки в стороны

3.Логопед: Какие подарки нам всегда дарит осень?

(выставляется портрет осени)

Дети: разноцветные листья, овощи, фрукты.

Логопед: А осень какая по цвету?

Дети: Разноцветная

Логопед: А что бывает разноцветным?

Дети: Радуга, краски, платье у мамы разноцветное.

Логопед: А какой цвет любит осень?

Дети: Желтый, оранжевый (рыжий).

Логопед: А кто бывает рыжим?

Дети: Кошки, собаки, лисы.

Логопед: Значит, осень похожа на них?

Дети: (Вспоминают стихотворение)

Дети: Читают его

Осень – рыжая лиса

Красит в рыжий цвет леса

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора

Для лисы остры и колки

Леса хвойного иголки

Логопед: А осень еще какая?

Дети дают определение: Красивая, щедрая, так как много дает фруктов и овощей.

4.Инструктор по физ.культуре (И.Ф) организует эстафету «Посади и собери урожай»

Материалы: Муляжи овощей (помидоры и морковка)

Дети строятся в две колонны и бегут «на огород» и «сажают» овощи, а затем их «убирают».

5.И.Ф предлагает подвижную игру «Пугало»

Цель: развитие ловкости, увертливости, четкости речи.

Речетатив: Дети идут по кругу и говорят

В огороде Пугало, Пугало стоит!

Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит

Мы тихонько подойдем (идут на носочках) и огурчики нарвем!

Пугало (громко):

Огурцы нельзя здесь рвать!

Буду вас я догонять!

Дети убегают, а Пугало их пятнает.

Логопед: Да ребята! Осень щедрая пора, скажем Осени Ура! Ура!

5.Логопед: А наше путешествие продолжается!

Логопед читает стихотворение:

Белый снег покрыл поля и села

В серебре деревья и дома

Я качу с горы такой веселый

Здравствуй раскрасавица…

Дети: Зима!

(Выставляется портрет зимы)

Организуется игра «Два мороза»

Цель: развитие ловкости, движения, четкости речи.

Речитатив:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые

- Я – Мороз, Красный нос

- Я – Мороз, Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети бегут в противоположную сторону, Морозы пятнают их.

6. Логопед: Зима со своими друзьями снегом, морозом разгулялись: метель песни поет, вьюга по степям и лесам гуляет.

Но

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна

На поляне снег уже растаял,

Значит, к нам опять спешит…

Дети: Весна!

Логопед: «Зима» не хочет уходить, она со своими друзьями морозит всех, но Весна несет тепло и солнце, дети заклички поют, обращаясь к солнышку.

Дети проговаривают закличку:

Солнышко! Солнышко! Колоколнышко!

Не пеки за реку, пеки к нам в окно

Будет нам тепло.

И.Ф организует игру «Зима и Весна»

И.Ф читает:

На полянке, на лесной

Встретились Зима с Весной

-Ох, Зима Весну пугает,

Прочь из леса выгоняет

Смеется над Зимой Весна

-Твоя, Зима, прошла пора

Пусть распускаются листочки

Растет трава, цветут цветочки.

Дети бегают в рассыпную, Зима морозит их, Дети встают в различные позы: ноги вместе – руки в стороны, вверх, вперед и.тд

По сигналу Весна выбегает и «размораживает» детей.

7.Логопед: Игра на внимание «Путаница»

Цель: развитие фонематического восприятия у детей, дифференциация времен года. Весна и лето – хлопки, осень и зима – притопывания.

Ход игры:

Логопед произносит фразы:

Солнышко светит ярко – дети хлопают

Скоро Новый Год – дети топают

На солнышке плачут сосульки – хлопают

Вода в речке теплая, погода жаркая – хлопают

С деревьев облетают листья, дует холодный ветер – топают

Тает снежок, зеленеет лужок – хлопают

Говорят все вместе: Весна чудная пора, дружно скажем Весне Ура! Ура! Ура!

8. Логопед читает:

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно в волю купаться – очень жарко

Так люблю я это время

Угадали?

Дети: ну конечно это лето!

Дети произносят слова:

Всем временам года: Ура! Ура! Ура!

9.Звучит музыка, дети танцуют флешмоб!!!

Дети выходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области