Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическое воспитание дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Воспитателя старшей группы

Герасимовой Оксаны Ивановны

(ФИО)

на 2021-2022 учебный год

с.п.п.Звездный

План самообразования

на 2020-2021 учебный год

№№

Наименование

Содержание

1.

Самообразование по теме

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

2.

Цель работы

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3.

Задачи

- Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

- Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

4.

Актуальность выбранной темы

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

План мероприятий

№№

Сроки

Содержание работы

1.

Раздел 1. Изучение методической литературы

1.1.

Сентябрь-май

Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование к примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

1.2.

Изучение методической литературы.

1.3.

Изучение психолого – педагогической литературы.

1.4.

1.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф» 2017 г.

2. Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М:.Сфера 2005 г.

3. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М:.Сфера 2004 г.

4.Николаева С.Н. «Юный эколог», «Мозаика-Синтез» 2004.

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1973.

6. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» 

7. Казаручик Г. Н. «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников».

8. интернет ресурсы http: // maam/ru; http: //nsportal. ru

2.

Раздел 2. Работы с детьми:

2.1.

Октябрь

2.2.

Ноябрь

Беседа «Планета Земля в опасности»

Пальчиковая игра с природным материалом: «Шишка»

Игра-викторина «Знатоки природы»

«Рассказы-загадки о природе»

Художественное творчество: рисование «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта».

2.3

Декабрь

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Д/И «Кто где живет», «Путаница»

Чтение В.Бианки «Купание медвежат»

Пальчиковая игра «Поймай рыбку за хвостик»

2.4

Январь

Беседа «Волшебница вода. Круговорот воды в природе»

Экспериментирование «Вода нужна всем»

Д/и «Земля, воздух, вода»

2.5.

Февраль

Беседа «Охрана природы человеком»

Д/И «Вред или польза»

Чтение Г.Снегирев «Кто сажает лес?»

Коллективная работа (рисование) «Берегите лес»

2.6.

Март

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)

Игра-имитация

«Строим гнёзда».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесные домики»,

2.7.

Апрель

Беседа «Красная книга»

Игра-имитация «Жалобная книга природы»

Д\И «Польза или вред», «Юные экологи»

Чтение Г.Скребцкий «Лесное эхо»

2.8.

май

Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

Чтение Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

А. Барков «Голоса леса».

Художественное творчество (оригами): «Сова», «Воробей».

3.

Раздел 3. Работа с семьёй

3.1

Ноябрь

Консультация «Экологическое воспитание»

3.2.

Январь

Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу»

3.3.

Февраль

Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц.

4.

Раздел 4. Самореализация

4.1.

Сентябрь-январь

Сбор информации для составления картотеки по теме

«Экологическое воспитание дошкольников».

4.2.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области