Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Воспитателя старшей группы
Герасимовой Оксаны Ивановны |
(ФИО) |
на 2021-2022 учебный год
с.п.п.Звездный
План самообразования
на 2020-2021 учебный год
№№ | Наименование | Содержание |
1. | Самообразование по теме | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» |
2. | Цель работы | Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. |
3. | Задачи | - Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие). - Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). - Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. -Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; -Осуществление систематической работы с детьми; -Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. |
4. | Актуальность выбранной темы | Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом. Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей. |
План мероприятий
№№ | Сроки | Содержание работы | |
1. | Раздел 1. Изучение методической литературы | ||
1.1. | Сентябрь-май | Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование к примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. | |
1.2. | Изучение методической литературы. | ||
1.3. | Изучение психолого – педагогической литературы. | ||
1.4. | 1.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф» 2017 г. 2. Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М:.Сфера 2005 г. 3. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М:.Сфера 2004 г. 4.Николаева С.Н. «Юный эколог», «Мозаика-Синтез» 2004. 5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1973. 6. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» 7. Казаручик Г. Н. «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников». 8. интернет ресурсы http: // maam/ru; http: //nsportal. ru | ||
2. | Раздел 2. Работы с детьми: | ||
2.1. | Октябрь | ||
2.2. | Ноябрь | Беседа «Планета Земля в опасности» Пальчиковая игра с природным материалом: «Шишка» Игра-викторина «Знатоки природы» «Рассказы-загадки о природе» Художественное творчество: рисование «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта». | |
2.3 | Декабрь | Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Д/И «Кто где живет», «Путаница» Чтение В.Бианки «Купание медвежат» Пальчиковая игра «Поймай рыбку за хвостик» | |
2.4 | Январь | Беседа «Волшебница вода. Круговорот воды в природе» Экспериментирование «Вода нужна всем» Д/и «Земля, воздух, вода» | |
2.5. | Февраль | Беседа «Охрана природы человеком» Д/И «Вред или польза» Чтение Г.Снегирев «Кто сажает лес?» Коллективная работа (рисование) «Берегите лес» | |
2.6. | Март | Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.) Игра-имитация «Строим гнёзда». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домики», | |
2.7. | Апрель | Беседа «Красная книга» Игра-имитация «Жалобная книга природы» Д\И «Польза или вред», «Юные экологи» Чтение Г.Скребцкий «Лесное эхо» | |
2.8. | май | Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей). Чтение Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса». Художественное творчество (оригами): «Сова», «Воробей». | |
3. | Раздел 3. Работа с семьёй | ||
3.1 | Ноябрь | Консультация «Экологическое воспитание» | |
3.2. | Январь | Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» | |
3.3. | Февраль | Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц. | |
4. | Раздел 4. Самореализация | ||
4.1. | Сентябрь-январь | Сбор информации для составления картотеки по теме «Экологическое воспитание дошкольников». | |
4.2. | Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. |