Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. Задачи Образовательные • закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек» • закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими • закрепить знания о полезных и вредных продуктах • формировать знания о значимости витаминов в жизни человека. Развивающие • развивать стремление к чистоте и аккуратности • продолжать развивать умение а также делать умозаключения, выводы • развивать мышление, познавательный интерес, воображение. Воспитательные • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Педагог: Недоступ О. Г.

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

• закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

• закрепить знания о полезных и вредных продуктах;

• формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Развивающие:

• развивать стремление к чистоте и аккуратности;

• продолжать развивать умение а также делать умозаключения, выводы;

• развивать мышление, познавательный интерес, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Оборудование: массажные дорожки, канат, обручи, мячи «Су-Джок», предметы гигиены, карточки с картинками что вредно, что полезно для человека, музыкальная запись игры «Как живешь?», корзинка с фруктами.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, закаливании, культурно-гигиенических навыках, здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах питания. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье и дальнейшее заучивание их. Чтение произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Маша-растеряша» Л. Воронковой, «Федорино горе» К. Чуковского (просмотр слайд-презентации) и др.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал.

Ведущий: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом (дети здороваются).

Ведущий: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "здравствуйте! " Это значит - здоровья желаю. Сегодня мы с вами будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье.

Стук в дверь. Заходит доктор Айболит.

Айболит:Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. И хочу вас пригласить в путешествие по стране здоровья. Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

Готовы ваши ушки - да, да, да (трут ушки 3 раза).

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза).

Готовы ваши ручки - да, да, да (хлопают 3 раза).

Готовы ваши ножки - да, да, да (топают 3 раза).

Айболит: Мы начинаем наше путешествие и нам нужно пройти первое препятствие.

Дети идут по массажным дорожкам.

Айболит: Первая наша станция «Умывайка». Ребята а скажите чтобы быть здоровым нужно умываться, чистить зубы, соблюдать правила гигиены? (ответ детей). А какие предметы нам нужны для гигиены?

Ведущий: Давайте выберем только те предметы которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Д/и «Что лишнее». На столе лежат предметы гигиены и другие предметы. Дети определяют, что лишнее и убирают лишние предметы со стола. Оставшиеся предметы называют и определяют для чего они нужны.

Айболит: Молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше в путь и чтобы попасть на следующую станцию нужно пройти ровненько по канату.

Дети идут по канату. Находят корзину с овощами и фруктами.

Айболит: А это станция «Витаминка». Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! А что полезно для нашего организма (ответы детей). В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (нет)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы. (да)

Айболит: Молодцы ребятки. Теперь мы будем правильно питаться чтобы быть здоровыми. А нам пора отправляться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию нам нужно сыграть в игру «Как живешь,».

Игра «Как живешь?»

Айболит: А это станция «Закаляйка». Чтобы быть здоровым нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Ведущий находит коробку с мячами «Су-Джок».

Ведущий: Посмотрите ребята что это у нас в коробке? (ответы детей). А давайте мы поиграем в игру «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

Очень-очень колкие.

(дети катают шарик вперед, назад)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(дети сжимают и разжимают шарик)

А колючки тоже

На ежа похожи.

(дети катают Су-Джок между ладонями).

Айболит: Вот и подошло наше путешествие в страну здоровья к концу. И вам пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы попасть обратно нам нужно преодолеть еще одно препятствие, прыгнуть с кочки на кочку.

Дети прыгают из обруча в обруч.

Айболит: Мне ребята уже пора помогать укреплять здоровье другим детям. А вам я оставляю в подарок свежие фрукты. До свидания!

Дети благодарят Айболита и прощаются.

Ведущий: В нашем путешествии в страну здоровья мы с вами узнали как сохранять и укреплять наше здоровье. Но можно и навредить своему здоровью. Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно», чтобы узнать что же все таки полезно, а что вредно.

Д/и «Полезно – вредно». Перед детьми карточки с картинками. Если действие на карточке – полезное, то дети кладут его в зелёный конверт, если вредное, то в красный.

Ведущий: Какие вы сегодня молодцы! Теперь мы будем всегда заботится о нашем здоровье!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области