Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение ряда задач, одной из которых является создание благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями и склонностями [1].

ФГОС предусматривает экологизацию образовательной среды в детском саду, так как среда это и есть реальная действительность, в которой происходит развитие личности.

Каждый возрастной этап развития дошкольника характеризуется определенным видом деятельности. Такие педагоги как К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Р. И. Жуковская неоднократно подчеркивали, что знания ребенок усваивает легче, если они будут сопровождаться игрой. Игра, это прежде всего процесс, процесс переживаний связанный с игровыми действиями, а результат это обратная сторона [2].

В целях экологического обучения и воспитания широкое применение получили дидактические игры. В младшем возрасте дидактическую игру используют как целое занятие, а дети старшего возраста используют как часть образовательной деятельности.

Педагогу необходимо контролировать выполнение поставленных задач в дидактической игре:

От того как дошкольник «погрузится» в игру и любимую деятельность для ознакомления с природой и окружающим миром, насколько это будет интересно и какой эмоциональный отклик он получит, зависит его будущая заинтересованность в игре.

Существует несколько стадий для успешного проведения дидактической игры:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения;

- выбор наиболее удобного времени для проведения дидактической игры;

- выбор места для проведения игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определение количества играющих;

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

В дошкольной педагогике дидактические игры принято делить на три основных вида: игры с предметами, настольно – печатные игры, словесные игры.

Игры с предметами. Используют игрушки и реальные предметы (ведро, лопатка). Объекты природы (овощи, фрукты, шишки и другие). В таких играх дошкольники учатся сравнивать, находят отличия и сходства. Развиваются мыслительные операции (сравнение, синтез, классификация, обобщение).

Игры с природными материалами (семена, растения, листья, камни, ракушки). Такие игры можно организовывать во время прогулки непосредственно соприкасаясь с природой. В них закрепляются знания об окружающей среде, формируются мыслительные процессы и воспитывается любовь к природе.

Настольно-печатные игры разнообразны, это домино, лото, парные картинки, пазлы и так далее. Эти игры сопровождаются, словом и предназначены для небольшого числа играющих.

Словесные игры, в таких играх требуется использовать ранее полученные знания о свойствах и признаках предмета. В старших группах такие игры используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач, для умения находить нужный ответ на вопрос и применять свои знания.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность живого организма, осознать невозможность ее нарушения, помогают понять, что неразумное вмешательство в природу ведет к изменениям внутри экосистемы.

Процесс общения дошкольников с природой в игровой форме вызывает желание беречь и оберегать природу и помогает осознать важность охраны природы.

Используемая литература

1. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

2. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учебное пособие для студентов / Д. Б. Эльконин. – Москва: Академия, 2007. – 384 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области