Самоанализ открытого урока по ОБЖ в 11 классе
по теме «Спасение утопающего»
Учитель:
Дата проведения: 9 марта 2022 г.
Тип урока: комбинированный
При организации урока использованы следующие методы:
-по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
-по взаимодействию учителя и учащихся: фронтальная, индивидуальная;
-по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые.
Цели урока: изучение способов и приемов спасения утопающего, правил оказания первой помощи спасенному.
План урока:
1.Организационный момент
2.Мотивация познавательной деятельности
3.Введение в тему урока
4.Погружение в тему урока
5.Подведение итогов урока
6.Инструктаж по домашнему заданию
Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи последующими уроками. Данный урок является первым уроком по теме «Оказание первой помощи» раздела «Основы медицинских знаний»
Оборудование и дидактические материалы: учебник, манекен-тренажер «Максим» для оказания первой помощи искусственной вентиляции легких и прямому массажу сердца.
Ход урока:
1. Организационный момент.
На данном этапе урока уделил особое внимание обучающихся на положительное эмоциональное восприятие темы. Это позволило начать урок в хорошем настроении и темпе и сохранить его на протяжении всего урока.
2-3. Мотивация познавательной деятельности и введение в тему урока.
Данный этап урока начался с постановки проблемных вопросов: какие ошибки совершают купающиеся люди, что должен знать спасающий. В ходе интерактивной беседы развиваю коммуникативные навыки, активизирую мыслительную деятельность. Данные этапы реализуют возможность развития интереса к теме урока.
4. Погружение в тему урока.
Тема урока включает: подход тонущему, уход от захватов тонущего, приемы захвата для транспортировки тонущего к берегу, определение состояния и оказание первой помощи спасенному человеку.
На данном этапе формирую правильные действия при спасении утопающего и оказании первой помощи.
Использую частично-поисковый метод, решение проблемных вопросов, информационные и репродуктивные методы работы.
5.Подведение итогов.
6. Инструктаж домашнего задания
В целом поставленные цели урока реализованы. Развитие у обучающихся практических умений, теоретических знаний осуществлялись в полной мере, были задействованы все обучающиеся.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности обучающихся, применение словесных, наглядных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Учитель: