Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социальный проект "Вторая жизнь пластика"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

ПЛАСТИКА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

Каракулова Виктория

Тарасенко Карина

ученицы 4а класса

Руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5

Козлова Галина Николаевна

г. Ноябрьск, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

Паспорт проекта

3

Введение

5

1.Теоретические основы и анализ информационных источников

5

2. Практическая часть

7

3. Оценка процесса

8

4. Вывод

9

5. Информационные источники

10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Предметное направление

Социально-экологическое

Возрастная категория

10 лет

Секция

Естественные науки.(Охрана окружающей среды – краеведение)

Название проекта

«Вторая жизнь пластика»

Цель проекта

Формирование желания правильно обращаться с использованным пластиком, чтобы остановить засорение планеты, через реализацию системы мероприятий.

Задачи проекта

- Привлечь внимание учащихся к проблеме бытовых отходов и на собственном примере показать, что каждый из нас может внести посильный вклад в решение проблемы пластикового загрязнения.

- Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме загрязнения окружающей среды пластиком.

- Реализовать план мероприятий по обучению школьников вторичному использованию пластика.

Гипотеза

Если реализовать систему мероприятий по обучению школьников вторичному использованию пластика, то сократится количество пластикового мусора в каждой семье. А это положительно повлияет на экологию нашего города, страны и

планеты в целом.

Реализация

В проекте представлен план мероприятий, который поможет сформировать у учащихся правильное отношение к экологической проблеме «засорение планеты пластиком».

Сроки реализации

2020-2021 учебный год

Проблема, решению которой посвящен проект

Противоречие между положительными функциональными свойствами пластика и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды, не разлагаемыми отходами.

Методы

Поиск информации, разработка и реализация плана мероприятий.

ВВЕДЕНИЕ

(1) Все правила и привычки формируются с детства. Будет взрослый человек злым или добрым, заботливым или равнодушным, зависит от того, какие ценности привили ему в детстве. Проект направлен на разработку системы работы по формированию у детей и подростков экологической культуры, неравнодушия, а желания беречь нашу планету, в частности, не засорять ее.

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность

(2) Пластик появился меньше ста лет назад. Он очень облегчил жизнь человечества, но вместе с тем появилась и большая проблема - куда девать использованный пластик.

(3) Самое большее использование пластмассы, это использование его в виде тары: пакеты, бутылки, баночки, коробочки и за неделю в каждой семье его скапливается большое количество. (4) Например, семья из двух человек за месяц в среднем выкидывает около полутора килограммов различного пластика. За год 18 килограммов, разлагается он (5) более 300 – 350 лет.

Проблема

Пластик очень удобен в использовании, поэтому считается функционально полезным, но от неправильного использования может возникнуть большая беда на планете. (6) По телевидению постоянно показывают фильмы, ролики о том, какой вред наносят природе выброшенные пластиковые отходы.

(7) Например, в Тихом океане за последние годы образовался целый остров из пластмассовых отходов — Тихоокеанское мусорное пятно. В этом году его территория в три раза превысила площадь Франции и продолжает увеличиваться. А в Атлантическом океане, по последним подсчетам экологов, только по поверхности плавает около 20 млн тонн пластмассового мусора. Ученые из Фонда Эллен Макартур, Оксфорда, Лидского университета и организации Common Seas провели исследование, которое показало, что в 2016 году в океан было сброшено почти 11 миллионов тонн пластика. (8) Согласно данным ученых, количество пластика в океане, может увеличиться до 29 миллионов тонн в год уже к 2040 году, а к 2050 году это приведет к тому, что пластика в воде будет больше, чем рыбы.

(9) Если не принять срочных мер, то в будущем археологи будут изучать нашу цивилизацию, раскапывая не песок и глину, а пластмассу.

Значит надо учить людей с раннего детства правильно обращаться с использованным пластиком и предотвратить засорение планеты не разлагающим пластиком.

(10) Гипотеза

Если реализовать план мероприятий по обучению школьников вторичному использованию пластика, то сократится количество пластикового мусора в каждой семье, что положительно повлияет на экологию нашего города, страны и планеты в целом.

(10) Цель

Формирование желания правильно обращаться с использованным пластиком, чтобы остановить засорение планеты, через реализацию системы мероприятий.

(11) Задачи

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(12) Этапы

1 Подготовительный - сбор информации

3 Заключительный - оценка процесса, выводы и внесение изменений в систему работы.

(13) На первом этапе: были изучены материалы:

- о загрязнении планеты пластиком,

- о пользе и вреде пластика,

- о способах сократить вред приносимый природе выброшенным пластиком.

На втором этапе: разработан план мероприятий и система работы, которая включает в себя план действий направленных на решение задач проекта .

(14) ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Научить:

1. Разделять мусор по свойствам и характеристикам.

2. Соблюдать правила при выбрасывании пластика:

- не должен быть не испачкан красками, маслами и другими химическими веществами,

- бутылки должны быть открыты и смяты, без этикеток,

- дозаторы и крышечки выбрасывать отдельно.

3. Не выкидывать, а по возможности превращать в красивые и полезные предметы.

4.Делиться приобретёнными знаниями.

(15) МЕРОПРИЯТИЯ

План действий и мероприятий был реализован в нашем классе (беседы, конкурсы на поделку из пластика, фильмы о второй жизни пластика). Просматривали фильмы о последствиях засорения планеты использованным пластиком, какой вред наносит этот мусор всему живому. Проходили беседы о том, как правильно выбрасывать пластиковый мусор. Выполняли задание по нахождению информации о том, как можно полезно и красиво использовать пластиковую тару. Ученики нашего класса заинтересовались этой проблемой, никто не остался равнодушным.

3. ОЦЕНКА ПРОЦЕССА.

Реализация проекта дала положительные результаты. Все ребята знают, как правильного выбрасывать пластиковый мусор для лучшей его переработки, рассказали об этом дома. У кого есть дополнительные контейнеры под пластиковый мусор, выбрасывают его отдельно или используют повторно, дают вторую жизнь!

Значит, что можно и нужно этот опыт реализовывать и в других классах нашей школы и других школ.

4. ВЫВОД

(19) Общество обращает внимание на проблему пластикового загрязнения.

Чаще всего использованная пластиковая тара снова превращается в тару: бутылки, одноразовую посуду, полиэтиленовую пленку, пакеты. Волокно из (20) пластика— нейлон - возвращается к нам в виде искусственного шелка, веревок, спасательных жилетов и чулок. (21) Так же переработанный пластик служит сырьем для изготовления одежды: шьют флисовые куртки и другую одежду из синтетического волокна. (22) Сегодня такую одежду охотно шьют популярные бренды Nike, Levi’s, Asics, Topshop, Marks&Spencer, Max Mara, H&M, Patagonia и другие.

(23) Уже научились делать из переработанной пластмассы мебель, которая не хуже обычной деревянной. Шведский производитель наручных часов Triwa недавно представил коллекцию, корпуса которой сделаны (24) из выловленного в океане и переработанного пластика.

(25) Если мы выполним все задачи и мероприятия, тогда достигнем цели проекта «Вторая жизнь пластика». (26) (И наши океаны станут чище, свалки — меньше, а планета будет красивой! .

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области