Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по математике "Сравнение чисел", 1 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Дата проведения 06.04.22г.

Учебный предмет: математика

Класс 1а

Тема урока: «Сравнение чисел»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока: Научиться сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше» Применять полученные знания в жизненной ситуации.

Ход урока:

Этап урока

Методы, приёмы работы, форма организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1.Организационный (этап мотивации)

2.Актуализация знаний (с целью подготовки к изучению новой темы).

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

Физминутка.

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

5.Открытие новых знаний.

Физминутка

6.Применение знаний и умений в новой ситуации. Обобщение знаний.

7.Работа в парах.

8.Составление алгоритма (кластер.)

Итог урока.

9.Рефлексия

Частично- поисковый.

Частично-поисковый

Проблемный метод

Объяснительно-иллюстративный метод.

Наглядно - мозговой штурм.(кластер)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Рассмотрите буквы.

И Е Н Е Н В С Р А Л Е С И Ч

-Сосчитайте количество согласных.

- Сосчитайте количество гласных.

- Сосчитайте общее количество букв.

- Напомните приём прибавления числа 6 в данном выражении.

(Учитель открывает под буквами ряд цифр)

И Е Н Е Н В С Р А Л Е С И Ч

8 9 7 6 5 4 1 2 3 1413121110

Используя карточки с цифрами

построим натуральный ряд чисел.

- Что знаете о натуральном ряде чисел?

Образовывая натуральный ряд чисел, карточку с цифрой передвигаем вместе с буквой.

Натуральный ряд образован.

Прочитайте слова.

-Кто догадался, с чем будет связано открытие новых знаний?

- Уточняет тему урока.

Тема урока: «Сравнение чисел»

Цель: Научиться сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше». Применять полученные знания в жизненной ситуации

Задача: Исследовать и найти удобный способ сравнения.

Сформулировать правило.

Слайд

Прежде чём приступить к исследованию, отдохнём.

Рассмотрите карточку.

-Назовите геометрические фигуры.

-Каких фигур больше?

Множество данных предметов превратим в числа.

-Как сравнить числа 8 и 9, если нет множество предметов?

Докажите.

Обратимся за помощью к натуральному ряду чисел и проведем наблюдения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

м б

Что заметили при счёте?

Слайд.

Откройте учебник с.84

с.84 №3 устно

Тетрадь с.58 №5 Самостоятельно.

Взаимопроверка по слайду.

Совершая покупки, чем мы рассчитываемся за товар?

-Какие бывают деньги?

-Монеты, каких достоинств вы знаете?

Вам необходимо решить задачу, которая часто встречается в вашей жизни, применяя полученные знания урока. Работать будем в парах и предоставлять результат своего труда в виде кластера.

-Прежде чем приступить к решению задачу про монеты, вспомните, из чего состоит задача?

-Достаньте содержимое из файла.

- Рассмотрите карточки.

-Найдите план работы.

-Приступайте к работе.

1.Прочитайте задачу.

2.Подчеркните в тексте задачи условие.

3.Подчеркните в тексте задачи вопросы.

4.Найди карточку с главными словами.

5. Наберите, монеты для Оли.

6. Наберите, монеты для Веры.

7. У кого монет больше посчитайте?

8. Выберите нужную карточку и допиши ответ. 9.Докажите своё решение.

10. У кого рублей больше? 11.Выберите нужную карточку и допиши ответ. 12.Докажите своё решение

13.Замените действия сложения действиями умножения.

Проверяем решение задачи составляя кластер.

1 пара по плану 1-4 задание

2 пара по плану5-8 задание

3 пара по плану9-12 задание

Задача решена.

Подведём итог.

Какова была цель нашего урока?

Проверяют готовность к уроку.

8

6

14

8+6=14

2 и 4

Натуральными числами называются числа, употребляемые при счёте.

Наименьшее число 1, наибольшего числа нет, натуральный ряд чисел бесконечен. Число «нуль» не является натуральным числом, т.к.не используется при счёте.

Считают хором, ученик один у доски.

«Сравнение чисел.»

Будем учиться сравнивать числа не знакомым для нас способом.

-Треугольники и квадраты.

-Сравнивают знакомым способом сравнения.

(объединяя фигуры парами)

Больше треугольников, меньше квадратов.

5-треугольников

4- квадрата

5 больше 4

8- меньше

9- больше

Проблема.

- 8 меньше при счёте назвали это число раньше

- 9больше при счёте это число назвалипозже.

-Читают правило в учебнике с.84.

Проверяют ответы.

-Деньгами, пластиковыми картами.

Бумажные, монеты, разных достоинств.

1 рубль,2 рубля,5 рублей, 10 рублей. Слайд.

-Из условия, вопроса, краткой записи, решения и ответа

Достают.

-Рассматривают.

Находят карточку «План работы»

Работают по плану. Решают и выполняют задания.

Выступление 1пары

1 Читают задачу.

2.Подчеркивают в тексте задачи условие.

3.Подчеркивают в тексте задачи вопросы.

4.Находят карточку с главными словами.

У Оли -

У Веры-

Выступление 2 пары

Набирают монеты для Оли.

Набирают монеты для Веры.

Отвечают на вопрос.

-У кого монет больше?

У Оли -

У Веры-

Вывод: у Оли монет больше, чем у Веры т.к. число 3 при счёте называют позже, а число 2 называют при счёте раньше.

Выступление 3 пары

Выполняют решение. И отвечают на вопрос

У кого рублей больше?

Доказывают своё решение.

У Оли 6 рублей

2+2+2=6 (руб.)

У Веры 10 рублей

5+5= 10(руб.)

Вывод: у Веры рублей больше, чем у Оли т.к. число 10 при счёте называют позже, а число 6 при счёте называют раньше.

Можно действия сложения заменить действиями умножения.

2Х3=6

5х2=10

Цель: Научиться сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше». Применять полученные знания в жизненной ситуации

Дают ответы.

Обобщить изученный материал.

Умение формулировать высказывание.

Развивать умения анализировать и делать выводы.

Расширять математическую грамотность.

Умение слушать и понимать других.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области