Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» с наглядной опорой на картинки.

Цель Пересказ рассказа с наглядной опорой на картинки. Программные задачи Образовательные учить детей понимать содержание текста формировать умение понимать художественный образ в произведении совершенствовать диалогическую форму речи, формировать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами упражнять в подборе синонимов Развивающие развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на картину. Воспитывающие воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

ФИО: Шестерикова Жанна Сергеевна

Должность: воспитатель

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Белочка" городского округа город Сибай республики Башкортостан.

Тема занятия: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» с наглядной опорой на картинки.

Цель: Пересказ рассказа с наглядной опорой на картинки.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей понимать содержание текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении; совершенствовать диалогическую форму речи, формировать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами; упражнять в подборе синонимов;

Развивающие: развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение; составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на картину.

Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, рассматривание изображений диких животных, отгадывание загадок о медведе; чтение сказок, стихов о медведях. Объяснение значения слов шиворот, окунать.

Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент (письмо), рассматривание картины, загадывание загадки. Рассматривание картинок, дидактическая игра «Придумай слово», чтение произведения, беседа, пересказ с опорой на картину, проговаривание скороговорки.

Демонстрационный материал: Портрет, картина «Купание медвежат».

Раздаточный материал: схемы-картинки, смайлики.

Ход ОД:

Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

2. Работа над звуковой стороной речи. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Воспитатель: Ребята, мы с вами закроем глаза и представим, что попали в настоявший лес. Открывайте глаза.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, в лису живут много диких зверей, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках главным героем является медведь, назовите их.

Дети: Теремок, колобок, маша и медведь., три медведя.

Воспитатель: Ребята, как ласково вы назовете медведя.

Дети: Медвежонок, Мишка, Мишутка, Медведушка Мишенька.

3. Артикуляционная гимнастика «Мишка».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами сделаем разминку для язычка, дружно вместе со мной повторяйте.

Мишка в домике живет (открыть рот, показать язык).

Очень любит мишка мед (облизнуться).

Набивает полный рот и жует, жует, жует. (погладить языком щеки).

А когда поест мишутка,

чистит щеточкой он зубки (погладить языком зубы).

Мишка дует: фух. Подуй так же.

(воспитатель приглашает детей сесть за столы)

4. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

Воспитатель: Мы с вами прочитали не один рассказ писателя Виталия Бианки (на доске висит портрет). Сегодня мы с вами прочитаем один из его рассказов «Купание медвежат» и попробуем его пересказать. Слушаем внимательно.

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их: день был знойный, летний, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода освежила их.

5. Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.(на доске) 

Кто вышел из леса?

Дети: Из леса вышла бурая медведица с медвежатами.

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами?

Дети: Медведица с медвежатами вышли к реке.

Воспитатель: Что делает медведица?

Дети: Медведица купает медвежонка.

Воспитатель: Она купает медвежонка, значит она какая?

Дети: Медведица заботливая.

Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать, к слову, заботливая?

Дети: Медведица любящая, внимательная, ласковая.

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах?

Дети: Медведица большая.

Воспитатель: Как сказать по-другому?

Дети: Медведица огромная, здоровенная, крупная, большущая.

Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка?

Дети: Медведица схватила медвежонка за шиворот.

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала?

Дети: Медведица окунала медвежонка.

Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке?

Дети: Медвежонку страшно купаться в реке.

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок?

Дети: Второй медвежонок испугался и убежал.

Воспитатель: Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети: Испугался воды, не захотел купаться.

Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку?

Дети: Медведица надавала медвежонку шлепков.

Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться?

Дети: Она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота.

Воспитатель: Вспомните, какое время года изобразил художник?

Дети: Лето.

Воспитатель: Так почему же мама привела медвежат купаться?

Дети: Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась.

Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием?

Дети: Медвежата остались довольны купанием.

6. Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с

закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза,

взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Молодцы! А что вас заинтересовало в рассказе?

Дети: Индивидуальный ответ

Воспитатель: Какие моменты понравились?

Дети: Индивидуальный ответ

Воспитатель: Какими автор показал медвежат?

Дети: Веселыми, трусливыми, грустными и т.д.

Воспитатель: А к слову «веселый» подберите близкие по смыслу слова.

Дети: Радостный, оживленный, шустрый.

Воспитатель: Теперь к слову веселый подберите слова противоположное по смыслу слово.

Дети: Грустный, скучный, печальный.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы немного устали, давайте мы с вами немного подвигаемся, дружно встанем и задвинем стульчики за столы. Повторяйте вместе со мной.

7. Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

8. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. И сейчас я ещё раз буду читать рассказ «Купание медвежат», а вы попробуйте пересказывать его.

Но чтобы вам было легче его пересказать, у вас на столах лежат картонки, но карточки у вас лежат не по порядку. Вам необходимо внимательно послушать рассказ и расставить по порядку карточки, а потом его пересказать.

( воспитатель читает рассказ, дети расставляю карточки)

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте пересказать. (2-3 чел.)

(воспитатель совместно с детьми расставляет по порядку картинки на доске).

Заключительная часть

9. Итог:

Воспитатель: Теперь закром наши глазки и вновь вернемся в наш детский сад. 

С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Кто автор рассказа?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете, что хорошо справились на занятие, то подымите пожалуйста зеленый смайлик, а если вы немного затруднялись в выполнение занятия, то подымите желтый смайлик. Если у вас в некоторых моментах что-то не получалось, то ненужно переживать, следующий раз у вас всё обязательно получить! Вы сегодня все хорошо постарались.

Подготовка воспитателя: составила конспект, использую книгу «Развитие речи детей 6 – 7 лет О.С. Ушакова, 2011г., стр. 50.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области