Тема: «Светофор»
Задачи:
-Продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины.
-Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении.
-Поддерживать интерес к рисованию.
-Учить пользоваться салфетками после рисования.
-Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Оборудование : 1альбомный лист, гуашь красная, желтая, зеленая, макет светофора, картофель 3шт, тарелочки с краской, Незнайка.
Техника рисования: оттиск печаткой из картофеля
Предварительная работа: чтение стихотворения
И.Гурина . Малышкин светофор.
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ход занятия:
Незнайка играет с мячом на дороге, он приглашает вас поиграть с ним. Поиграем?
Ребята а можно ли играть на дороге с мячом? (Дети говорят, что играть на дороге нельзя. )А где можно играть детям? (Играть можно во дворе)
А по дороге едут машины и может случиться беда .Ребята а как правильно переходить дорогу детям?(Пешеходный переход и светофор).Ребята а какие есть цвета у светофора?(красный ,желтый ,зеленый) А вы хотите рассказать нашему незнайке про все цвета светофора? Красный –стой, желтый жди ,зеленый- иди.
Люди переходят только тогда, когда загорается зеленый свет.
Но Незнайка и его друзья не знаю правил поведения на дороге .Вы хотите помочь Незнайке перейти правильно дорогу ,и нарисовать светофор?
Сейчас мы с вами берем картофель и помещаем в тарелочку с красной краской и делаем на бумаге оттиск картофелем. А сейчас мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Сейчас мы пройдем с вами на свои места ,и продолжим рисовать наш светофор для Незнайки.
Мы берем следующий картофель и помещаем его в тарелочку с каким цветом?( Правильно, с желтым цветом) Делаем оттиск картофелем внизу красного цвета .Молодцы! Какого цвета нам не хватает на нашем светофоре? (Правильно ,нам не хватает зеленого цвета ) .Берем следующий картофель и помещаем его в тарелочку с зеленой краской и делаем оттиск картофелем . Молодцы, ребята. Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Ой, какая красота,как вы думаете мы помогли незнайке?
Теперь незнайка не будет играть на дороге, и будет переходить ее правильно на светофор на зеленый цвет.
Чей светофор вам понравился больше? Чему мы сегодня научились?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Подарим незнайке наши красивые светофоры?
А в группе вас ждут листочки с мелками :красного, желтого ,зеленого цвета. Вечером в свободное время вы можете нарисовать красивые светофоры.
.