Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа "Волшебная бумага " 3Dоригами

Приобщение детей интересующихся конструированием из бумаги к искусству   модульного 3D оригами, создание условий для развития пространственного мышления,  навыков работы рукам    и реализации творческих знаний.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского туризма, экологии и творчества имени Р.Р. Лейцингера

(МБУДО ЦДТЭиТ им. Р.Р. Лейцингера)

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Теплосерная, д. 52. Тел. (8793) 39-18-61, e-mail: centurecotvor@yandex.ru

= ПРИНЯТО =

на заседании педагогического советаМБУДО ЦДТЭиТ

им. Р. Р. Лейцингера

Протокол № _______от «____»__________2021 г.

= УТВЕРЖДЕНО =

ДиректорМБУДО ЦДТЭиТ

им. Р. Р. Лейцингера

_______________ И.В. Стороженко

Приказ №______

от «____» ___________ 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Волшебная бумага»

(3D оригами)

базовый уровень

Срок освоения программы 1год

Рекомендуемый возраст8 - 10 лет

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Шамихина М. В.,

педагог дополнительного образования

г. Пятигорск 2021г.

Пояснительная записка

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А. Сухомлинский)

Сегодня существует множество способов заинтересовать ребенка и развивать его творческие способности. Это могут быть занятия музыкой, танцами, живописью или прикладными видами творчества.

Самый простой, недорогой, доступный всем взрослым и детям материал - бумага. Она легка в обработке, что очень привлекает детей. При этом работа с бумагой требует точных, мелких движений пальцев (развитие мелкой моторики), способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. Конструируя ту или иную фигуру из бумаги, ребёнку необходимо соотносить наглядные символы (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и переводить их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Направленность программы: техническая.

Уровень программы. Уровень программы базовый .

Нормативная база программы.  

- Федеральный закон от 08.06. 2020г. №164-ФЗ «О внесении изменений в статье 71-1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О  примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

Актуальность и новизна программы «Волшебная бумага» в том, что на занятиях ребенок попадает в творческую среду, где у него появляется возможность самовыражения, проявления своих творческих способностей и их развития. Программа дает представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков.

Отличительной особенностью программы является возможность в процессе обучения провести корректировку сложности заданий и внести изменения в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими материала. В программу включено не только обучение 3D оригами, но и составление сюжетно-тематических композиций из выполненных изделий. Данная программа построена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей.

Настоящая программа является составительской рабочей программой объединения «Волшебная бумага» (3D оригами) и носит вариативный характер, позволяющий подобрать материал к конкретным условиям и материальному обеспечению учреждения. Ее содержание позволяет педагогу индивидуально подходить к каждому ребенку и, исходя из оценки его способностей, варьировать степень сложности заданий.

Примерный портрет учащегося.

Программа предназначена для учащихся начальной школы в возрасте

8-10 лет, имеющих базовый уровень умений и навыков, активно интересующихся конструированием из бумаги и модульным 3D оригами.

Целью программы является приобщение детей к искусству оригами, создание условий для развития пространственного мышления, навыков работы руками и реализации индивидуальных творческих замыслов.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи обучения:

образовательные:

- обучение различным техникам работы с бумагой: оригами, аппликация, модульное оригами;

- формирование знаний, умений при пользовании учебными пособиями, схемами, специальной литературой;

- способствование овладению конкретными приемами конструирования изделий из бумаги;

- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- привитие желания к познанию нового и самообразованию в любой другой сфере;

- привитие навыков работы с используемыми материалами и инструментами и соблюдения техники безопасности не только на уроках, но и быту;

развивающие:

- развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, памяти, внимания;

- развитие глазомера и мелкой моторики рук;

- развитие интереса к творческой деятельности и способствование проявлению способностей: конструктивных, изобразительных, творческих, оформительских;

- развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательные:

- воспитание интереса к декоративно - прикладному творчеству и чувства уважения к людям, создающим прекрасное своими руками;

- воспитание усидчивости, трудолюбия, ответственности, аккуратности, внимания при выполнении работ, умению бережно и экономно использовать материал;

- воспитание чувства взаимопомощи, взаимоуважения, доброжелательности;

- способствование развитию таких качеств, как самостоятельность, уверенность в себе;

- привитие бытовой культуры поведения и бесконфликтному общению в коллективе.

Профориентация 

Данная программа   позволяет сформировать интерес к учебной и трудовой деятельности, помогает развитию конструктивных, интеллектуальных и творческих способностей, воспитанию трудолюбия, ответственности, самостоятельности, уверенности и бережному отношению к результатам своего и чужого труда. Развивает навыки, которые необходимы в жизни и в профессиях где нужны точные расчёты (архитектор, дизайнер интерьеров, закройщик, проектировщик и т.п.)  

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Занятия проводятся с учащимися 2-4 классов общеобразовательной школы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144часа).

В объединение принимаются все желающие учащиеся начальной школы. Наполняемость в группе составляет 8 – 12 человек.

Участие в выставках и конкурсах происходит в соответствии с планами городских и краевых мероприятий, поэтому часы занятий, выделенные согласно тематического плана для участия в конкурсных мероприятиях, реализуются в разные календарные периоды.

Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, секционная.

Групповые  занятия проводятся в объединениях (группах) обучающихся.

Индивидуальные занятия проводятся при необходимости с одним учащимся с учетом его индивидуальных потребностей (конкретные вопросы кружковца, случаи отставания или напротив, подготовки к конкурсам, соревнованиям и иным мероприятиям).

Секционные занятия проводятся со всей массой учащихся в кружке: экскурсии и поездки, выездные конкурсы за пределами Центра.

Помимо основных форм проведения занятий в объединениях, реализуется клубный вариант посещения, т.е. допустимо как присутствие на занятиях ребят из других групп, так и работа с детьми по скользящему графику и вне расписания.

В случае активного участия родителей в реализации творческого проекта учащегося, реализуется семейная форма работы. В этом случае допустимо присутствие на занятии родителей обучающихся, участвующих в творческом процессе, и завершение изделий в домашних условиях.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на территории страны или ее части по необходимости занятия могут проводиться в дистанционном

режиме.

Первоначально занятия проводятся фронтально, а по мере усвоения учебного материала применяются индивидуальные методы обучения, позволяющие выделить наиболее способных детей. При проведении занятий по любой теме проводится параллельное рассмотрение вопросов нескольких тем программы. В учебном процессе используются теоретические, практические и комбинированные занятия, игры, конкурсы, экскурсии.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы, методы и технологии, используемые в программе

Основной формой обучения в объединении является комбинированное занятие, включающее в себя теоретическую часть и практическую работу.

Выбор того или иного метода изложения материала осуществляется в связи с целями обучения и уровнем развития детей, а также с особенностями содержания программы.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории страны или ее части занятия по необходимости могут проводиться в дистанционном режиме. Реализация программы может осуществляться при использовании дистанционных программ и технических средств (Эл. почта, телефон, WhatsApp, ИГ)

Методы проведения занятий:

Словесные

Рассказ, беседа, объяснение, анализ схем. Беседы о мастерах оригами, различные технологии при выполнении изделий оригами. Инструкции к работе. Правила техники безопасности.

Наглядные

Подразделяются на демонстрационные и иллюстрационные.

Показ образцов работ, выполненных детьми, использование схем, показ приемов исполнения. Просмотр книг, журналов, фотоальбомов моделей, изготовленных детьми.

Практические

Помогают выявить эффективность и прочность усвоения умений и навыков.

Изготовление работ и схем, игры, экскурсии на выставки.

Педагогические технологии

При выборе педагогической технологии учитывается уровень подготовки детей, индивидуальные особенности и способности детей.

Личностно-ориентированные – все внимание личности ребенка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.

Технологии сотрудничества –  совместная развивающая деятельность педагога и детей, скреплённая взаимопониманием, равенством, сотворчеством, совместным анализом хода и результата этой деятельности.

Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех участников – взрослых и детей, представлены в виде упражнений для физкультминутки.

Развивающее обучение – создание условий для развития способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.

Технологии создания ситуации успеха – поощрение ребенка даже за небольшие успехи, за личные достижения в работе. Работая в группе, каждый ребенок имеет возможность испытать чувство успеха при выполнении небольших подарков.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы:

кружковцы будут знать:

- историю возникновения и развития оригами;

- правила техники безопасности при работе с инструментами в кружке, требования к организации рабочего места;

- свойства и особенности бумаги, техники работы с ней;

- культуру общения в коллективе, нормы поведения в быту и обществе;

кружковцы будут уметь:

- пользоваться инструментами, бережно относиться и экономить материалы;

- владеть приемами работы с бумагой;

- следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- проявлять творчество и фантазию при изготовлении работ;

- создавать игрушки, композиции с изделиями по собственному замыслу, используя свои ЗУН.

МЕТОДИКИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Технические и творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической работы. Основные методы отслеживания результатов и аттестации - педагогическое наблюдение, анализ результатов опросов, внутренних конкурсов, участия в мероприятиях, представления творческих работ, мониторинг качества образования.

На основании итогового контроля проводится аттестация в форме итоговой выставки и собеседования

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для обеспечения реализации программы и полного усвоения материала, необходимых знаний, умений, навыков необходимо следующее методическое обеспечение:

- образовательная программа, учебно-тематический план;

- методическая и специальная литература;

- наглядные пособия (схемы изделий оригами, инструкционные карты сборки изделий, образцы изделий, фотоальбом лучших работ).

Материально-техническое обеспечение:

- наличие помещения соответствующего санитарным нормам и правилам;

- наличие бумаги: офисной белой, цветной; двухсторонней цветной, цветного картона; тетрадей;

- наличие инструментов и приспособлений:

ножниц, линеек, треугольников, трафаретов с кругами;

простых и цветных карандашей, ластиков, фломастеров, красок, клея ПВА и кисточек, салфеток и клеенок на столы;

дополнительных материалов для оформления работ (глазок, вырубок, лент, бусин, пайеток и др.).

- наличие схем изделий, инструкционных карты, демонстрирующих сборку изделий, книг по оригами; выставочного стенда и альбома лучших работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем

Количество часов

Календарн

ый

учебный

график

Возможности

дистанционного

обучения

Теория

Практика

Всего

формы

Формы

контроля

1

Вводные занятия. Организационные мероприятия объединения.

8

8

сентябрь

нет

2

Беседа по охране труда. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Материалы и инструменты. Бумага и ее виды. Мировая история оригами. Китайское модульное 3D оригами.

2

2

4

сентябрь

Консультация, презентация, видеоурок, онлайн-урок, самостоятельная работа

Тестирование, фотоотчеты

3

Треугольный модуль оригами. Соединение модулей на плоскости. Простые плоские игрушки.

2

8

10

сентябрь-октябрь

4

Замыкание модулей в кольцо. Разные способы одевания модулей.

4

12

16

октябрь- ноябрь

5

Насекомые из треугольных модулей.

3

9

12

ноябрь

6

Сборка изделия из модулей на каркасе. Елочка.

2

6

8

декабрь

7

Объемные фигуры на основе формы «чаша»

5

15

20

декабрь- январь

8

Конструирование техники.

2

8

10

февраль

9

Соединение различных техник в одной работе

2

8

10

март

10

Объемные игрушки.

8

24

32

апрель- май

11

Выставки и конкурсы

-

8

8

сентябрь- май

Заочные и Онлайн конкурсы

12

Экскурсии.

-

4

4

сентябрь-май

Онлайн экскурсии, видеоурок

нет

13

Итоговое занятие

2

-

2

май

Онлайн урок

нет

Итого

32

112

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМА 1. Вводные занятия. Организационные мероприятия объединения.

Знакомство с группой и режимом работы. Объяснение названия кружка, целей и задач. Правила поведения в кружке. Организационные мероприятия объединения.

Введение в образовательную программу. Игра - путешествие в страну Оригами

ТЕМА 2. Беседа по охране труда. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Материалы и инструменты. Бумага и ее виды. Мировая история оригами. Китайское модульное 3D оригами.

Правила техники безопасности при использовании ножниц, канцелярских ножей и клея.

Организация рабочего места.

Материалы, инструменты и приспособления необходимые для работы на занятиях. Бумага, ее виды.

Беседа о возникновении оригами. Китайское модульное 3D оригами.

Демонстрация готовых изделий, выполненных учащимися и педагогом в прошлые годы обучения.

Практическая работа: Обустройство рабочего места, тренировка правильной работы с материалами и инструментами, складывание и нарезка бумаги различными способами. Практическое знакомство с видами бумаги.

ТЕМА 3. Треугольный модуль оригами. Соединение модулей на плоскости. Простые плоские игрушки.

Треугольный модуль – основа китайского модульного 3D оригами. Виды треугольных модулей. Размер модуля. Способы деления листа для получения заготовок. Стороны модуля.

Знакомство со способами соединения модулей. Обозначение модулей на схемах

Практическая работа: Изготовление модулей. Нарезка заготовок для модулей.

Выполнение простых плоских изделий (котик, мышь, черепашка, рыбка, змейка). Зарисовка схем к работам

ТЕМА 4. Замыкание модулей в кольцо. Разные способы одевания модулей.

Дать понятие ряд, цепочка из модулей, замкнуть модули в кольцо. Разные способы одевания модулей: короткой и длинной стороной наружу. Обозначение такого соединения на схемах. Убавление и прибавление модулей.

Практическая работа: изготовление небольших изделий (морская

звезда, краб, водоросли). Оформление композиции «Аквариум»

Изготовление цветов, в основе которых цепочка, замкнутая в кольцо: фантазийные цветы, василек, ромашка. Зарисовка схем к работам.

ТЕМА 5. Насекомые из треугольных модулей.

Выбор и изготовление насекомых. Работа со схемами изделий.

Практическая работа: складывание из модулей насекомых (стрекоза, бабочка, скорпион, пауки). Зарисовка схем к работам. Художественное оформление работ.

ТЕМА 6. Сборка изделия из модулей на каркасе. Елочка.

Дать понятие: изделие на каркасе. Разъяснить принцип соединения ярусов елки. Прибавление модулей.

Практическая работа: Изготовление модулей и сборка елочки. Художественное оформление изделия. Зарисовка схем ярусов елки.

ТЕМА 7. Объемные фигуры на основе формы «чаша»

Дать понятие: форма «чаша». Показать поделки, выполненные на основе формы. Выбор изделий, подбор цветовой гаммы и сборка по схемам. Раскрытый модуль, как элемент оформления поделки.

Практическая работа: Выполнение изделий на основе заготовки «чаша» (сказочные персонажи, елочные игрушки, животные и др.) Зарисовка схем, оформление работ к Новогодним праздникам. Зимние композиции.

ТЕМА 8. Конструирование военной техники. Самолет. Танк.

Дать понятие: военная техника, ее применение. Выбор игрушки. Подбор цветовой гаммы. Работа со схемами.

Практическая работа: выполнение игрушек, зарисовка схем, оформление работ. Изделия к 23 февраля

Тема 9. Соединение различных техник в одной работе. Элементы квиллинга. Бумагопластика. Композиции к 8 марта.

Соединение в работе техники модульного оригами и квиллинга. Дать понятие техники квиллинг. Простые элементы – круг, капля, глазок, завиток.

Бумагопластика. Объемные цветы из вырубок дыроколов.

Подбор цветовой гаммы будущей работы. Выбор материалов для оформления.

Практическая работа: выполнение весенних композиций (открытка- шейкер, рамочка, восьмерка) из треугольных модулей и цветов в технике квиллинг или бумагопластики. Изделия к 8 марта.

Тема 10. Объемные игрушки

Выбор игрушки. Подбор цветовой гаммы будущей работы. Выбор материалов для оформления. Работа со схемами.

Этапы работы: заготовка нужного количества модулей, сборка первых рядов, замыкание рядов в кольцо, выворачивание заготовки, формирование тела, сборка отдельных деталей, соединение, оформление.

Практическая работа: выполнение игрушек по своему выбору. Зарисовка в тетрадь схем изделий. Изделия ко Дню космонавтики, Пасхе, 9 мая.

ТЕМА11. Выставки и конкурсы.

Практическая работа: Подготовка и участие в городских (краевых) и общестанционных (итоговых) выставках и конкурсах с работами, выполненными в течение учебного года.

ТЕМА 12. Экскурсии.

Посещение выставок.

ТЕМА 13. Итоговое занятие

Анализ практической деятельности учеников. Поощрение воспитанников. План работы на летний период.

Критерии диагностики уровня освоения тем программы

(мониторинг качества образования)

Темы

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Низкий уровень

1

Вводные занятие

- не воспринимает информацию о целях и задачах кружка, не обращает внимания на демонстрацию готовых изделий.

2

Беседа по охране труда. Техника безопасности. Организация рабочего места Материалы и инструменты. Бумага и ее виды. История возникновения 3D оригами

- не понимает принципов безопасности работы и организации рабочего места, а также необходимости соблюдения правил поведения;

- затруднено восприятие информации о материалах и назначении инструментов

- не воспринимает информацию о возникновении 3D оригами

- правила поведения и ТБ не соблюдает;

- испытывает затруднения при работе с инструментами;

- практические задания выполнить не может, не способен самостоятельно организовать рабочее место.

3

Треугольный модуль оригами.

Соединение модулей на плоскости. Простые плоские игрушки.

- не понимает приемов и последовательности выполнения треугольного модуля; складывание и нарезки листа А4 для заготовок

- не понимает основных принципов соединения модулей;

- не понимает закономерности между схемами и образцами.

- испытывает затруднения при выполнении простейших приемов складывания, просит окружающих помочь

- испытывает затруднения при выполнении простейших элементов соединения модулей, практические задания выполнить не может.

-испытывает трудности при зарисовке простых схем;

4

Замыкание модулей в кольцо. Разные способы одевания модулей.

- не воспринимает закономерности замыкания модулей в кольцо, не видит разницы при одевании модулей разными сторонами наружу;

- не понимает закономерности схем и образцов.

- не понимает принципа прибавления и убавления модулей.

- испытывает затруднения при сборке ряда, цепочки, соединении заготовки в кольцо, практические задания по прибавлению и убавлению модулей самостоятельно выполнить не может;

- испытывает трудности при чтении простых схем;

-не может самостоятельно зарисовать схему выполняемой работы;

5

Насекомые из треугольных модулей.

- не понимает основного способа сборки изделия;

-не воспринимает назначения вспомогательных модулей

- практическую работу по сборке выполнить самостоятельно не может;

-не может самостоятельно зарисовать схему выполняемой работы;

6

Сборка изделия из модулей на каркасе. Елочка.

- не воспринимает информацию для чего нужен каркас в изделиях;

- не понимает принципа соединения каркасных игрушек;

-испытывает затруднения при выполнении цепочки и замыкании ее в кольцо,

- не может без посторонней помощи собрать ярусы на каркасе,

-не способен самостоятельно выполнить работу

7

Объемные фигуры на основе формы «чаша»

- не понимает основы сборки модулей и приема выворачивания заготовки;

-не воспринимает основного принципа убавления и прибавления модулей;

- испытывает затруднения при чтении схем;

-практическую работу по сборке и выворачиванию выполнить самостоятельно не может;

-не может самостоятельно зарисовать схему выполняемой работы;

8

Конструирование техники.

-не понимает основы изготовления объемных моделей;

-испытывает затруднения при выполнении простейших элементов моделей, практические задания выполнить не может.

9

Соединение различных техник в одной работе.

- не ориентируется в информации о квиллинге и бумагопластике;

- не понимает принципа кручения простых элементов квиллинга;

- слабо ориентируется в подборе цветовой гаммы работы;

- испытывает затруднения при выполнении простых элементов изделия;

- не способен самостоятельно выполнить работу;

10

Объемные игрушки.

-не ориентируется в информации для подбора цветовой гаммы работы, в выборе материалов для работы;

-затруднено восприятие этапов выполнения работы;

- не понимает закономерности между схемами и образцами.

- испытывает затруднения при выполнении сборки и соединения модулей, практические задания выполнить не может;

-испытывает затруднения при чтении схем;

11

Выставки и конкурсы.

- не участвует в выставках и конкурсах

12

Экскурсии

-не воспринимает информацию, полученную в ходе мероприятия;

- не соблюдает правил поведения;

13

Итоговое занятие

- минимальный уровень освоения программы (менее ½ программного объема);

- восприятие теории затруднено, кругозор ограничен, ребенок не ориентируется в информации программы;

- избегает употреблять специальную терминологию

- овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

- испытывает серьезные затруднения при работе с материалами и инструментами;

- практические работы выполнить не может

Средний уровень

1

Вводные занятия

- воспринимает информацию о целях и задачах кружка слабо, интересуется демонстрацией готовых изделий.

2

Беседа по охране труда. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Материалы и инструменты. Бумага и ее виды. История возникновения 3D оригами.

- информацию о правилах поведения, организации рабочего места, материалах и инструментах необходимых в работе, а также принципы техники безопасности воспринимает при повторном объяснении;

-воспринимает информацию слабо, требуются повторные разъяснения

- правила поведения и ТБ соблюдает при напоминании педагога;

- работает с материалами и инструментами с помощью педагога;

- пытается сам организовать рабочее место, справляется с незначительной помощью или после повторного объяснения.

3

Треугольный модуль оригами.

Соединение модулей на плоскости. Простые плоские игрушки

- воспринимает приемы и последовательность выполнения треугольного модуля и заготовок для него после повторного объяснения (около ½ программного объема);

- воспринимает закономерности соединения модулей и обозначение модулей на схемах после повторного объяснения (около ½ программного объема);

- практические задания выполняет с помощью педагога, простейшие элементы выполняет сам,

- практические задания выполняет с помощью педагога, простейшие элементы выполняет сам, в более сложных случаях справляется после повторного объяснения

4

Замыкание модулей в кольцо. Разные способы одевания модулей.

- усваивает принцип замыкания модулей в кольцо на среднем уровне, требуется повторное объяснение;

- средне ориентируется в закономерностях схем и образцов изделий.

-воспринимает принцип прибавления и убавления модулей после повторного объяснения педагога;

- практическая работа при соединении рядов в кольцо требует контроля и помощи со стороны педагога в сложных ситуациях.

- практические задания выполняет с помощью педагога;

5

Насекомые из треугольных модулей.

-основной прием сборки изделия понимает после повторного объяснения;

- воспринимает назначение вспомогательных модулей после повторного объяснения;

- практические задания выполняет при помощи педагога, но пытается работать сам, справляется после повторного объяснения.

6

Сборка изделия из модулей на каркасе. Елочка.

- воспринимает информацию о назначении каркаса после повторения ;

- понимает принцип сборки каркасных изделий после повторного пояснения;

- практические задания выполняет при помощи педагога, но пытается работать сам, справляется после повторного объяснения.

7

Объемные фигуры на основе формы «чаша»

- ориентируется в принципах и основных закономерностях конструирования из бумаги, необходимых для самостоятельной работы, на среднем уровне

- самостоятельная практическая работа с фигурами из бумаги требует контроля и помощи со стороны педагога в сложных ситуациях

8

Конструирование техники.

-в основных принципах и закономерностях конструирования техники из модулей, необходимых для самостоятельной работы, ориентируется на среднем уровне

- практическая работа по конструированию требует контроля и помощи педагога;

9

Соединение различных техник в одной работе.

- информацию о новых техниках и подбора цветовой гаммы композиции воспринимает после повторного разъяснения педагогом (около ½ программного объема);

- практические задания выполняет при помощи педагога, но пытается работать сам, справляется после повторного объяснения.

10

Объемные игрушки.

- ориентируется в информации для подбора цветовой гаммы работы, в выборе материалов для работы после повторного объяснения;

-для осмысления схем, этапов работы требуются повторные разъяснения;

- практическую работу по изготовлению игрушек выполняет с помощью педагога, не сложные элементы выполняет сам;

-схемы читает при помощи педагога

11

Выставки и конкурсы.

- принимает участие в части выставок и конкурсов

12

Экскурсии.

-слабо воспринимает информацию мероприятия

- правила поведения соблюдает при напоминании педагога:

13

Итоговое занятие

- средний уровень освоения программы (более ½ программного объема);

- кругозор ограничивается рамками программы

- сочетает специальную терминологию с бытовой;

- объем усвоенных умений и навыков составляет более ½ ;

- работает с материалами и инстру-ментами и выполняет практическую работу с помощью педагога, пытается действовать сам

Высокий уровень

1

Вводные занятия

- осознанно воспринимает информацию о целях и задачах кружка, активно интересуется демонстрацией готовых изделий, сведениями об оригами.

2

Беседа по охране труда. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Материалы и инструменты. Бумага и ее виды. История возникновения 3D оригами.

- осознает необходимость соблюдения правил работы с материалами и инструментами и важности организации рабочего места.

- хорошо понимает назначение инструментов и особенности материалов в работе с бумагой;

- понимает правила техники безопасности.

- осознанно воспринимает информацию, активно интересуется фактами истории оригами.

- сам соблюдает правила поведения и ТБ и напоминает другим кружковцам;

- легко работает с материалами и инструментами;

- логично организует свое рабочее место, быстро приводит его в порядок после работы.

3

Треугольный модуль оригами.

Соединение модулей на плоскости. Простые плоские игрушки

- легко воспринимает приемы и последовательность выполнения модулей, заготовок для них ,использует дополнительную информацию;

- легко воспринимает принципы соединения модулей в изделиях, использует дополнительную информацию;

- свободно освоил конструирование простых плоских изделий, использует собственные авторские находки;

- легко и уверенно выполняет практическую работу.

- свободно выполняет практическое изготовление плоских изделий;

- успевает сделать больше остальных кружковцев и работает с более сложными конструкциями практически самостоятельно

4

Замыкание модулей в кольцо. Разные способы одевания модулей

- хорошо освоил принципы и закономерности соединении рядов в кольцо;

- свободно ориентируется в принципах зарисовки схем с образца.

-легко воспринимает закономерности убавления и прибавления; предлагает свои удачные решения

- практическую работу по замыканию модулей в кольцо выполняет четко и уверенно;

- схемы зарисовывает осознанно и аккуратно.

-свободно выполняет практическую работу по сборке небольших изделий;

-успевает сделать больше остальных воспитанников, помогает товарищам.

5

Насекомые из треугольных модулей.

- легко воспринимает и читает схемы изготовления плоских изделий оригами, использует дополнительную информацию;

свободно выполняет практическое изготовление плоских фигурок оригами, успевает сделать больше остальных кружковцев и работает с более сложными схемами

6

Сборка изделия из модулей на каркасе. Елочка.

- легко воспринимает принцип выполнения каркасных конструкций, использует дополнительную информацию;

- свободно освоил технику;

- свободно выполняет практическое изготовление изделия, успевает сделать больше остальных кружковцев.

7

Объемные фигуры на основе формы «чаша»

- легко воспринимает закономерности сборки основы и выворачивания работы; предлагает свои удачные решения

-хорошо ориентируется в принципах зарисовки схем с образца

- самостоятельная практическая работа с выполняется уверенно и быстро, контроль и помощь со стороны педагога минимальны

8

Конструирование техники.

- свободно освоил конструирование техники, использует собственные авторские находки;

-свободно выполняет практическое изготовление игрушек оригами;

- успевает сделать больше остальных кружковцев и работает с более сложными конструкциями практически самостоятельно

9

Соединение различных техник в одной работе.

-легко воспринимает информацию о новых техниках и применяет в оформлении работ; - свободно подбирает цветовую гамму композиции;

- легко справляется с практической работой самостоятельно;

-- успевает сделать больше остальных кружковцев;

10

Объемные игрушки.

- легко воспринимает закономерности конструирования объемных игрушек оригами, использует дополнительную информацию;

- свободно выполняет практическое изготовление объемных игрушек оригами;

- успевает сделать больше остальных кружковцев и работает с более сложными конструкциями практически самостоятельно

11

Выставки и конкурсы.

- участвует во всех выставках и конкурсах, стремится выйти на более высокий уровень

12

Экскурсии, беседы.

-легко воспринимает информацию,

проявляет интерес к новому,

- правила поведения соблюдает без напоминания, сам напоминает о них товарищам;

13

Итоговое занятие

- освоил весь объем знаний по темам 1 года, использует дополнительные сведения;

- имеет широкий кругозор в декоративно- прикладном творчестве (оригами)

-информация и специальная терминология используется свободно в соответствии с содержанием.

- овладел практически всеми навыками и умениями;

- работает с материалом и инстру-ментами легко, не испытывает затруднений;

- практическую работу выполняет быстро и уверенно.

Участие в конкурсных мероприятиях

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

- избегает участвовать во внутрен-них конкурсах, выставках, иных массовых мероприятиях объединения;

- держится пассивной позиции или не приходит.

- участвует в некоторых внут-ренних конкурсах, выставках, массовых мероприятиях объединения, показывая средний результат;

- проявляет большой интерес на позиции зрителя.

- участвует во внутренних кон-курсах, выставках, иных массовых мероприятиях кружка, показывая хороший результат;

- активно интересуется обще-станционными и городскими конкурсными мероприятиями, стремится участвовать в них на более высоком уровне.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса в объединении

«Волшебная бумага» включает в себя следующие мероприятия:

ОБОРУДОВАНИЕ

Литература для педагога

Ярославль,2010 .

Литература для детей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области