Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическакя карта НОД по образовательной области " Социально-коммуникактивное развитие" во второй младшей группе

Формирование знаний о правилах безопасности во время сбора грибов.Формировать и расширять представления о правилах поведения в лесу. Упражнять в умении применять полезные знания в практической ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Безопасность»

во второй младшей группе

Цель  - формирование знаний о правилах безопасности во время сбора грибов

Задачи:

      - Познакомить с понятием съедобные и несъедобные грибы, замечать характерные признаки

     - Формировать и расширять представления о  правилах поведения в лесу

    - Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации.

        - Развивать познавательную активность, воображение

        - Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции (анализ, сравнение).

        - Развивать двигательные навыки (ходьба на месте и в колонне по двое), умение действовать по сигналу.

                - Воспитывать навыки культурного поведения в лесу.          

Материалы и оборудование: игрушка ежа, муляжи грибов карточка с изображением дорожного знака «Автобусная остановка», дерево, презентация «Съедобные не съедобные грибы», карточки о поведении в лесу.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

1. Вызвать интерес к теме НОД, привлечь внимание.

Приветствие, сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное  путешествие, попробуйте догадаться. Здесь деревьев много, цветов, 7грибов и ягод. Это… (лес)

Дети здороваются с воспитателем, принимают приглашение отправиться в путешествие.

Вводно-организационный, 2 мин.

1.Развивать познавательную активность.

2.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

Вопросы, игра «Угадай объект по признакам».

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Правильно, а узнать, какой транспорт сегодня нас повезет, нам поможет игра. Ребята, я буду называть признаки объекта, а вы попробуйте его узнать. По форме – прямоугольный, по цвету - может быть разным (желтый, зеленый и т.д.), его дело - перевозить людей, у него есть части – колеса, салон, сиденья.

Дети: На самолете, поезде, на пароходе, автомобиле.

Дети  называют объекты, имеющие данные признаки, угадывают заданный – автобус.

Мотивационно-побудительный, 2мин.

1.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

Игровая мотивация, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Молодцы! Это автобус, давайте подождем, пока он подъедет, и отправимся  в путешествие, мы еще никогда не ездили на автобусе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, сможем мы здесь дождаться автобуса? Почему? Где останавливается автобус? А как нам ее найти? (Находят, садятся в автобус и едут)

Ответы детей: нет, здесь мы не дождемся автобуса, его ждут на автобусной остановке. Где находится автобусная остановка, показывает  дорожный знак.

Актуализация,

3 мин

1.Закреплять представления о правилах поведения в лесу

2.Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации.

3. Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

4. Развивать двигательные навыки (ходьба на месте и в колонне по двое), умение действовать по сигналу.

Рассматривание карточки, создание игровой ситуации, беседа.

Игра «Собери грибы».

Воспитатель Вот мы с вами и в лесу. Лес это дом зверей и птиц. Как вы думаете как нужно себя вести в лесу? Показ слайдов с грибами. Объяснение понятия «съедобный» и» не съедобный».

Дети помогают ёжику собрать грибы.

Расширение

имеющихся

представлений,

4 мин.

1.Развивать познавательную активность.

2.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

3. Закрепить понятие съдобный не съедобный

4. Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации.

5.Воспитыватьнавыки культурного поведения в лесу

Создание игровой ситуации, беседа, рассказ воспитателя, импровизация, наблюдение, наглядный показ способа действия.

Посмотрите под деревьями растут грибочки. А вот и ежик бежит по дорожке. Ёж здоровается с детьми и просит помочь ему сделать запасы на зиму. Игра «Собери грибы».Ёж благодарит и предлагает поиграть в игру. «Парами, по одному». Ежик благодарит и уходит

Дети помогают ёжику собрать грибы. Играют с ним.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

1. Закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу

2. Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции (анализ, сравнение).

Беседа, обсуждение.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Мы с вами сегодня молодцы. Помогли ёжику. Я вам сейчас покажу карточки, а вы ответьте мне как нельзя вести себя в лесу.

Дети отвечают. Нельзя разводить костры, уносить животных из лесу домой, мусорить и т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области