Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Безопасность»
во второй младшей группе
Цель - формирование знаний о правилах безопасности во время сбора грибов
Задачи:
- Познакомить с понятием съедобные и несъедобные грибы, замечать характерные признаки
- Формировать и расширять представления о правилах поведения в лесу
- Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации.
- Развивать познавательную активность, воображение
- Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции (анализ, сравнение).
- Развивать двигательные навыки (ходьба на месте и в колонне по двое), умение действовать по сигналу.
- Воспитывать навыки культурного поведения в лесу.
Материалы и оборудование: игрушка ежа, муляжи грибов карточка с изображением дорожного знака «Автобусная остановка», дерево, презентация «Съедобные не съедобные грибы», карточки о поведении в лесу.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин. | 1. Вызвать интерес к теме НОД, привлечь внимание. | Приветствие, сюрпризный момент. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, попробуйте догадаться. Здесь деревьев много, цветов, 7грибов и ягод. Это… (лес) | Дети здороваются с воспитателем, принимают приглашение отправиться в путешествие. |
Вводно-организационный, 2 мин. | 1.Развивать познавательную активность. 2.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи. | Вопросы, игра «Угадай объект по признакам». | Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Правильно, а узнать, какой транспорт сегодня нас повезет, нам поможет игра. Ребята, я буду называть признаки объекта, а вы попробуйте его узнать. По форме – прямоугольный, по цвету - может быть разным (желтый, зеленый и т.д.), его дело - перевозить людей, у него есть части – колеса, салон, сиденья. | Дети: На самолете, поезде, на пароходе, автомобиле. Дети называют объекты, имеющие данные признаки, угадывают заданный – автобус. |
Мотивационно-побудительный, 2мин. | 1.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи. | Игровая мотивация, создание проблемной ситуации. | Воспитатель: Молодцы! Это автобус, давайте подождем, пока он подъедет, и отправимся в путешествие, мы еще никогда не ездили на автобусе. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, сможем мы здесь дождаться автобуса? Почему? Где останавливается автобус? А как нам ее найти? (Находят, садятся в автобус и едут) | Ответы детей: нет, здесь мы не дождемся автобуса, его ждут на автобусной остановке. Где находится автобусная остановка, показывает дорожный знак. |
Актуализация, 3 мин | 1.Закреплять представления о правилах поведения в лесу 2.Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации. 3. Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи. 4. Развивать двигательные навыки (ходьба на месте и в колонне по двое), умение действовать по сигналу. | Рассматривание карточки, создание игровой ситуации, беседа. Игра «Собери грибы». | Воспитатель Вот мы с вами и в лесу. Лес это дом зверей и птиц. Как вы думаете как нужно себя вести в лесу? Показ слайдов с грибами. Объяснение понятия «съедобный» и» не съедобный». | Дети помогают ёжику собрать грибы. |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин. | 1.Развивать познавательную активность. 2.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи. 3. Закрепить понятие съдобный не съедобный 4. Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации. 5.Воспитыватьнавыки культурного поведения в лесу | Создание игровой ситуации, беседа, рассказ воспитателя, импровизация, наблюдение, наглядный показ способа действия. | Посмотрите под деревьями растут грибочки. А вот и ежик бежит по дорожке. Ёж здоровается с детьми и просит помочь ему сделать запасы на зиму. Игра «Собери грибы».Ёж благодарит и предлагает поиграть в игру. «Парами, по одному». Ежик благодарит и уходит | Дети помогают ёжику собрать грибы. Играют с ним. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | 1. Закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу 2. Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции (анализ, сравнение). | Беседа, обсуждение. | Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы с вами сегодня молодцы. Помогли ёжику. Я вам сейчас покажу карточки, а вы ответьте мне как нельзя вести себя в лесу. | Дети отвечают. Нельзя разводить костры, уносить животных из лесу домой, мусорить и т.д. |