Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическое пособие РЕЧЕВАЯ КАРТА для дошкольников 4-5 лет

цель собрать ка можно больше информации о ребенке и скоректировать работу логопеда

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РЕЧЕВАЯ КАРТА

для дошкольников 4-5 лет

дата заполнения «_______» ____________20______г.

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________

Данные о родителях (Ф.И.О., возраст на момент рождения ребёнка)

мать ____________________________________________________________

отец ____________________________________________________________

Анамнестические данные

От какой беременности ____________________________________________

Характер протекания беременности __________________________________

Роды _____________________________________________________________

Перенесённые заболевания _________________________________________

Слух ____________________________________________________________

Зрение ____________________________________________________________

Раннее физическое развитие:

начал держать голову _____________________________________________

сидеть ______________________ ползать ____________________________

стоять ___________________________ ходить ________________________

Раннее речевое развитие:

гуление _________________________ лепет __________________________

первые слова _____________________________________________________

первая фраза _____________________________________________________

фразовая речь ____________________________________________________

Особенности артикуляционного аппарата

Зубы _____________________________________________________________

Прикус ___________________________________________________________

Твёрдое нёбо ______________________________________________________

Мягкое нёбо _______________________________________________________

Губы _____________________________________________________________

Язык _____________________________________________________________

Моторная сфера

Компоненты

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика

2. Ручная умелость

3. Ведущая рука

Импрессивная речь

Работа со словами

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Единственное и множественное число существительных:

- Покажи где шар? Где шары?

- Где гриб? Где грибы?

- Где слоны? Где слон?

Единственное и множественное число глаголов (пары картинок):

- На столе лежит (что?) …. (ребёнок показывает или отвечает «тетрадь»);

- На столе лежат (что?) …. («тетради»);

- На окне стоят (что?) ….. («цветы»);

- На окне стоит (что?) …. («цветок»).

Предложно-падежные конструкции (в, на, над, под, у, с, по, до):

- на стол ставят коробку с крышечкой, ребёнку дают кружочек из картона и предлагают положить кружочек на коробку, под коробку, в коробку).

Род прилагательных:

- ребёнку предлагают три картинки лев, собака, яблоко. Объясняют содержание изображённого на картинках: большой лев, большая собака, большое яблоко. Затем ребёнку предлагают закончить фразу:

- О ком я говорю: большой (кто?) … (ребёнок называет или показывает «лев»); большая (кто?) …(«собака»); большое ( что?) … («яблоко»).

Уменьшительно-ласкательные существительные:

- Покажи, где дом, а где домик?

- Покажи, где стол, а где столик?

- Покажи где ложка, а где ложечка?

Глаголы с приставками:

- Покажи на картинке, где мальчик входит в комнату?

- Покажи на картинке, где мальчик переходит через дорогу?

- Покажи на картинке, где мальчик подходит к дому?

Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций:

- Возьми мяч;

- Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку.

Понимание предложений:

- Ребёнку предлагают рассмотреть картинки и показать:

- Мальчик рисует цветок.

- Девочка сидит за столом.

Сенсомоторный уровень речи

Общее звучание речи

Показатели

4 -5 лет

начало года

середина года

конец года

Разборчивость

Темп

Ритм

Дыхание

Голос

Артикуляционная моторика

Упражнения

4 -5 лет

начало года

середина года

конец года

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Улыбка - хоботок»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»

«Орешек»

Звукопроизношение

Звук

4 - 5лет

начало года

середина года

конец года

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

С

С

З

З

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Л

Р

Р

1 – изолированное произношение, 2 – в слове, 3- в фразе, 4 – в речи

Слоговая структура слова

СЛОВА

4-5 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Стук

Посуда

Фантик

Капуста

Помидоры

Тропинка

Фонематический слух

Слова для слуховой дифференциации (по картинкам)

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Зуб – суп, бочка – почка

Бак – мак, дочка – ночка

Мел – мель, круг – крюк

Точка – кочка, салат – халат

Марка – майка

Ель- гель

Бочка – дочка

Бинт – винт

Миска – мишка, крыса – крыша, розы – рожи

Тапки – шапки, танки – санки

Плач – плащ, кочка – кошка

Речка – редька

Цвет – свет

Рак - лак, рожки – ложки, рейка - лейка

Языковой анализ и синтез

Навыки

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова

Выделение ударного гласного в начале слова

Определение первого согласного звука в слове

Определение последнего звука в слове

Грамматический строй речи

Состояние словоизменения

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа (столы, рты, окна);

-предложно-падежные конструкции (над, в, на, под)

Употребление числительных с существительными:

- два (кот, машина)

Согласование прилагательных с существительными:

- число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови)

Лексика

Словари

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

- называние предметов одним словом (по картинкам) –игрушки, посуда, одежда, обувь;

- называние частей тела, предметов –живот, шея, ножки, спинка, сиденье.

Атрибутивный:

- называние цвета, формы –жёлтый, зелёный, красный, круглый, прямоугольный.

Предикативный:

- кто что делает? ( по картинкам) –ест, спит, летит, плывёт, идут

Словообразование

Словообразование

4 - 5лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) –столик, куколка, чашечка, котёнок, лисёнок

Связная речь

Навыки

4 - 5 лет

начало года

середина года

конец года

Пересказ:

1)Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

2) Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать крошки. Сыта Наташа и птички сыты.

3) Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.

Навыки

4 – 5 лет

начало года

середина года

конец года

Рассказ по серии картин

Логопедическое заключение________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала работы «______»__________________ 20_____г.

Примечания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания работы «____»__________________ 20_____г.

Логопедическое заключение после проведения коррекционной работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед ________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области