Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка на тему "Поговорим о коррупции"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема:

Разговор о коррупции.

Ф.И.О.

Стульнева Светлана Васильевна

Класс:

4

Предмет:

Окружающий мир

Цель деятельности учителя

Познакомить с понятие коррупция;

Разъяснить правильное отношение к понятию коррупция.

Научить выявлять признаки коррупции в жизни.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные :

- понимать значение слова – коррупция.

-сформировать правильное отношение к коррупции.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- обнаруживать учебную проблему и высказывать свою версию решения проблемы

Познавательные УУД:

- понимать значение слова – коррупция.

-делать отбор информации для ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения;

Личностные:

-самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки

- понимать значение, полученных знаний в собственной жизни;

Методы и формы обучения

Методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Коррупция, взятка, закон.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный контроль

1.Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку

Внимание!

Прозвенел звонок!

Начался урок!

Организация рабочего места.

Фронтальная, индивидуальная

К-планируют учебное сотрудничество.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2.Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

Целеполагание

Давайте начнем нашу беседу с знаменитой фразы Цицерона: “О времена! О нравы!” , которая как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью.

Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но каждый уверен, что рано или поздно всем придется сделать нравственный выбор и решить, как жить

Поэтому сегодняшняя тема для разговора, необходимая - коррупция,  как с ней бороться. И так ,что такое коррупция? 

Слушание учителя.

Фронтальная

Фронтальная

Л- понимают значение знаний для человека; Проявляют интерес к предмету

П-осуществляют логические действия;

К- работают в коллективе

Л-

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

4.Изучение

нового материала

Все знают: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Посмотрим презентацию на данную тему. (Приложение 1)

Просмотр и анализ презентации.

Фронтальная

П-осуществляют логические действия;

Л-

осознают ответственность за

общее дело.

5.Первич. закрепление.

Ребята, ответьте мне на вопросы, по увиденной презентации.

Учащиеся отвечаю на вопросы учителя.

Фронта

льная

П-осуществляют логические

Действия

Л-

Осознанно и произвольно строят речевое

высказывание

Устные

ответы

6.Практич.

деятельность.

Ребята, а сейчас выберете, пожалуйста по одной карточке. (Учитель подходит к каждому ребенку, и предлагает выбрать одну карточку)

Заметьте, карточки разных цветов. (зеленые, красные, синие). Затем каждый ребенок получает задание, соответственно цвету карточки. Те ребята у кого синяя карточка, записывают в тетрадь основные причины коррупции.

У кого красная карточка, те записывают в тетрадь методы борьбы с коррупцией.

Дети, выбирают карточку.

Учащиеся выполняют задание в тетради.

Л-проявляют

интерес к

предмету.

П-осуществляют логические

действия

Записи в

А те, у кого зеленая карточка, придумывают реклама против коррупции.

После того как дети закончат работу. Ребята выступают у доски, со своим результатом.

Так же, меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку. (Ставят за работу своему однокласснику веселый (положительный) или грустный (отрицательный) смайлик.

Ответ у доски.

Слушание и анализ выступлений одноклассников.

Индивид. работа. Взаимопроверка.

тетради

Оценка устных ответов.

7.Дом.

зад.

Ребята, пришло время записать домашнее задание. Дома нужно придумать и записать слоган против коррупции.

Запись домашнего задания.

8.Рефлексия.

Ну вот, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги. Я прошу вас, сейчас в своей тетради оценить нашу работу на уроке по 10-бальной шкале (10 баллов максимум, 1 балл- минимум) с позиции:

„Я“ 0________10

„Мы“ 0________10

„Дело“ 0________10 Спасибо за работу!

Оценка работы на уроке.

Самооценка.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Самоанализ урока

Данный  урок по окружающему миру. Тема урока: Разговор о коррупции.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: Предметные :

- понимать значение слова – коррупция.

-сформировать правильное отношение к коррупции.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- обнаруживать учебную проблему и высказывать свою версию решения проблемы

Познавательные УУД:

- понимать значение слова – коррупция.

-делать отбор информации для ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения;

Личностные:

-самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки

Цели урока: познакомить с понятие коррупция; разъяснить правильное отношение к понятию коррупция; научить выявлять признаки коррупции в жизни.

- понимать значение, полученных знаний в собственной жизни.

Это урок : Открытие новых знаний.

Он включал в себя 8 этапов . 1.Мотивация к учебной деятельности; 2.Актуализация знаний; 3. Постановка учебной задачи; 4. Изучение нового материала;5. Первичное закрепление; 6. Практическая деятельность; 7. Пояснение домашнего задания; 8. Рефлексия.

При проведении урока я использовала современные образовательные методы в соответствии с требованиями ФГОС: системно - деятельностный подход, проблемно- диалогический, словесный, наглядный, практический. 

Чтобы добиться цели урока, я подобрала материал по теме «Коррупция» соответствующий возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным и доступным для понимания младших школьников.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа учащихся.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все поняли значения понятия «Коррупция», что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

Предложения учащихся по поводу урока: 1. Предоставить больше наглядных пособий (плакаты, листовки с лозунгами по данной теме). 2. Включить в урок литературные произведения по данной теме (Золотой ключик или приключения Буратино А.Толстой).

Конспект урока

Учитель: Внимание! Прозвенел звонок! Начался урок! Давайте начнем нашу беседу с знаменитой фразы Цицерона: “О времена! О нравы!” , которая как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но каждый уверен, что рано или поздно всем придется сделать нравственный выбор и решить, как жить. Поэтому сегодняшняя тема для разговора, необходимая - коррупция, как с ней бороться. И так ,что такое коррупция?

Учащиеся: Делают свои предположения.

Учитель: Все знают: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Посмотрим презентацию на данную тему.

Учащиеся просматривают презентацию.

Учитель: ребята, ответьте мне на вопросы, по увиденной презентации.

1.Какие форму коррупции бывают?

2.Назовите основные признаки коррупционного действия.

Учащиеся: отвечают на вопросы.

Учитель: Ребята, а сейчас выберете, пожалуйста по одной карточке. (Учитель подходит к каждому ребенку, и предлагает выбрать одну карточку). Заметьте, карточки разных цветов. (зеленые, красные, синие). Затем каждый ребенок получает задание, соответственно цвету карточки. Те ребята у кого синяя карточка, записывают в тетрадь основные причины коррупции. У кого красная карточка, те записывают в тетрадь методы борьбы с коррупцией. А те, у кого зеленая карточка, придумывают реклама против коррупции. Учащиеся выполняют задания.

После того как дети закончат работу. Ребята выступают у доски, со своим результатом. Так же, меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку. (Ставят за работу своему однокласснику веселый (положительный) или грустный (отрицательный) смайлик.

Учитель: Ребята, пришло время записать домашнее задание. Дома нужно придумать и записать слоган против коррупции.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учитель: Ну вот, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги. Я прошу вас, сейчас в своей тетради оценить нашу работу на уроке по 10-бальной шкале (10 баллов максимум, 1 балл- минимум) с позиции:

„Я“ 0________10

„Мы“ 0________10

„Дело“ 0________10

Спасибо за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области