Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест – игра «В поисках потерянных букв»

Цель Обобщение и систематизация знания детей, полученных на занятиях в течение учебного года. Образовательные задачи 1. Развитие фонематического анализа и синтеза. 2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма. Развивающие задачи 1. Развитие связной речи. 2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений. 3. Развитие творческих способностей, воображения. 4. Упражнение в согласовании движений с текстом. 5. Формирование четкой дикции. Воспитательные задачи 1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде. 2. Развитие эмоциональности, выразительности. 3. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест – игра

«В поисках потерянных букв»

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на занятиях в течение учебного года.

Образовательные задачи:

1. Развитие фонематического анализа и синтеза.

2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

3. Развитие творческих способностей, воображения.

4. Упражнение в согласовании движений с текстом.

5. Формирование четкой дикции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

3. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: карандаши, буквы и доска, коробка, цветная бумага, красивая книга «Сказки», мультимедийное оборудование

Ход квест- игры

Воспитатель: Я сегодня принесла новую интересную книгу, хотите я ее прочту вам? (Показываю большую красочную книгу, но внутри вместо текста чистые страницы) Ребята, как вы думаете, что случилось, куда делись все буквы?

Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!

Воспитатель: неужели, Буквоед уже проник и к нам! Что же делать? Как нам быть?

На экране появляется Дед Знай: Ребята вы хотите победить буквоеда и вернуть все буквы на свои места? Я вам открою один секрет Вам может помочь одна волшебная книга. Но что бы узнать, что эта за книга вам придется выполнить интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите по одной букве, соединив эти буквы вы сможете узнать, что это за волшебная книга.

Воспитатель: смотрите ребята на столе лежит конверт. (В конверте буквы, написанные мелким шрифтом) Давайте посмотрим что же там! Но как же нам прочесть.

Дети: нужно взять лупу

Воспитатель: А вот и загадка здесь в письме. Ищем первое задание. Оно находится там, о чём идёт речь в загадке:

Дети берут лупу и читают.

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(на зеркале конверт с заданием)

   Задание №1.

Буквоед испортил все цветы на поляне, давайте попробуем их собрать и может быть сможем найти первую букву. Остались только серединки от цветов (красная, синяя, зеленая) только цветы эти не простые, на лепестках нарисованы картинки, вам нужно определить первый звук в слове и положить на нужную серединку, если слово начинается на гласный звук, кладем на красную серединку, если в начале слова твёрдый согласный кладем на синюю серединку, а если мягкий согласный кладем на зеленую серединку.

Дети собирают на столе цветы. Смотрите какие красивые цветы у нас получились. Как вы думаете, где спряталась первая буква. Дети находят первую букву А. А рядом конверт.

Задание №2: Прочитай по первым буквам» (Где находиться спрятанная буква мы узнаем, угадав ребус)

Ребята, нужно назвать нарисованные предметы, а потом записать первую букву получившегося слова в нужную клеточку.

Дети находят окно, а там буква З. и конверт с заданием.

Физ минутка под музыку «Мы цветочки»

Мы цветочки чики-бом - на полянке мы живём,

Мы цветочки чики-бряк - мы качаемся вот так.

Чики-бряк, чики-бом, на полянке мы живём,

Чики-бом, чики-бряк, мы качаемся вот так.

Мы цветочки чики-ки - тянем к солнцу лепестки,

Только очень чики-ля - крепко держит нас земля.

Чики-ля, чики-ки, тянем к солнцу лепестки,

Чики-ки, чики-ля, крепко держит нас земля.

Мы цветочки чики-ви - очень просим, нас не рви,

Лучше просто чики-лей - нас из леечки полей.

Чики-лей, чики-ви, очень просим, нас не рви,

Чики-ви, чики-лей, нас из леечки полей.

Задание № 3:

Реши примеры: (чайник)

1

2

3

4

5

6

?

?

?

?

?

?

Н

3

+

1

=

К

7

-

1

=

А

3

-

1

=

Й

2

+

1

=

И

4

+

1

=

Ч

3

-

2

=

Буква находится возле чайника. Находят букву Б. и конверт

Задание № 4.

В конверте белый листок и рядом краски с водой

отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: правильно!

Дети находят возле карандашей букву У. и конверт с заданием.

Задание №5.

Сложить оригами.

В уголке рисования на столе находят букву К. конверт с заданием.

Задание №6.

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Конструктор дети находят схему буквы А и собирают её.

Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все буквы, выполнили все задания. Осталось только собрать буквы и прочитать что у нас получилось.

Дети собирают слово АЗБУКА

Воспитатель: так вот какая это волшебная книга. С помощью этой книги мы вернули все буквы на место. Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области