Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Цель познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду, взрослых. Бережное отношение к игрушкам. Задачи развивать умение детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Формировать понятия «тротуар», «проезжая часть» Продолжать знакомить со знаками «пешеходный переход», «светофор», «осторожно дети» Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия

ФИО: Мельникова Ольга Михайловна

Тема занятия: «Профессия шофёр»

Цель:познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду, взрослых. Бережное отношение к игрушкам.

Задачи: развивать умение детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.

Закрепить знания детей о машинах.

Формировать понятия «тротуар», «проезжая часть»

Продолжать знакомить со знаками «пешеходный переход», «светофор», «осторожно дети»

Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Педагогическая деятельность

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формулирования у детей интереса к теме занятия

Приветствие: «В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!»

Сюрпризный момент:

В-ль предлагает ребятам погулять по группе «Мы пошли, пошли …и тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Дети идут дальше. «Мы пошли…» и видят опрокинутую машину, рядом лежат игрушки. В-ль предлагает поднять игрушки, спросить о их самочувствии. Спрашивает, что произошло. Собачка рассказывает, что села за руль, поехала, но не заметила камня на дороге и вот случилась авария.

Вводная беседа, сюрпризный момент приветствие

Слушают внимательно воспитателя

Дети смотивированы и настроены на предстоящую деятельность

2

Основной Актуализация

В-ль спрашивает детей: «Кто должен водить машину?» (шофер)«Что для этого нужно знать?»(знать правила ДД, и как управлять машиной)

Беседа, игровые приёмы

3

Этап постановки проблемы Затруднение в ситуации

Создание проблемной ситуации, формулировка в доступной для детей формы

В-ль предлагает детям научить зверюшек некоторым знакам ДД, различать тротуар и проезжую часть, поиграть в игры. И подарить картинку, на которой изображен город. Ребята готовы сами наклеить туда машинки. Дети соглашаются помочь зверюшкам.

Проблемный вопрос, объяснение, поощрение

Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения

Вовлечения детей в решение проблемной ситуации

4

Этап открытия детьми нового знания

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний о сказке

В-ль: все и шоферы и пешеходы должны знать ПДД. Предлагает провести физ. разминку «Дорожный знак»

Ребята читают стих о шофере

Шуршат по дорогам

Весёлые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове- важные

Срочные грузы:

Цемент и железо

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна!

В-ль: что перевозит шофер?( ребята перечисляют)

Д/игра «4 лишний»

На плакате дети закрепляют название «тротуар», «проезжая часть», знаки «светофор», «пешеходный переход», «осторожно дети».

В-ль предлагает ребятам наклеить на плакат с улицами города машинки и просит выбрать, какой же формы колеса нужно, чтобы они у машин хорошо крутились.

Физ. разминка

Худ. слово.

Д/игра, рассматривание плакатов

Внимательно слушают воспитателя

Активное восприятие произведения

5

Этап. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Овладениями действиями способами решения проблемы

Ребята обследуют колеса и кубики от конструктора и приходят к выводу, что у круглых колес нет уголков, поэтому они хорошо крутятся.

В-ль обращает внимание детей, что на улицах города нет машин, предлагает выбрать понравившуюся заготовку. Уточняет способы наклеивания. Ребята наклеивают на машины колеса правильной формы.

Физ. минутка под песню «Бибика»

Беседа, вопросы на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физкультминутка, продолжение ответы на вопросы, поощрение, дидактические игры, содержание игры, показ способов действий, физ. минутка, подбадривание анализ .

Активное участие в беседе, отвечают на вопросы, проговаривают предложения выполняют физкультминутка за воспителем, слушают объяснение, выполняют пробные действия.

Освоение содержания произведения и понимание основной идеи, решение проблемной ситуации

6

Заключительный этап Рефлексия

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков

В-ль спрашивает детей, что сегодня было интересно? Уточняет как зовут того, кто водит машину, что нужно знать, чтобы быть шофером?

В заключении в-ль предлагает встать в круг и попрощаться:

А теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

Мы подарим пожеланье-

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Вопросы воспитателя, обобщение, вывод

Отвечают на вопросы воспитателя

Понимание основной идеи выполнения ими работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области