Технологическая карта занятия
ФИО: Мельникова Ольга Михайловна
Тема занятия: «Профессия шофёр»
Цель:познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду, взрослых. Бережное отношение к игрушкам.
Задачи: развивать умение детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.
Закрепить знания детей о машинах.
Формировать понятия «тротуар», «проезжая часть»
Продолжать знакомить со знаками «пешеходный переход», «светофор», «осторожно дети»
Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Педагогическая деятельность | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формулирования у детей интереса к теме занятия | Приветствие: «В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись!» Сюрпризный момент: В-ль предлагает ребятам погулять по группе «Мы пошли, пошли …и тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Дети идут дальше. «Мы пошли…» и видят опрокинутую машину, рядом лежат игрушки. В-ль предлагает поднять игрушки, спросить о их самочувствии. Спрашивает, что произошло. Собачка рассказывает, что села за руль, поехала, но не заметила камня на дороге и вот случилась авария. | Вводная беседа, сюрпризный момент приветствие | Слушают внимательно воспитателя | Дети смотивированы и настроены на предстоящую деятельность |
2 | Основной Актуализация | В-ль спрашивает детей: «Кто должен водить машину?» (шофер)«Что для этого нужно знать?»(знать правила ДД, и как управлять машиной) | Беседа, игровые приёмы | |||
3 | Этап постановки проблемы Затруднение в ситуации | Создание проблемной ситуации, формулировка в доступной для детей формы | В-ль предлагает детям научить зверюшек некоторым знакам ДД, различать тротуар и проезжую часть, поиграть в игры. И подарить картинку, на которой изображен город. Ребята готовы сами наклеить туда машинки. Дети соглашаются помочь зверюшкам. | Проблемный вопрос, объяснение, поощрение | Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения | Вовлечения детей в решение проблемной ситуации |
4 | Этап открытия детьми нового знания | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний о сказке | В-ль: все и шоферы и пешеходы должны знать ПДД. Предлагает провести физ. разминку «Дорожный знак» Ребята читают стих о шофере Шуршат по дорогам Весёлые шины Спешат по дорогам Машины, машины А в кузове- важные Срочные грузы: Цемент и железо Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна В-ль: что перевозит шофер?( ребята перечисляют) Д/игра «4 лишний» На плакате дети закрепляют название «тротуар», «проезжая часть», знаки «светофор», «пешеходный переход», «осторожно дети». В-ль предлагает ребятам наклеить на плакат с улицами города машинки и просит выбрать, какой же формы колеса нужно, чтобы они у машин хорошо крутились. | Физ. разминка Худ. слово. Д/игра, рассматривание плакатов | Внимательно слушают воспитателя | Активное восприятие произведения |
5 | Этап. Включение нового знания в систему знаний ребенка | Овладениями действиями способами решения проблемы | Ребята обследуют колеса и кубики от конструктора и приходят к выводу, что у круглых колес нет уголков, поэтому они хорошо крутятся. В-ль обращает внимание детей, что на улицах города нет машин, предлагает выбрать понравившуюся заготовку. Уточняет способы наклеивания. Ребята наклеивают на машины колеса правильной формы. Физ. минутка под песню «Бибика» | Беседа, вопросы на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физкультминутка, продолжение ответы на вопросы, поощрение, дидактические игры, содержание игры, показ способов действий, физ. минутка, подбадривание анализ . | Активное участие в беседе, отвечают на вопросы, проговаривают предложения выполняют физкультминутка за воспителем, слушают объяснение, выполняют пробные действия. | Освоение содержания произведения и понимание основной идеи, решение проблемной ситуации |
6 | Заключительный этап Рефлексия | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков | В-ль спрашивает детей, что сегодня было интересно? Уточняет как зовут того, кто водит машину, что нужно знать, чтобы быть шофером? В заключении в-ль предлагает встать в круг и попрощаться: А теперь мы улыбнемся Дружно за руки возьмемся Мы подарим пожеланье- Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | Вопросы воспитателя, обобщение, вывод | Отвечают на вопросы воспитателя | Понимание основной идеи выполнения ими работы. |