Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительский клуб Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей.

Цель формирование у ребенка правильного дыхания Задачи 1. Продемонстрировать игру для развития речевого дыхания. 2. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания. 3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

«Челядöс сöвмöдан 97 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкараса

муниципальнöй асшöрлуна учреждение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 97 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

Конспект родительского клуба

«Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей »

Подготовили воспитатели:

Пешкина Н.В.

Вяткина Е.В.

Родительский клуб

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей.

Цель: формирование  у ребенка правильного  дыхания

Задачи:

1. Продемонстрировать игру для развития речевого дыхания.

2. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания.

3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком. 

Ход мастер – класса:

Воспитатель: - Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы хотим вам рассказать как и зачем развивать межполушарное взаимодействие детей.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого их которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. А левое за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.

Ведущие полушарие – главный признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными).

     Если межполушарное взаимодействие несформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

По каким признакам можно определить несформированность межполушарного взаимодействия:

Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Далее мы познакомим вас с играми на межполушарное взаимодействие, в которые вы можете играть дома с вашими детьми.

1 игра.

Есть простые игровые упражнения, которые вы можете показать даже самым маленьким детям.

«Оладушки».  Правая рука лежит ладонью вниз, левая рука – ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения упражнения темп движений можно ускорять.

 Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.

«Пальчики здороваются». Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соприкасаются с большим  в следующем порядке: 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5,      1 – 4, 1 – 3, 1 – 2.

 Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков.

«Перекрестное марширование». Шагаем высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Делаем 6 пар движений. Затем шагаем, касаясь рукой одноименного колена. Делаем 6 пар движений. Заканчиваем касанием по противоположной ноге.

 «Ухо – нос – хлопок». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши. Меняем положение рук с точностью до наоборот.

2 игра.

Нам понадобятся карточки, на которых изображены квадратики и прямоугольники, на квадраты мы ставим два пальцы раздельно, на прямоугольник два пальца вместе. А также можно использовать следующие карточку, где нарисованы кружки и овалы. На кружки мы ставим кулак, а на овалы ребро.

3 игра.

«Зеркальное рисование» 

Берем лист бумаги и карандаш (можно использовать готовые штриховые рисунки, которые можно обвести). Рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Для детей также можно использовать нейропсихологические дорожки, где ребенку двумя руками нужно вести карандаш по дорожке.

Спасибо всем за работу! Надеюсь, что наше собрание пойдёт на пользу нам и нашим детям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области