Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Задачи Образовательные Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 прямой и обратный соседей числа предыдущее, последующие число. Закреплять знания детей о, днях недели. Формировать умение решать математические задачи и примеры. Развивающие Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей. Воспитательные Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, последующие число.

Закреплять знания детей о, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом и самостоятельно начинают занятие.

Прежде чем нам перейти к серьезной работе предлагаю начать предлагаю разминку.

Разминка в кругу с мячом

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Барнаул).

11. Сколько месяцев в году (12);

12. Лошадь в детстве (жеребёнок);

13. Назовите весенние месяцы 

14. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

15. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

16. Кто старше , папа или дедушка? Или сын?

17. Курица в детстве (цыпленок);

18. Страна, где мы живем? (Россия).

19. Соседи числа 8 (7 и 9);

20. Как называется 5,7 день недели?

МАТЕМАТИКА

- А теперь у нас математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).

 1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет по порядку 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Зимние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет в обратном порядке 10, 9…

10. назови соседей числа 15

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. назови соседей числа 10

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

 2.(Задача на минус)

У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?

Дети выполняют записи в тетради

Следующее задание- перед вами тарелочка с песком. Сейчас вы закроете глаза. И когда я буду хлопать в ладоши ,вы будите про себя считать сколько раз я прохлопала. И это число запишите на песке правой рукой. После выполнения ,еще раз закрываем глаза и сново считаем хлопки и теперь пишем ответ на песке левой рукой.

ГРАМОТА

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

  - Следующее задание Игра "Назови ласково"

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака – собачка

Лиса- Лисенок

*- Следующая игра «Лови звук». Необходимо составить слово с заданным звуком.

  - Следующее задание Игра "Продолжи предложение"

Необходимо составить предложение с заданными словами.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

( Секундомер)

-Заяц, мышь, олень-это…(животные)
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
- Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)

- назовите лекарственные растениея Алтайского края
- Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Символы России? (березка, балалайка, матрешка, гармошка)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

-Зачем пеликану такой клюв?(ловит рыбу и кормит птенцов)

-Как появляются черепахи?(из яиц в песке)

-Почему птицы осенью улетают на юг? (нет насекомых)

ОБЖ

ВИКТОРИНА
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2

2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1

3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3

4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3

6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2

7. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2

8. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3

9. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1

10. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
11. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2

12. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать Ответ: 2

РЕЧЬ

 Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Игра «Кто это? Что это?»

Отвечай быстро:

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);

вкусный, алый, сочный (Арбуз);

бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);

желтые, красные, осенние (Листья);

старательный, послушный, вежливый (Ученик);

ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);

ходит, жует, мычит (Корова);

бегает, ржет, скачет (Лошадь);

Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Вопросы-Загадкис подвохом

1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).

2 Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок (утенок).

3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).

4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)

5. Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика? (Черепаха Тартилла).

6. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

7. Какой сказочный фрукт обладает омолаживающим эффектом? (Яблоко)

8. Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).

Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

--------Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области