Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Знакомство с буквой В и звуками, которые она обозначает.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

I.Организационный момент. (1 мин)

Проверка рабочего места.

Приветствие.

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

На меня все посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Разминка. Артикуляционная гимнастика (1 мин)

Вдох-выдох (нос-рот)

Ы-О

Жужжим пчелами(жжж), осами (ззз)

Ёжик (пых-пых)

Технология обучения оптимальному чтению «жужжащее чтение»(5 мин)

II. Актуализация и целеполагание. (8 мин)

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит песенка Винни-Пуха.

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

Слайд

- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни-Пух знает, что сегодня мы будем изучать его любимую букву и решил помочь нам. Но сначала он хочет узнать, какие буквы мы уже изучили? (Ответы детей)

1.Перечисляем изученные буквы. (магнитные карточки прикрепляются на доске)

2.Игра «Путаница»(с последующей проверкой).

Два «слабых ученика» распутывают у доски «Путаницу».(Отделяют гласные от согласных).

АИОУЫ КЛНСТ

3. Исследование звуков. Подводящий диалог.

- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.

Слайд – вафли, ватрушки, вареники.

-Давайте посмотрим, чем же еще Винни-Пух любит полакомиться?

Слайд – вишня, виноград.

- Если вы определите, какая одинаковая буква есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.

- Правильно. Буква ВСлайд

Слайд

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться с буквой В и звуками, которые она обозначает.

Учиться отличать звуки твердые и мягкие.

Учиться читать слоги и слова с буквой В.

4.Игра в структурный анализ слова.

- Винни-Пух нёс нам слово, но по дороге звуки рассыпались, мы их «ловим» и составляем слово (СОВА) на доске разбросаны буквы СВАО

- Винни-Пух пригласил к нам на урок мудрую Сову.

- Почему она мудрая? А вот давайте послушаем, что она нам расскажет.

СМОТРИМ ВИДЕО ОТ СОВЫ

- Какие слова вы услышали с буквой В? (вислоухие волчата, волк, воробьи, вороны, ветер-ветерок)

6. Ищем букву. Сосчитай сколько букв В в первом ряду, во втором, в третьем?

Аинвсктлваоурвыировкуннс 4

Выоинвстикитнуарлвукивыу4

рыноивкстрлвовнтсуиывстл 4ПРОЕКТОР ВЫКЛЮЧИТЬ

7. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Вв

Напишем букву В воздухе, теперь в тетради.

(К единице три приставим…что за букву мы составим)

Физкультминутка

- Вы, наверное, устали?

- Ну, тогда все дружно встали:

- Ножками потопали,

- Ручками похлопали.

- Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Я думаю, что у Винни-Пуха буква В любимая, потому что и имя его тоже начинается с буквы В.

- Ребята, вы все знаете Винни-Пуха? (Да).

- Винни-Пух у нас существует на самом деле или это выдуманный персонаж в книжке?

(английский писатель Алан Милн, пересказал Борис Заходер).

-Знали вы об этом? (Нет)

-Ну ничего страшного. Как говорится: «Век живи – век учись» . Учиться познавать мир можно всю жизнь (т.е. век), но познать его полностью невозможно.

-Открываем учебникна странице 68. Заучиваем пословицу « Век живи – век учись» наизусть.

III.Открытие новых знаний (20 мин).

Составим рассказ.

- Во что играют зверята? (в футбол)

- А как вы догадались? (На картинке нарисован мяч, ворота, зверята поделились на команды).

- Как называют игроков в футбол?
- Где звери играют в футбол?
- Опишите, как выглядит лесная поляна.
- Кто играет? (Лесные зверята играют в футбол.)

- Кто – вратарь? (Медведь – вратарь.)
- Кто ведёт мяч? (Зайчонок ведёт мяч.)

- Кто стоит в защите? А какой лисёнок? (Смелый лисёнок стоит в защите.)

- Кто спешит перехватить мяч у зайчика? (Волчонок спешит перехватить мяч у зайчика.)

- Почему барсучонка можно назвать «умным»? (Умный барсучонок ловит мяч у ворот.)

- Что дальше будет делать зайчонок? (Зайчонок бьёт по мячу.)

- Придумайте продолжение: «Но ловкий вратарь …» (Но ловкий вратарь ловит мяч.)

- Что делает судья? (Судья свистит в свисток.)

- Игра продолжается? (Да. Игра продолжается.)

- Ребята, послушайте рассказ, который у нас получился. Посчитайте, сколько предложений в этом рассказе?

«Лесные ребята играют в футбол. Медвежонок – вратарь. Зайчонок ведёт мяч. Хитрый лисёнок стоит в защите. Волчонок спешит перехватить мяч у зайчика. Умный барсучонок ловит мяч у ворот. Зайчонок бьёт по мячу. Но ловкий вратарь ловит мяч. Судья свистит в свисток. Игра продолжается.» (10 предложений)

- Давайте, придумаем название для этого рассказа? (Лесной футбол.)

Игра всех игроков важна. Но у кого сейчас самая отвественная роль в моменте игры, изображенном на рисунке? (у вратаря)

2. Слого-звуковой анализ слова «Вратарь».
- Сколько слогов в слове «Вратарь»?

- Давайте прохлопаем, разделяя на слоги (Вратарь)

(На доске появляется схема:)

- Давайте поставим ударение. Позовите слово. ()

- Сколько слогов в этом слове? (Два)

- Произнесите первый слог. (Вра)

- Назовите первый звук. ([в])

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)

- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)

- А он твердый или мягкий? (Твердый)

- Звонкий или глухой? (Звонкий)

- Каким цветом обозначим? (Синим)

- Произнесите слияние. (Ра)

- Какое слияние? (Твердое)

- А теперь произнесите второй слог. (Тарь)

- Произнесите слияние. (Та)

- Какое оно? (Твердое)

- Произнесите последний звук. ([р,])

- Какой он? (Согласный, мягкий)

- Каким цветом обозначим? (Зеленым)

(На доске схема: )

- Давайте прочитаем полученное слово. ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

- Прочитайте с ударением.

7.Работа с пословицами, с.68.

- Прочитайте пословицы под иллюстрацией на стр.68.
- Как вы их понимаете? Почему так говорят? (Читают «хорошо читающие» дети)
- Чему нас учат эти пословицы?

- Найдите в словах пословицы букву в.
Проверка.

Слайд Всякий человек в деле познаётся. Когда люди заняты каким-либо делом, работой, они могут вести себя по-разному. Важно обращать внимание на дела и поступки человека, а не слова.

Слайд Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Нужно следить за тем, что говоришь и не говорить лишнего, чтобы не обидеть.

Читаем слова на стр 69.

-Почему слова в первом столбике написаны с заглавной буквы? (имена).

-А в нашем классе есть ребята, в имени которых встречается буква В? Поднимите руки у кого есть буква В в имени (Ева, Василиса, Бахтовар, Вероника, Виктория, Иван)

2. Работа по иллюстрации (внизу с.69)

Приём Чтение «с пальчиком» (читаю с остановкой) текст на стр. 69

- Будем читать по цепочке (чтение с карандашом, разделительная точка и соединяем слияние)

-Кто кричит последние слова в тексте? (Болельщики.)

-Один человек кричит эти слова? (Нет. Болельщики есть у Славы и у Вовы. Это разные люди.)

3. Слого-звуковой анализ слова «Лови».

(Аналогичная работа проводится со словом ЛОВИ)

На доске появляется схема:

- Есть у нас в классе, кто занимается футболом? Занятия спортом воспитывают выносливость, развивают ловкость. 

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (Футбол)

Физкультминутка (маршируем под Футбольный марш). ОСТАЁМСЯ СТОЯТЬ

IV. Закрепление новых знаний (6 мин)

- Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне (руки вверх-вниз). Если в слове вообще нет этих звуков, значит, вы ничего не показываете.

(Вилка, варежки, зима, вилы, волк, воробей, вьюга, василек, виноград, снег, снеговик, ворона, дверь, волосы) САДИМСЯ

3. Проговаривание чистоговорок. ЛИСТ

Ву-ву-ву — в поле я цветов нарву.

Вы-вы-вы — у Варвары нет халвы.

Ва-ва-ва — в море вижу острова.

Ви-ви-ви — бабочек сачком лови.

Вя-вя-вя — курица нашла червя.

Ве-ве-ве — зайчик прячется в траве.

V. Проверка знаний (2 мин).

- Давайте проверим наши знания, полученные на этом уроке и поиграем в игру «Верю - не верю»

- Если согласны с утверждением, говорим верю, если не согласны с утверждением - говорим не верю.

1. Буква «В» обозначает согласный звук. (Верю)

2. В слове Вова только одна буква «В». (Не верю)

3. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. (Верю)

4. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук. (Не верю)

VII. Итог урока и рефлексия (2 мин).

1. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

2.Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднения? Что было делать трудно?

- Мы с вами продолжим изучение нового звука и научимся писать строчную букву в на уроке письма.

Ладошка. Загибаем пальчики.

1.Я запомнил новую букву В.

2. Научился изображать её печатно.

3. Умею определять твердый звук В и мягкий В в разных словах.

4. Выучил новые поговорки и скороговорки с буквой В.

5. Справился со всеми заданиями.

Р.S. В случае экономии времени на уроке работаем с «Читай-город» на букву В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области