Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Бугуруслан

технологическая карта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Образование деепричастий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Класс: 7

Предмет: русский язык.

Цель

познакомить со способами образования деепричастий; пробудить у школьников интереса к получению новой информации.

Задачи

Образовательные: дать представление об образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида, выработать необходимые умения находить деепричастия, определять их вид и выделять в них суффиксы, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие: развивать умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, умение выделять суффиксы, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами

Формируемые УУД(универсальные учебные действия)

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные: научить определять вид деепричастий, выделять суффиксы, строить словообразовательную цепочку

Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, использовать обобщенные способы действий

Основные понятия

Деепричастие, несовершенный и совершенный вид, суффиксы, основа настоящего времени

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ПК учителя; учебник; тетрадь; программное обеспечение; презентация.

раздаточный материал.

п/п

Этапы реализации

Задачи этапа

Содержание учебного материала

Формы

организации

работы

Методы обучения

Обратная связь и измерители

Опережающее задание

Самостоятельная работа дома.

Изучение домашнего задания.

Текст домашнего задания:

- Ребята! На следующем уроке вам предстоит побывать в роли исследователей и выполнить ряд экспериментов. Но для этого необходимо хорошо подготовиться, выполнив домашнее задание. Оно состоит из нескольких этапов, выполнение в общей сложности займет у вас 40 минут.

Этапы работы:

1. Посмотрите ролик «Образование деепричастий.» – 10 минут.

https://vk.com/id345663776?z=video345663776_456239113%2Fb171fb5249f7997bd2%2Fpl_wall_345663776

2. Выполните задания на сайте «multiurok», которые помогут вам закрепить полученные знания. – 20 минут

https://multiurok.ru/tests/obrazovanie-deeprichastiia.html

3.На конференции исследователей у вас есть уникальная возможность задать вопросы по изучаемой теме любому участнику. Для этого запишите вопросы в свои научные тетради. В итоге, получив ответы на все вопросы, вы сможете составить максимально четкую картинку относительно изучаемой темы.

Индивидуальная работа

Словесный, наглядно-иллюстративный

Интернет , компьютер

Ход урока

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие. Мотивационный настрой.

Сегодня на уроке вы будете в роли исследователей, экспертов и корреспондентов. Вас ждут различные эксперименты, которые помогут вам разобраться в изучаемой теме.

Фронтальная

Словесный

Наличие на столах учебника, тетради, ручки, карандаша.

Подготовительный этап

Первый этап.

Каждая команда является исследователями, получает задания по теме, которые предстоит выполнить. (Необходимо проследить за тем, чтобы задания в соседних командах не повторялись.)

На выполнение заданий отводится 6 минут. Для проверки правильности выполнения команда передает свои лист соседней группе.

Второй этап. Команды выступают в роли экспертов. Они проверяют правильность выполнения заданий по шаблону на доске. На проверку отводится 2 минуты.

Третий этап. Рефлексия. Каждая команда анализирует свою работу, дополняя высказывания:

Мы хорошо знаем….

Нам было сложно…..

Были допущены ошибки….

На рефлексию отводится 2 минуты.

Актуализация изученного

Повторить теоретические сведения, изученные по теме «Образование деепричастий»

- Ребята, сегодня мы не просто учитель и ученики, мы исследователи. А кто такой исследователь?  Правильно, исследователь – это ученый, прокладывающий новые пути. Это человек, изучающий научное явление. И мы с вами будем проводить исследования, но нам нужно проверить, готовы ли вы к этому.

- Итак, начнём! У вас на партах листочки № 1 с заданиями. Подпишите свою фамилию. На работу отводится 6 мин.

Группа 1

Карточка «Верное/неверное утверждение»

Выпишите номера тех предложений, в которых содержатся верные утверждения о деепричастии.

Ключ: 235

Группа 2

Карточка «Верные - неверные утверждения»

Выпишите номера тех предложений, в которых содержатся неверные утверждения о деепричастии.

1. Деепричастие изменяется по родам, числам и падежам.

2. Деепричастие в предложении является обстоятельством.

3. Деепричастие обозначает добавочное действие.

4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и прилагательного.

5. Деепричастие имеет вид, возвратность.

6. Деепричастие объединяет в себе признаки глагола и наречия.

Ключ: 2356

- Поменяйтесь листочками. Проверка по ключу. Каждая команда анализирует свою работу, дополняя высказывания:

Мы хорошо знаем….

Нам было сложно…..

Были допущены ошибки….

- Над чем нужно поработать, чтобы ликвидировать свои пробелы?

Индивидуальная , коллективная

Взаимопроверка

Словесный, наглядно-иллюстративный

Карточки с утверждениями.Объяснение учащихся

Постановка учебной задачи

Настроить обучающихся на изучение данной темы

Работа с презентацией.

-А теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на слайд и сказали, что вы там видите?

-Скажите, какие ассоциации у Вас возникли к слову «дверь». 

(Дверь – препятствие, которое нужно преодолеть. Дверь – вход, открытие).

Определение темы урока.

 -Вы уже приоткрыли эту дверь, изучив предложенный вам видеоурок.

- Чему он был посвящен? (Образование деепричастий).

-Сформулируйте тему урока. (Образование деепричастия.) Запишите ее в тетрадь.

Постановка задач урока.

-Каковы задачи нашего урока?

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы « Деепричастие».

Перед вами слова. Образуйте от данных глаголов деепричастия. От всех ли глаголов можно образовать деепричастие?

реши-ть → решив;

молчать:   молч-ат  → молча

танцевать; ждать

Учащиеся делают вывод о том, что деепричастие танцуя образуется путем присоединения суффикса -я- к основе настоящего времени.

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Фронтальная

Словесный

Ответы на вопросы

Создание мини-проекта

2 задание. Проекты по созданию кластера по теме «Образование деепричастий».

Перед тем как группы приступят к выполнению задания, их необходимо познакомить с критериями оценки проекта, критериями «защиты» проекта.

Каждой группе необходимо раздать как минимум по одному экземпляру критериев.

Далее группам предлагается путем жеребьевки разделиться на исследователей и корреспондентов. Командам исследователей необходимо проанализировать информацию в учебнике и составить кластер по изучаемой теме.

Группе корреспондентов необходимо составить вопросы (с ответами) по изучаемой теме, которые они смогут задать исследователям во время защиты проектов.

На работу по созданию проекта отводится 9 минут.

«Защита» проектов (8 минут) оценивается согласно ранее представленным критериям. Одновременно оценивается работа группы корреспондентов через умение задавать вопросы.

После защиты все проекты необходимо разместить на доске. Группам предлагается оценить проекты своих одноклассников, воспользовавшись стикерами.

На оценивание проектов отводится 1 минута.

Заполните лист самооценивания.

Постановка учебной задачи.

Изучение и закрепление новой темы.

- Переходим к следующему этапу.

- Командам исследователей необходимо проанализировать информацию в учебнике и просмотренного дома видеоролика, составить кластер по изучаемой теме.

- Группе корреспондентов предлагается составить вопросы (с предполагаемы ответами) по изучаемой теме, которые они смогут задать исследователям во время защиты проектов.

Группа исследователей покажите составленный вами кластер.

Группа корреспондентов, что бы вы хотели уточнить у исследователей?

- Оцените работу групп по критериям.

- Заполните лист самооценивания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Критерии оценки проекта. (Выполнение кластера)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Критерии «защиты» проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Критерии умения задавать вопросы. (Для группы корреспондентов)

Групповая.

Словесный, наглядно-иллюстративный

Защита проектов

Упражнения для снятия нагрузки с мышц

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Способствование формированию компетентного отношения к своему здоровью.

Первичное закрепление нового материала.

Включение новых знаний в систему знаний

Закрепить умение определять вид деепричастия, умение образовывать деепричастие несовершенного и совершенного вида, выделять суффиксы деепричастий

Дифференцированная работа

-На столах у вас лежат разноцветные карточки.

На желтых карточках задания базового уровня.

На синих - задания повышенной сложности. Я предлагаю вам определиться с выбором задания.

Желтая карточка ( базовый уровень): Распределительный диктант.

В одну колонку запишите глаголы совершенного вида, в другую – несовершенного. Образуйте от глаголов деепричастия и запишите рядом.

Закончив работу, сформулируйте правило написания гласной перед суффиксами деепричастий.

Вытирать, вытереть, бледнеть, побледнеть, давать, дать, организовать, рисовать, кричать, крикнуть, молчать, замолчать, читать, прочитать, прийти.

Ключ:

Синяя карточка (повышенный уровень):

1Найдите предложения с ошибками

1.      Приступая к сочинению, трудно будет справиться с вступлением.

2.      Приступая к сочинению, надо составить план работы.

3.      Приступая к сочинению, я выбрал удачный эпиграф.

4.      Приступая к сочинению, определите главную мысль.

5.      Приступая к сочинению, хотелось написать на «отлично».

6.      Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались.

7.      Приступая к сочинению, тема показалась очень трудной.

8.      Наклеивая обои, получилось неровно.

9.      Наклеивая обои, я работал по инструкции.

10.  Наклеивая обои, работайте с отвесом.

11.  Наклеивая обои, стена оказалась неровной.

12.  Наклеивая обои, пролился клей.

13.  Наклеивая обои, пролил клей.

14.  Наклеивая обои, нужно учитывать материал, из которого они изготовлены.

15.  Перелезая через забор, я зацепился штанами и порвал их.

16.  Перелезая через забор, у меня порвались штаны.

17.  Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны.

18.  Перелезая через забор, высота его меня поразила.

19.  Перелезая через забор, постарайтесь не порвать штаны.

20.  Перелезая через забор, невозможно порвать штаны.

21.  Перелезая через забор, из него торчали гвозди.

Ключ:

Предложения с ошибками: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 16, 17, 18, 21

Каждый обучающийся оценивает свою работу по ключу, анализирует, дополняя высказывания:

Что у вас не получилось?

Что вызвало у вас затруднение? Почему?

Как устранить эту проблему?

Индивидуальная работа

Самопроверка

Словесный, наглядно-иллюстративный

Работа с учебником, с карточками

Домашнее задание

Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения.

Вернемся к задачам, которые вы ставили перед собой в начале урока.

- На партах у вас лежит карточка с домашним заданием. Я предлагаю вам выбрать одно из нескольких.

Домашнее задание (дифференцированное).

1. Подобрать по 2-3 примера из текстов художественной литературы предложения с деепричастиями, выполнить словообразовательный анализ.

2. Параграф 25, упражнение № 248 ( с.177)

3. Напишите мини – сочинение «Снегопад», максимально используя деепричастия несовершенного вида.

-Возникли ли у вас вопросы по домашнему заданию?

Дифференцированная домашняя работа

Практические задания

Проверка работ

Рефлексия учебной деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наш урок подошёл к концу. Но впереди у вас - учебный день.

- Один человек отправился догонять горизонт. Человек встретил на своём пути много мудрых людей, много узнал и многое понял.
Много тайн постиг, но горизонт не приблизился к нему ни на шаг.

Прошли годы. Человек обошёл всю землю и вернулся туда, откуда начал свой путь. Он остановился на холме, где впервые увидел горизонт. И вдруг всё понял.

Горизонт всюду. На каждом шагу.

- Какую мораль содержит эта легенда?

(Вокруг нас много того, чего мы не знаем, что должны узнать, изучить.)

-На каждом уроке по каждому предмету догоняйте горизонт, т.е. постигайте и узнавайте новое.

Фронтальная

Словесный

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Критерии оценки проекта. (Выполнение кластера)

Критерий

Индикаторы и баллы

Проект соответствует заявленной теме

0 – плакат не соответствует заявленной теме

1 – плакат соответствует заявленной теме

Отсутствие грамматических ошибок

0 – есть грамматические ошибки в тексте

1 – грамматические ошибки отсутствуют

Информационность синквейна, кластера

0 –представленная информация, не раскрывает тему

1 –представленная информация полностью раскрывает тему

Оформление

0 –оформление проекта неоригинально (стандартно)

1 – оформление проекта оригинально, при его создании использованы нестандартные решения

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Критерии «защиты» проекта

Критерий

Индикаторы и баллы

Соответствие содержания выступления заявленной теме

0 – выступление не соответствует заявленной теме

1 – выступление соответствует заваленной теме

Построение речи

0 – встречаются предложения, стилистически построенные не грамотно

1 – предложения построены стилистически грамотно

Чистота речи

0 – присутствую слова-паразиты, затрудняющие восприятие текста

1 – слова-паразиты отсутствуют

Ответы на вопросы корреспондентов

0 – ответ не правильный, не соответствует обсуждаемой теме

1 – ответ правильный, соответствует теме

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Критерии умения задавать вопросы. (Для группы корреспондентов)

Критерий

Индикаторы и баллы

Использование разных типов вопросов

0 – задаваемые вопросы в большинстве случаев закрытые – подразумевающие ответ «да» или «нет»

2 – использование разного типа вопросов открытого типа (вопросы на уточнение, понимание, анализ, синтез, интерпретацию)

Оперативное (быстрое) реагирование
на представленный тест

0 – не может оперативно задать вопрос к представленному тексту или умение не продемонстрировано

2 – может оперативно задать вопрос к представленному тексту

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Лист самоконтроля

ФИО__________________________________________________

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

1 шаг

Проверка домашнего задания

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

4 шаг

Первичное закрепление

5 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

6 шаг

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области