Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "В мире музыкальных знаков"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино» г. Надыма»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Буратино» г. Надыма»

___________________Тестова Н.В.

Приказ №_____от______________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

(музыкальное сопровождение)

Ф.И. ребёнка: Будков Евгений. Группа ДОУ: старшая группа «Б»

Дата рождения: 12.03.2011г. Ответственный: музыкальный руководитель.

Заключение тПМПК: установлен статус ребёнка ОВЗ, выявлены трудности в развитии и обучении, обусловленные ОНР – 2 уровня.

Цель: помочь активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности

Задачи работы:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру,

• формирование основ музыкальной культуры,

• ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами,

• развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса,

• воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности,

• развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении,

• развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.

Тип и форма занятий: индивидуальные развивающие занятия на формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальной активности, улучшения двигательных навыков, речи.

Методы воздействия: элементы логоритмики, игротерапии, артерапии, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Результаты начальной диагностики: / «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

под ред О.А. Сафоновой/

показатели развития музыкальных способностей детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Звуковыстоный слух

Чувство ритма

Динамический слух

Музыкальное мышление

(репродуктивное)

1

1

1

1

1

Общий бал развития музыкальности: 1,0

п/п

Уровень показателей

Параметры

Баллы

1

Высокий 2,6 - 3,0

Задание выполнил правильно после оказания словесной помощи

3

2

Средний 1,6 - 2,5

Задание выполнил правильно после оказания словесной помощи в сочетании с действиями с предметом

2

3

Низкий 1 -1,5

Ребенок выполнил задание со значительными ошибками после оказания помощи

1

Сроки индивидуальных занятий 2016-2017, уч.год (1 раз в неделю)

Динамика развития музыкальности в ходе проведения индивидуальных занятий

Дата обследования

Краткое описание изменений музыкального развития ребёнка

Динамика:

Динамика:

Динамика:

Условное обозначение динамики формирования музыкальности:

- выраженная положительная динамика

- частичные положительные изменения в музыкальном развитии ребёнка

- минимальная положительная динамика либо отсутствие изменений в

музыкальном развитии

Календарно-тематическое планирование

(музыкальное сопровождение)

2016-2017 учебный год

Дата

месяц

Задачи

Содержание

Результат

Сентябрь

Диагностическое обследование

Учить различать тембры музыкальных инструментов

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание

Воспринимать легкий

лирический характер песни.

Учить начинать и заканчивать пение вместе с педагогом. Пропевать слова песенки

Учить ритмично двигаться в характере музыки

Учить танцевать с предметами (листочками). Развивать чувство ритма, умение менять движения со сменой текста танца

Побуждать в желании играть на музыкальных инструментах (колокольчик) простейшую мелодию. Способствовать развитию чувства ритма

Мониторинг развития музыкальности

Д/и « Музыкальный магазин» А. Филиппенко

«Кружатся листочки» С. Насауленко

Дыхательное упражнение «Подуй на ручки»

Пальчиковая игра «Осень»

«Ходьба разного характера» Т. Ломовой

«Танец с листьями» Г. Вихаревой

«Дождик» рус нар мел

Октябрь

Учить слушать музыкальное произведение до конца. Эмоционально на него реагировать

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание

Развивать звуковысотный слух

Учить петь песенку вместе с педагогом, хорошо пропевая слова

Учить самостоятельно менять движения со сменой характера музыкальных фраз.

Учить ритмично выполнять пружинку

Учить выполнять движения по тексту хоровода. Добиваться координации движений и речи.

Продолжать учить осваивать игру на музыкальных инструментах (ложки). Развивать чувство ритма

«Раздумье» С. Майкапара

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

«Лесенка» Е. Тиличеевой

«Листопад» Т. Попатенко

«Ходьба и бег» Ф. Надененко

«Пружинка» «Ах вы, сени» рус нар мел

обр Т. Ломовой

«Урожайная» А. Филиппенко

«Дождик» рус нар мелодия

Ноябрь

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Учить внимательно слушать песню, эмоционально на нее реагировать. Вызвать желание подпевать

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Развивать динамический слух: слышать громкое и тихое звучание инструмента

Способствовать развитию координации слов и движений.

Упражнять в музыкально-ритмических движениях «пружинка», «боковой галоп», «прямой галоп», добиваться выразительности их выполнения

"Плакса", "Злюка", "Резвушка" Д. Кабалевского

Упражнение на развитие дыхания "Ветерок"

"Нужные слова" М. Парцхаладзе

Пальчиковая игра «Прогулка»

"Тише - громче в бубен бей" муз Е.Тиличеевой

«Ветерок» Насауленко

"Марш", Л. Шульгина, "Бег" Е.Тиличеевой;

"Пружинка" рус. нар. мелодия; "Полька"

Т. Ломовой

Декабрь

Учить различать жанры музыкальных произведений:

Марш – Танец – Песня

Формировать умение петь согласованно вместе с педагогом, четко произносить слова

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Развивать звуковысотный слух: различать звуки по высоте

Учить свободно ориентироваться в пространстве: самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот

Развивать образность и выразительность движений в передаче игровых образов

Вызвать желание исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах (ложки, бубен, ритмические палочки, колокольчик)

"Марш" Шульгина, "Колыбельная"

А. Гречанинова

"Танец-марш-песня" Л. Комиссаровой

"Лесенка -чудесенка" Л. Комиссаровой

"Новогодняя" Н. Суховой

Упражнение на развитие дыхания "Озорные снежинки"

Пальчиковая игра «Дружба»

"Птица и птенчики" Е. Тиличеевой

"Веселые поскоки" анг. нар. мел

"Ходьба и бег" Ф. Надененко

«Ходьба на носочках» О. Боромыкин

Хоровод "Что за дерево такое?"

Н. Насауленко

"Вальс кошки" В Золоторева

"Всадники" В. Витлина

"Петушок рус. нар. песня

Январь

Учить слушать музыку образного характера, эмоционально реагировать на нее

Учить своевременно начинать и заканчивать песню

Развивать тембровый слух: умение различать звучание инструментов (бубен, металлофон, музыкальный треугольник, ложки деревянные, барабан, колокольчик, бубенцы, дудочка)

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Развивать творческие проявления

Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.

Продолжать учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие мелодии (бубен, ложки, муз. треугольник)

"Ежик" Д. Кабалевского, "Кукушка"

А. Аренского, "Куры и петухи" К. Сен-Санса

"Бубенчики" Е. Тиличеевой

"Зимушка - зима" муз Л. Вахрушова

Д/и "Угадай на чем играю"

Упражнение на развитие дыхания "Погреем руки"

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

"Поздоровайся с игрушкой" (вокальная импровизация)

"Лиса по лесу ходила" р.н.п. в обр В. Кикты

"Плавные руки" С. Насауленко

"Светит солнышко" р.н.м.

Февраль

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать умение высказываться об эмоциональном содержании музыки

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Продолжать формировать певческие навыки: правильно передавать мелодию песни, начинать и заканчивать пение вместе с педагогом, четко пропевать слова.

Развивать динамический слух: петь тихо - громко

Развивать навыки инсценирования песен

Учить двигаться под музыку в соответствии с жанром. Упражнять в танце с предметами (ленточки)

Продолжать учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие мелодии. Развивать чувство ритма

"Вальс" П. И. Чайковского, "Марш"

Д. Шостаковича, "Полька" Штрауса

Упражнение на развитие дыхания

"Насос"

Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»

"Чайник" О. Боромыковой

"Ах, какая мама" И. Пономаревой

Логоритмика

Д/и "Громко-тихо"

"Как у наших у ворот" р.н.п. обр В. Агафонникова

"Марш" М. Робера,

"Бег с остановками" муз В. Семенова

"Танец с лентами" Г. Вихарева

"Пастушок" чеш. нар. мелодия

Март

Развивать музыкальную память, умение узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них

Учить определять поступенноедвижение снизу вверх или сверху вниз

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Учить различать части музыкального произведения, самостоятельно менять движения со сменой частей, музыкальных фраз.

Продолжать развивать игровое творчество: подбирать движения согласно образа.

Продолжать учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие мелодии. Развивать чувство ритма.

"Мамин праздник" Е. Тиличеевой

"Маленький вальс" Н. Леви

"Лесенка" Е. Тиличеевой

"Антошка" р.н.п.обр О. Боромыковой

Упражнение на развитие дыхания "Чей паровозик дольше гудит"

Пальчиковая игра «Мама»

"Ходьба и бег" Ф. Надененко

"Веселые дети" Т. Ломовой ( поскоки, хлопки, кружение)

"Ах ты, береза" рус нар мел (ритмичные хлопки с притопом одной ногой, кружение вокруг себя "топотушками")

"Рыбка" М. Красева,

"Как под горкой" рус нар мел

Апрель

Мониторинг уровня развития музыкальности

Изучение динамики развития музыкальности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области