Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательный терренкур «Идем в поход»

Цель - оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательная деятельность детей. Задачи 1.Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам 2. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность детей. 3. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков в ориентировке и топографии. 4. Воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам. 5. Создание психологического настроя на новый вид деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Дюймовочка»

Детский сад комбинированного вида

г.о. Большой Камень

Приморский край

Тема:

Образовательный терренкур «Идём в поход»

в подготовительной группе.

Воспитатель: Кравцова А.Н.

2022г.

Образовательный терренкур «Идём в поход»

в подготовительной группе.

Цель - оздоровлениеорганизма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательная деятельность детей.

Задачи:

1.Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам;

2. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность детей.

3. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков в ориентировке и топографии.

4. Воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.

5. Создание психологического настроя на новый вид деятельности.

Оборудование: палатка, большое ведро с водой, 2 маленьких одинаковых ведёрка,, 4 игровых контейнера (коробки), карточки с изображением мусора, мячи

10 шт, кубики 20 шт., мольберт, маршрутная карта.

1 этап –подготовка

Одевание по сезону.
Обращение к детям, рассказ о предстоящей деятельности.
Подготовка атрибутов и  снаряжения.

«Беседка»

Начало путешествия: – Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее)

У меня тоже  хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим  настроением друг с  другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки

Позовём его сюда!

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в ПОХОД!

-Что такое поход? (Поход – это передвижение организованной группы людей с определённой целью и в установочном порядке.)

- Куда можно сходить в поход? ( В лес, на речку, на море, поле.)

2 этап—проведение

- Сбор и прохождение      намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута;  
- Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
- Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Сбор и возвращение в группу.

2,Обсуждение маршрута.

Мы с вами составим маршрут. Путешествовать мы будем по нашей спортивной площадке. (показ карты)

По карте рассматриваем станции, которые посетим. (пешеходная, скалолазания, игровая, осиновая роща, сортировочная – мусорная свалка).

- Где будут располагаться эти станции? ( баскетбольный щит…,)

3. Инструктаж по технике безопасности.

-Какие правила нужно знать и выполнять в походе? (не уходить от группы, быть внимательным…)

4. Подготовка к походу.

Послушайте стихотворение «Поход», ответьте на вопрос, что сделал не так герой?

В поход герой отправился на один день.

В поход.

Хорошая погода!

Собрался я в поход-

Я к этому походу

Готовился весь год.

В прихожей с антресоли

Достал большой рюкзак,

Взял сахара и соли-

Без них в пути никак.

Подушку, одеяло

И спички для костра,

Взял мазь, чтоб не пугала

Лесная мошкара

Палатку, компас, ложку,

Топор и котелок,

Картошки взял немножко-

Не взять её не мог.

Чай, пряники, конфеты,

Консервов банок 5…

Вот только жаль всё это

Мне просто не поднять.

Гляжу я виновато

На собранный рюкзак.

Скажите мне, ребята,

Что сделал я не так?

- Что сделал герой стихотворения не правильно? (взял с собой лишние вещи)

-Какие вещи здесь лишние? (подушка, одеяло)

5. Поход.

А вы знаете, что к походу люди готовятся заранее. Мы должны быть в хорошей спортивной форме, дружные, организованные, смелые. В нашей команде есть маленькие дети, поэтому вы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропинке.

А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой:

проведем походную разминку:

По пути у нас будут свои станции.

переход

Что бы попасть на первую станцию, мы поиграем в игру «Слушай внимательно».

Дети идут по одному и внимательно слушают свисток.

1 свисток - остановка

2свистка - прыжки на двух ногах.

3свистка - ходьба в полуприсяде.

Станция 1. Центр скалолазания. Инструктаж по технике безопасности.

(дети перелезают по очереди спортивную стенку)

(спортивная площадка )

Переход

Мы с вами стали мячиками…

Игра «Мячики»

Раз, два, прыгай мячик. (взмахи правою ладонью, как бы удары по мячу с продвижением вперёд)

Раз, два, и мы поскачем

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. (ритмичные прыжки на носочках с продвижением вперёд)

КАРТА Станция 2. «Туристический городок».

Инструктаж по технике безопасности.

Дети делятся на 2 группы.

1-я группа кидает мяч через кольцо. (снаряд жирафик)

2-я группа кидает мяч «попади в цель» (щит)

Переход

Ходьба змейкой с препятствиями.

Посмотрите, куда мы пришли? (в лес)

Что за зверь нас встречает?

Отгадайте загадку….Кто это?

Летом бродит без дороги

Меж осинок и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. ( медведь)

КАРТА Станция 3. «Осиновая роща»

Инструктаж по технике безопасности.

Игра «У медведя во бору»

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь глядит

И на нас рычит «Р-р-р.»

Переход

Медвежата в осиновой роще жили, (Дети переступают с ноги на ногу)

Головой своей крутили. (вертят головой)

Вот так!

Медвежата мёд искали,

А потом они плясали, ( движения по тексту)

Лапы выше поднимали.

Дружно кустик раскачали,

Вот так!

Вперевалочку ходили ( продвигаются ближе турист лагерю)

И из речки воду пили.

Вот так!

КАРТА Станция 4. Туристический лагерь. Привал.

Звучит тревожное пение птиц! (тревога, тревога)

Воспитатель :

-Стрёкот сорок очень необычный и спутать его с другими невозможно. Темп этого стрекота служит своего рода сигналом для остальных птиц, чаще всего быстрые и отрывистые звуки птицы предупреждают об опасности.

-что случилось? ( в лесу пожар)

-Как нам помочь и потушить огонь? ( засыпать песком, землёй, залить водой)

- Как правильно разводить костёр?

Правила для разжигания костра:

Воспитатель: Чтобы восстановить лес нужно много лет. Берёзки, осинки вырастут через 15-20 лет. Хвойные деревья растут до 100 лет. Берегите лес!

Игра «Тушим огонь». (эстафета – налить в маленькое ведёрко воды и донести его до костра, вылить воду)

Вот мы силы приложили, и пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Переход - лёгкий бег.

Если хочешь быть красивым – бегай!

Если хочешь быть весёлым – бегай!

Если хочешь быть сильным бегай!

Если хочешь быть здоровым – бегай!

КАРТА Станция 5. «Сортировочная»(сортируем мусор)

Инструктаж по технике безопасности.

На участке разбросан мусор….(картинки)

Мусор лес не украшает.

И животным он мешает.

Да и запах не приятный.

Как же сделать лес опрятным?

Есть контейнер, вон туда

Мусор относи всегда.

Если мусор разделять,

Можно всем полезным стать.

Бумагу, стёкла, пластик,

Дели ты сам как мастер!

Игра «Собери мусор по контейнерам»

Ребята раскладывают картинки в нужную коробку.

Вот сколько добрых дел мы сегодня с вами совершили. А теперь возвращаемся в беседку.

Переход

Листья осенние тихо кружатся , (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся, улетают)

Рефлексия. 3 этап—подведение итогов

Составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.)

Станция 7. «Игровая площадка». Самостоятельная деятельность детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области