Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Сказка в гости к нам пришла"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

По теме: «Сказка в гости к нам пришла»

Автор конспекта НОД

Коваль Ирина Леонидовна, Никулина Людмила Витальевна

Воспитатели МАДОУ № 13 г. Томск.

Цель: Ознакомление детей с русским фольклором (русские народные сказки).

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: пополнить знания детей о народных сказках, их героях.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативного развития: инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми.

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей, осваивать элементарные правила речевого этикета: уметь слушать и слышать детей и взрослых, не перебивать, вежливо обращаться к собеседнику.

Художественно-эстетическое развитие: подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение, чувство композиции и эстетический вкус

Необходимое оборудование: Дидактические игры, конструктор, деревянный театр.

Содержание НОД

Образовательная

Область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Организационный момент:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня Мы отправимся в гости к сказке.

Приветствие.
Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Дети садятся на свои места).

Беседа:

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

-Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Ребята, а кто пишет сказки? Правильно их пишет народ. Поэтому сказки называют русскими народными сказками. Живут сказки и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: -Давайте попробуем! А для начала отгадаем загадки про героев сказок.

Загадки

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса

А зовут ее (ЛИСА)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молочком… (Кошка)

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко.

Серый белый и косой

Кто скажите он такой….(Заяц)

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки (Мышка)

Молодцы ребятки отгадали все загадки.

Воспитатель: -Теперь мы с вами отправляемся в страну сказок. Сказка эта волшебная страна и полетим мы туда на волшебном ковре самолете.

-Вот мы с вами прилетели в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Познавательно речевое развитие

Метод трех вопросов, движение, беседа

Слово

Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимодействие ребенка со взрослыми

Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.

Обладание ребенком развитого воображения. Знакомство с книжной культурой и детской литературой.

Физкультминутка по сказке Теремок

Воспитатель: 

В чистом поле теремок Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он.

Физическое развитие (двигательная активность). Художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Художественное слово, движение

Слово

Воспитание физических способностей, координация движений. Развитие внимания.

Координация слова с движением

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня приготовили для вас разные задания. Находятся они в центрах математики, развития речи и строительства. Сейчас вы можете выбрать для себя центр и поставить свой символ в соответствующий кармашек.

Дети делают выбор.

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Д\И «Теремок»

Д\И «Колобок»

Схематичное изображение русских народных сказок

Развивать логическое мышление, когнитивное мышление.

Способность выбирать для себя род занятий, участников совместной деятельности, обнаружение способности к осуществлению различных замыслов Проявление любознательности и применение уже имеющихся знаний о конкретной области в действии.

Художественно-эстетическое развитие (художественное конструирование)

Решение проблемной ситуации, художественное слово

Конструктор

Продолжать развивать интерес к искусству, фольклору,

Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развитие умения просить о помощи, командная игра

Познавательное развитие, речевое развитие

Художественное слово

Театр теней,

Деревянный театр

Продолжить расширять знаний о народном творчестве,

Проиграть и проговорить некоторые сказки

Умение работать в группе, взаимодействовать друг с другом, отождествлять слово с действием.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Кто из вас в каком центре играл\занимался?

Дети: Ответ

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: Ответ

Воспитатель: В каком из центров вы испытывали наибольшие трудности?

Дети: Ответ

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Ответ

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

Социально-коммуникативное развитие

Общение

Слово

Формирование позитивных установок

Хорошо владеть устной речью, способность выражать свои мысли вслух.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области