Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
По теме: «Сказка в гости к нам пришла»
Автор конспекта НОД
Коваль Ирина Леонидовна, Никулина Людмила Витальевна
Воспитатели МАДОУ № 13 г. Томск.
Цель: Ознакомление детей с русским фольклором (русские народные сказки).
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: пополнить знания детей о народных сказках, их героях.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативного развития: инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми.
Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей, осваивать элементарные правила речевого этикета: уметь слушать и слышать детей и взрослых, не перебивать, вежливо обращаться к собеседнику.
Художественно-эстетическое развитие: подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение, чувство композиции и эстетический вкус
Необходимое оборудование: Дидактические игры, конструктор, деревянный театр.
Содержание НОД | Образовательная Область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). Организационный момент: Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня Мы отправимся в гости к сказке. Приветствие. Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! (Дети садятся на свои места). Беседа: Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. -Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Ребята, а кто пишет сказки? Правильно их пишет народ. Поэтому сказки называют русскими народными сказками. Живут сказки и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? Дети: Сможем. Воспитатель: -Давайте попробуем! А для начала отгадаем загадки про героев сказок. Загадки Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса А зовут ее (ЛИСА) Я умею чисто мыться, Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится, Блюдце с теплым молочком… (Кошка) Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко. Серый белый и косой Кто скажите он такой….(Заяц) Живет в норке Грызет корки Короткие ножки Боится кошки (Мышка) Молодцы ребятки отгадали все загадки. Воспитатель: -Теперь мы с вами отправляемся в страну сказок. Сказка эта волшебная страна и полетим мы туда на волшебном ковре самолете. -Вот мы с вами прилетели в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их … (Теремок.) | Познавательно речевое развитие | Метод трех вопросов, движение, беседа | Слово | Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимодействие ребенка со взрослыми | Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Обладание ребенком развитого воображения. Знакомство с книжной культурой и детской литературой. |
Физкультминутка по сказке Теремок Воспитатель: В чистом поле теремок Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он. | Физическое развитие (двигательная активность). Художественно-эстетическое и познавательное развитие. | Художественное слово, движение | Слово | Воспитание физических способностей, координация движений. Развитие внимания. | Координация слова с движением |
Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы сегодня приготовили для вас разные задания. Находятся они в центрах математики, развития речи и строительства. Сейчас вы можете выбрать для себя центр и поставить свой символ в соответствующий кармашек. Дети делают выбор. | Познавательное развитие | Решение проблемной ситуации | Д\И «Теремок» Д\И «Колобок» Схематичное изображение русских народных сказок | Развивать логическое мышление, когнитивное мышление. | Способность выбирать для себя род занятий, участников совместной деятельности, обнаружение способности к осуществлению различных замыслов Проявление любознательности и применение уже имеющихся знаний о конкретной области в действии. |
Художественно-эстетическое развитие (художественное конструирование) | Решение проблемной ситуации, художественное слово | Конструктор | Продолжать развивать интерес к искусству, фольклору, | Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развитие умения просить о помощи, командная игра | |
Познавательное развитие, речевое развитие | Художественное слово | Театр теней, Деревянный театр | Продолжить расширять знаний о народном творчестве, Проиграть и проговорить некоторые сказки | Умение работать в группе, взаимодействовать друг с другом, отождествлять слово с действием. | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) Воспитатель: Кто из вас в каком центре играл\занимался? Дети: Ответ Воспитатель: Что больше всего понравилось? Дети: Ответ Воспитатель: В каком из центров вы испытывали наибольшие трудности? Дети: Ответ Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Дети: Ответ Воспитатель: Что бы вы хотели узнать в следующий раз? | Социально-коммуникативное развитие | Общение | Слово | Формирование позитивных установок | Хорошо владеть устной речью, способность выражать свои мысли вслух. |