Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»

Программное содержание • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5 закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий узкий, шире, самый широкий. Задачи • развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, усидчивость. воспитывать умение самостоятельной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Широкий, уже, самый узкий»

Подготовила воспитатель:

Латыпова Светлана Сергеевна

Программное содержание:

Задачи:

Методы и приемы:

— наглядные (показ);

— словесные (указания, пояснения, вопросы);

— практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, наборы карточек с предметами (на карточках по 1–5 предметов, мешочек с шариками (5 штук).

Раздаточный материал: конверты с шарфиками-полосками одинаковой длины и разной ширины (широкий, уже, самый узкий).

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 37.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Игровая ситуация «Выберем шарфик для Зайки»

Кто снова пришёл к вам на занятие? (Ответы детей)

Зайка: Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (ответы детей)

- А чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей)

-А вы ходите на прогулки? (ответы детей)

-Вы не боитесь заболеть? (ответы детей)

-А что надо делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

-А как надо правильно одеваться? (ответы детей)

-Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать какую одежду? (летнюю одежду), а зимой? (зимнюю одежду) и т. д. ,

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-Назовите предметы зимней одежды? (ответы детей)

-Дети, отгадайте, что это за предмет?

Загадка

Длинный вязаный предмет,
Нужен в холод, летом — нет,
Намотай его скорее,
Он тебя в мороз согреет.

-Правильно, это шарф.

-Ребята, наш гость просит вас помочь ему выбрать шарфик. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

-Шарфики похожи между собой? (ответы детей)

-Чем похожи шарфики? (ответы детей)

-Правильно, шарфики похожи цветом.

-Подскажите, как их быстро сравнить?

-Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

-Что можно сказать о длине шарфиков? (Одинаковая)

-Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

-Кто найдет самый широкий шарфик?

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

-Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Зайка решил выбрать себе самый узкий шарфик.

-А сейчас Зайка хочет с вами поиграть.

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее указкой снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

-Зайке думаю понравилась ваша лесенка, и он предлагает вам немного передохнуть.

Физкультминутка.

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Гостю нашему понравилось, как вы играете, отвечаете на вопросы, и он принёс вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Игровое упражнение «Покажи столько же».

Посмотрите у меня в руках мешочек.

— Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)

На магнитной доске расположены карточки с разным количеством предметов (1–5).

Воспитатель предлагает посчитать шарики на ощупь и показать карточку с таким же количеством предметов:

— Сколько предметов на карточке?

— Почему ты показал карточку с таким количеством предметов?»

Дети достают из мешочка шарики и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Игровое упражнение «Наш день».

Наш Зайка очень любознательный. Он хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

— Вспомните, во что вы делали вчера на прогулке?

— Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

— Что вы обычно делаете после обеда?

— Что хотите сделать завтра?

— А сейчас мы попрощаемся с нашим гостем. «До свидания! Приходи к нам еще!»

Итог занятия.

— Кто у нас был в гостях? (ответы детей)

— Мы помогли нашему гостю? (ответы детей)

— Чем мы помогли? (ответы детей)

— У нас все получилось? (ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области