Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по изобразительной деятельности аппликация в нетрадиционной технике складывание «гармошкой" на тему «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста

Цель Закреплять прием нетрадиционной техники складывания «гармошкой», вырезания, аккуратного наклеивания. Задачи Обучающие - закреплять навыки складывания листа бумаги «гармошкой», проглаживая сгибы - закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой - учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме Развивающие - развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию - развивать воображение, творческие возможности каждого ребенка - развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание - развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе. Воспитательные - воспитывать аккуратность - воспитывать волевые качества усидчивость, терпение, старательность умение доводить работу до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста

Цель: Закреплять прием нетрадиционной техники складывания «гармошкой», вырезания, аккуратного наклеивания.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки складывания листа бумаги «гармошкой», проглаживая сгибы;

- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;

- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;

Развивающие:

- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;

- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.

Оборудование и материалы: аквариум с рыбкой, подносы для раздаточного материала, клей, ножницы, большой бумажный аквариум, цветная бумага 2 цветов (туловище и хвост), лист зеленой бумаги (водоросли), лист коричневой бумаги (камушки), лист черной бумаги (глаз).

Ход ООД

Организационный момент.

Дети берутся за руки и приговаривают:

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

(Все садятся за столы на свои места).

На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

Дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, он весь круглый и прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум)

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (Рыба)

Снимаю салфетку с аквариума.

Воспитатель: Правильно, это аквариум с рыбками. Аквариумы обычно украшают наши дома. Посмотрите, вот какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. Все рыбки яркие, необычные.

Воспитатель: Давайте рассмотрим рыбок.

- Из каких частей состоят рыбки? (Голова, туловище, хвост, плавники)

- Чем покрыто туловище? (Чешуей)

- С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста)

- Как рыбы дышат? (Жабрами, кислородом, растворенным в воде)

- Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (Песок, камешки, ракушки, водоросли)

- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые, длинные, прямоугольные)

- Какой формы и цвета камни в аквариуме? (Овальные, круглые, гладкие, разнообразные)

- Ребята, а где живут рыбы? (В море, реке, озере, пруде, аквариуме)

- Как называются рыбы, живущие в море? (Морские)

- Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные)

- Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (Аквариумные)

- Давайте вспомним названия некоторых аквариумных рыб.

Показываю картинки с изображением аквариумных рыб (гуппи, скалярия, золотая рыбка, меченосцы, красная шапочка)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Физкультминутка «РЫБКА».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательные движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут)

Воспитатель: Сегодня мы будем коллективно заселять аквариум рыбками, которых вы сделаете самостоятельно. Предлагаю вам сделать рыбок, используя технику складывания «гармошкой» и заселить наш аквариум (показать образец). Садимся на свои места. Садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, правила пользования ножницами и клеем.

Перед вами лежат цветная бумага.

Метод изготовления:

1) Для туловища - делаем «гармошку» из большого листа бумаги, затем складываем его пополам в виде веера.

2) Хвостик – «гармошка» из маленького листа бумаги.

Склеиваем внутренние стороны большой "гармошки" в местах соприкосновения, в середину необходимо вложить получившийся хвостик таким образом, чтобы он "выглядывал" и аккуратно выравниваем руками.

Глаз вырезаем из полоски черной бумаги. Приклеиваем к рыбке.

Готовую рыбку приклеиваем к аквариуму.

На столах еще осталась цветная бумага, из которой вы можете вырезать камушки и водоросли для украшения аквариума. (По желанию дети могут вырезать водоросли, камешки)

Дети создают аппликативные изображения рыбок.

Анализ готовой композиции.

Рассматривают готовую работу, любуются, высказывают свое мнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в нашем аквариуме.

- Ребята, нравятся вам наши рыбки? (Ответы детей)

- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (Ответы детей).

Рефлексия

Ну – ка, все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать пришла пора!

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.

Конспект по лепке «Наши озорные рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей групп.

Цель: создание детьми выразительных образов рыб, используя нетрадиционные техники – «пластилинография» и «пластилиновая мозаика».

Задачи:

Закреплять умения у детей рисовать пластилином, самостоятельно создавая необычные сказочные образы рыб.

Закреплять приемы лепки: отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону, сглаживать; скатывать шары или раскатывать жгутики для узора рыб, надавливать, приплющивать.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук при работе с пластилином.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в создании образов-рыбок; доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности.

Методы и приемы:

наглядный: показ приема лепки, рассматривание творческих образцов;

словесный: беседа, загадывание загадки;

игровой: пальчиковая гимнастика, физкультминутка;

практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: картонные заготовки с распечатанными контурами рыб; доски, пластилин, стеки; фоновая музыка; образцы творческих работ в слайдах.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Наигрались в куклы и машинки?

Тогда солнце в гости приглашаем,

И дружить с ним продолжаем:

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Солнце прислало нам подарок, вот такую солнечную коробку. Чтобы коробка открылась надо отгадать загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Коробка открывается, воспитатель достает много распечатанных рыб для творчества детей (Распечатанные шаблоны рыб наклеены на картон и покрыты скотчем) и несколько готовых творческих работ.

Письмо от Солнца:

Дорогие ребята, примите от меня подарок, рыбки для вашего творчества. Это сказочные рыбы, их не надо раскрашивать карандашами или красками, их нужно раскрасить пластилином или изготовить из пластилиновых шариков. И вы сможете создать свою удивительную сказочно-подводную страну «Пластилиновые рыбки». Желаю вам удачи в творчестве!

С уважением Солнышко

Воспитатель: Ребята, вы готовы создать своих сказочных рыб?

(Ответы детей).

Основной этап:

Сказочная рыбка (картинка):

Вокруг меня скорей вставайте и со мною поиграйте.

Игра - разминка «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (ходьба по группе с плавными движениями рук).

Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (хлопок ладошками).

Рыбка спинку изогнула (выгнуть ладошки пальчиками вниз,

Крошку хлебную взяла (имитировать движения пальчиками,

Рыбка хвостиком махнула (сложить ладоши вместе, поворачивать)

Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки за спину).

Сказочная рыбка: Скажите, ребята, как называется техника, когда мы рисуем пластилином? А когда создаем рыбку из пластилиновых шариков?

Дети: пластилинография; мозаика из пластилиновых шариков.

Сказочная рыбка:

Но сначала мы вместе вспомним правила и последовательность работы в технике «пластилинография»:

- начинать с самых маленьких деталей;

- кусочки пластилина отщипывать маленькие;

- скатывать шарики можно на доске или между ладошками;

- наложить шарик пластилина на рисунок и растереть, не выходя за контур

рисунка;

- смешивать два цвета пластилина для получения нового оттенка.

в технике «пластилиновая мозаика»:

- из пластилина отщипывают кусочки и катают шарики;

- из цветных шариков составляют узор для рыбок.

Работа требует терпения и усидчивости. Каждый шарик ребёнок скатывает пальчиками на ладошке.

Воспитатель: Пальчики мы разминаем, и работать начинаем.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком».)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области