Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План - конспект беседы "Мир космоса"

формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОУ ВО « Бобровская ШИ»

План - конспект беседы:

«Мир космоса»

Подготовила и провела

воспитатель: Касаткина М. Н.

Цель: - формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос;

Задачи: - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

-развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

-работать над логическим ударением и четким произношением фраз во время беседы.

Ход беседы:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Скажите, какой сейчас месяц?

Дети: - сейчас апрель.

Воспитатель: - какой праздник отмечает наша страна в апреле?

Дети: - день космонавтики.

Воспитатель: - какого числа?

Дети: - 12 апреля.

Воспитатель: - догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: - о дне космонавтики, о космосе.

Воспитатель: - правильно. Наша беседа называется «Мир космоса».

Вспомним, что вам уже известно о космосе. Отгадайте загадки:

Воспитатель: - голубая простыня весь свет одевает.

Дети: - небо.

Воспитатель: - серебристые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. Дети: - звезды.

Воспитатель: - чудо - птица алый хвост

Прилетела в стаю звёзд.

Дети: - ракета.

Воспитатель: - планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Дети: - земля.

Воспитатель: - человек всегда мечтал полететь к звездам.

И вот этот день настал 12 апреля 1961 года

Воспитатель: - кто был первым космонавтом Земли?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: - правильно, он совершил полет в космос на космическом корабле «Восток».

За 108 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником: «День космонавтики».

Воспитатель: - памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве. Его именем названы площади, улицы, города России. В Боброве есть улица Гагарина.

Валентина Терешкова - первая женщина космонавт.

Воспитатель: - что вы знаете о работе космонавтов в космосе?

Дети: - космонавты изучают погоду на Земле.

Дети: - фотографируют, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями).

Дети: - изучают космос.

Дети: - изучают поведение растений и животных в космосе.

Воспитатель: - а кто знает, что такое невесомость? Давайте рассмотрим картинку:

Космонавты постоянно находятся в состоянии невесомости

В космосе нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё летает.

Воспитатель: - а вы хотите полететь в космос?

Дети: - Да!

Воспитатель: - сначала мы должны выяснить, каким должен быть космонавт?

Выберите качества, которыми должен обладать космонавт:

умный
здоровый
сильный 
необщительный
добрый 
находчивый
рассеянный
тренированный

Дети: - умный, здоровый, сильный, добрый, находчивый, тренированный.

Воспитатель: - правильно, молодцы!

Воспитатель: - теперь нам нужно надеть костюм космонавта

Воспитатель: - как называется костюм космонавта?

Дети: - скафандр.

Воспитатель: - скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

Воспитатель: - в космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Скафандр защищает от жары и холода, позволяет дышать.

Воспитатель: - и теперь мы отправляемся на место старта

Как называется место старта космического корабля?

Дети: - космодром.

Воспитатель: - давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Космическая зарядка

Все готово для полета,   Дети поднимают руки сначала вперед, затем

вверх.

Ждут ракеты всех ребят.            Соединяют пальцы над головой, изображая

ракету.

Мало времени для взлета,     Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.     Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,     Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.         Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.                   Делают прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром.

Воспитатель: - чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Воспитатель: - сейчас мы с вами в Солнечной системе.

Посмотрите, что находится в центре?

Дети: - солнце!

Воспитатель: - солнце. Правильно.

Солнце – это звезда, самая близкая к земле.

Воспитатель: - для чего оно нам необходимо?

Дети: - дарит тепло и свет.

Дети: - необходимо для жизни людей, животных, растений.

Воспитатель: - как вы думаете, почему наша система называется солнечной?

Дети: - планеты вращается вокруг солнца.

Воспитатель: - сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: - девять.

Воспитатель: - и наша планета Земля тоже входит в солнечную систему.

Покажите самую маленькую планету.

Дети: - Плутон.

Воспитатель: - покажите самую большую планету

Дети: - Юпитер.

Воспитатель: - посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса

Как называется планета?

Дети: - это - Земля.

Воспитатель: - правильно – это Земля.

Земля – это планета, где есть жизнь.

Воспитатель: - кто живёт на земле?

Дети: - на ней живут люди, животные, растут растения.

Воспитатель: - какой формы наша Земля?

Дети: - форма шара.

Воспитатель: - какого цвета наша Земля из космоса?

Дети: - голубого цвета.

Воспитатель: - почему?

Дети: - потому что на земном шаре много воды.

Воспитатель: - посмотрите, что это за маленький шар, который всегда рядом с Землей?

Как вы думаете, что это?

Дети: - это Луна.

Воспитатель: - правильно.

Луна - спутник Земли.

Воспитатель: - Луна вращается вокруг Земли

Рассмотрим поверхность Луны, какая она?

Дети: - неровная.

Воспитатель: - вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами

На Луне нет воды, воздуха, на Луне нет жизни.

Воспитатель: - наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на

Землю.

(Дети читают стихотворение)

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Воспитатель: - теперь мы с вами знаем, что Земля - единственная планета,

где есть жизнь. Любите свою Землю, берегите нашу голубую планету.

Итог:

Воспитатель: - наше занятие подошло к концу, давайте вспомним:

о чём мы сегодня говорили?

Дети: - мы сегодня говорили о космосе.

Дети: - мы сегодня говорили о космонавтах.

Воспитатель: - что мы сегодня делали?

Дети: - мы сегодня отгадывали загадки.

Дети: - мы сегодня отвечали на вопросы.

Дети: - мы сегодня собирали ракету.

Воспитатель: - о чём мы сегодня узнали?

Дети: - мы сегодня узнали о планетах Солнечной системы.

Дети: - мы сегодня узнали о первых космонавтах.

Воспитатель: - молодцы, ребята! Все отвечали хорошо. Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области