Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста на тему «В гости к солнышку».

Цель формировать представление детей о цвете, величине, форме и количестве. Задачи Обучающие - учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно - продолжать закреплять знания детей 4 основных цветов красный, желтый, синий, зеленый геометрических фигур круг, квадрат о количестве предметов «много» и «один». Развивающие - развивать память, логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук. Воспитательные - формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками. - воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Желание помочь им.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к солнышку».

Цель: формировать представление детей о цвете, величине, форме и количестве.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно;

- продолжать закреплять знания детей 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); геометрических фигур (круг, квадрат); о количестве предметов «много» и «один».

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Желание помочь им.

Пособия и материалы: корзина, игрушки (петушок, зайчик), домики 4 основных цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); круг желтого цвета с изображением грустного и веселого солнышка, прищепки (желтого, синего, зеленого цвета); мольберт, аудиозапись, маленькие солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, игра с прищепками.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети здороваются.

На столе стоит корзина, накрытая платком, в ней игрушка петуха.

Воспитатель: - ой, ребята, посмотрите, что это на столе стоит. Давайте посмотрим? (Да)

Воспитатель: - ребята, кто это? (петух)

Воспитатель: - правильно, петух.

Петух: - ку-ка-ре-ку, ребята, я петушок «Золотой гребешок» иду в гости к солнышку, хочу вас пригласить? Хотите пойти со мной к солнышку? (Да)

Воспитатель: - ребята, чтобы веселее нам было идти, я буду петь песенку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Дети встают перед стульчиками, выполняют движения под песню.

Физкультминутка.

За солнышком, за солнышком (ходьба на месте, высоко поднимая колени),

Дорожкой луговой, идем мы все веселые весеннею порой.

Щебечут птички звонкие (ходьба, руки вверх),

Порхают мотыльки (ходьба с взмахами рук вверх-вниз),

За солнышком, за солнышком идем скорее мы! (ходьба на месте)

Воспитатель подходит вместе с детьми к зайчику.

Воспитатель: - посмотрите, ребята, кто нам встретился? (Ответ детей)

Воспитатель:- правильно, зайчик.

Петух: - он какой- то грустный.

Воспитатель: - ребята, давайте спросим, что случилось с зайчиком. (дети спрашивают)

Зайчик: - ой, ребята, рядом ходит лиса, она хочет съесть моих зайчат, мне нужно закрыть окошки в домиках, чтобы лиса не смогла их найти и съесть. Одному мне не справиться.

Воспитатель: -поможем зайчику? (Ответ детей)

Дидактическая игра "Подбери к домику окошки" (Дети выбирают геометрические формы (окошки) по цвету домика, называют их, кладут в свои прорези).

Зайчик: - вы молодцы! Я очень рад и хочу с вами потанцевать.

Воспитатель: - потанцуем с зайчиком? (ответ детей)

(Под музыку «пяточка - носочек» танцуют).

Зайчик: - ребята, спасибо вам, вы спасли моих зайчат от хитрой лисы, мне пора идти к своим зайчатам «До свидания!» (прощаемся с зайчиком)

Воспитатель: - а мы пойдем дальше вместе с петушком к солнышку. А чтоб нам весело было идти, я вам опять спою песню, вы идите за мной и высоко ножки поднимайте. Договорились!

Дети: - да

Физкультминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два… (дети шагают)

Шли, шли, шли,

И к Солнышку пришли!

Стоит мольберт, на нем солнце прикрыто облаком.

Петух: - посмотрите, ребята, какое настроение у солнца веселое или грустное?

Воспитатель: -мне кажется, солнышку чего - то не хватает, вот оно и грустит. Чего не хватает солнышку? (лучиков).

Воспитатель: - правильно, лучиков

Воспитатель: - давайте прикрепим солнышку лучики с помощью прищепок. (Давайте)

Воспитатель: - ребята, посмотрите, у нас здесь много прищепок разных цветов, какого цвета мы возьмем прищепки для лучиков?

Воспитатель: - ребята, какого цвета солнышко? (желтого)

Воспитатель: - а какого цвета будут лучики у солнышка? (желтого)

Воспитатель: - правильно, ребята, солнце желтого цвета и лучики у солнышка тоже желтого цвета.

Воспитатель: - ребята, какого цвета мы будем брать прищепки? (желтого)

Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка». (дети берут прищепку желтого цвета и прикрепляют их к солнышку)

Петух: - ку-ка-ре-ку, молодцы, какие.

Воспитатель: - да, петушок ребята наши молодцы, посмотри, какое красивое солнышко у них получилось! Оно нам теперь улыбается!

Воспитатель: - на какую форму оно похоже? (круг).

Воспитатель: - какое солнце по величине, большое или маленькое? (большое)

Воспитатель: - сколько лучиков у солнышка? (много).

Воспитатель: - правильно, ребята, солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

Воспитатель: - ребята, давайте поиграем и покажем, как мы рады солнышку, а солнышко с петушком на нас посмотрят!

Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО» по Е. Макшанцевой

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышко смеется, (делаем ручками фонарики)

А под солнышком нам весело живётся (хлопаем в ладоши)

Петух: - ребята, спасибо вам, мне было с вами весело. Но мне пора возвращаться домой. «До свидания, ребята!» (дети прощаются с петушком)

Воспитатель: - до свидания петушок, а нам с вами пока возвращаться в детский сад. (дети маршируют и садятся на стульчики)

Заключительная часть:

Воспитатель: - понравилось вам наше путешествие! (да)

Воспитатель: -с кем мы ходили к солнышку? (с Петушком)

Воспитатель: - кого встретили? (зайчика)

Воспитатель: - кому помогали? (зайчику, солнышку)

Воспитатель: - чем помогли зайчику (прятали зайчат от лисы, закрывали окошки в домиках), а чем помогли солнышку? (лучики прикрепили)

Воспитатель: - ребята, вы сегодня молодцы, петушок вам подарочки оставил. Он вам дарит вот такие маленькие солнышки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

(Воспитатель раздает солнышки детям)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области