Оценочный лист по химии №2.
Выполните задания. После выполнения каждого задания оцените себя по соответствующим баллам.
5 – всё знаю и всё умею.
4 – достаточно хорошо знаю и умею.
3 – не уверен, что выполнил задание верно.
2 – требуется помощь для выполнения задания.
1 – совсем не знаю и не умею.
Критерии (предметные и УУД) | Задание | Самооценка учащегося | Оценка учителя |
Предметные: уметь характеризовать состав атомных ядер и распределение электронов по слоям атомов химических элементов малых периодов. Умение различать виды химической связи. Умение описывать свойства твердых веществ, выделяя их существенные признаки. Регулятивные Умение оценивать результаты выполненной работы, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Личностные: самоотношение и самооценка. | |||
Предметные: умение характеризовать химические элементы и их соединения на основе особенностей строения хи атомов, определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель. Регулятивные: Умение оценивать результаты выполненной работы, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. Метапредметные: умение определять понятия. Личностные: самоотношение и самооценка. | Заполните пропуски в предложении. «Щелочные и щелочноземельные металлы – это самые активные металлы и сильные ……. Во всех химических реакциях они легко …….. валентные электроны и превращаются в положительно заряженные ионы. | ||
Предметные: умение осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека. Регулятивные: Умение оценивать результаты выполненной работы, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. Личностные: самоотношение и самооценка. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Какое из перечисленных ниже уравнений реакций отражает процесс получения металла способом пирометаллургии? Объясните, почему вы выбрали именно это уравнение. Укажите восстановитель в этом уравнении. FeO + C = Fe + CO CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu FeCl2 + Zn = ZnCl2 + Fe | ||
Предметные: умение владетьпонятийным аппаратом и символическим языком химии. Метапредметные:умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные:Умение оценивать результаты выполненной работы, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. Личностные:самоотношение и самооценка. | Вашему вниманию представлен текст и решение задачи. Задача: Вычислите массу соли, которая получается при взаимодействии 112г железа с хлором. | ||
Предметные: умение владетьпонятийным аппаратом и символическим языком химии, прогнозировать продукты химических реакций по формулам исходных веществ. Метапредметные:умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные:умение структурировать знания, синтезировать — составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Регулятивные:Умение оценивать результаты выполненной работы, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. Личностные:самоотношение и самооценка. | Сопоставьте левые и правые части незаконченных уравнений реакций. Вместо многоточий в уравнениях вставьте недостающие формулы, и расставьте недостающие коэффициенты. Укажите, какие из перечисленных химических реакций являются окислительно-восстановительными. | ||
Предметные: умение осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека. Метапредметные:умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные:умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), устанавливать причинно-следственных связи. Регулятивные:Умение оценивать результаты выполненной работы, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. Личностные:самоотношение и самооценка. | «В такой воде плохо развариваются продукты питания, заваривается чай и кофе. Постоянное употребление ее приводит к расслаблению желудка и отложению солей в организме. В ней плохо мылится мыло...» | ||
Итого (сумма баллов) | |||
Уровень работы |
Задание | |
по 0,5 за каждый правильный ответ | |
«Щелочные и щелочноземельные металлы – это самые активные металлы и сильные ….. Во всех химических реакциях они легко …. валентные электроны и превращаются в положительно заряженные ионы. | восстановители 1балл отдают 1 балл |
FeO + C = Fe + CO CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu FeCl2 + Zn = ZnCl2 + Fe | FeO + C = Fe + CO 1 балл Данная реакция демонстрирует восстановление металла из оксида при нагревании. (Пирометаллургия – это процесс восстановления металлов из их соединений при высоких температурах). 1 балл С 0 -2е=С +2 1 балл |
Назовите причину, по которой решение задачи оказалось не верным. Поясните, какой шаг в решении данной задачи привел в дальнейшем к череде ошибок. Исправьте ошибки, в тех действиях, где это необходимо. Задача: Вычислите массу соли, которая получается при взаимодействии 112г железа с хлором. | Причина: не правильно составлено равнение реакции. 1 балл Ошибочный шаг: не верно указан продукт реакции, вместо хлорида железа (II) получается хлорид железа (II). 1 балл Правильно составлено уравнение реакции 1 балл Правильно выполнено 3 действие 1 балл |
По 1 баллу за каждый верно указанный элемент. Всего 5 баллов | |
«В такой воде плохо развариваются продукты питания, заваривается чай и кофе. Постоянное употребление ее приводит к расслаблению желудка и отложению солей в организме. В ней плохо мылится мыло...» Назовите понятие, которое отражает вышеуказанные свойства воды. Ответьте на вопрос: содержание каких частиц придает воде такие свойства? Предложите два способа, использование которых в быту, позволяет устранить данное свойство воды. | Понятие – жёсткость воды 1 балл Содержание ионов кальция и магния 1 балл За каждый способ по 2 балла |