Филиал МАДОУ «Детский сад №3»- «Детский сад №32»
Творческий проект «Путешествие в страну мультипликацию»
Подготовительная группа
Подготовил:
Матафонова Д.А
Воспитатель
ГО Первоуральск 2022 г
Творческий проект «Путешествие в страну мультипликацию»
Подготовительная группа
Тип проекта: творческий
Вид проекта: краткосрочный, сентябрь 2022 год
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.
Актуальность:
На современном этапе развития общества особую роль играют информационно-коммуникативные технологии. Использование этих технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. На данный момент, инновационные технологии - один из эффективных способов передачи знаний. Этот способ помогает развивать интерес к обучению и развитию творчества у детей.
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Подготовительный к школе возраст - это самый благоприятный возраст для формирования познавательного интереса к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности через эмоциональную сферу.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Цель проекта: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании мультипликационной работы.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
- развивать творческое мышление и воображение;
- формировать навыки связной речи.
Воспитательные
- формировать интерес, внимание и последовательность в процессе
создания мультфильма;
- формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и
искусстве;
- прививать ответственное отношение к своей работе.
Проблема: отсутствие знаний о создании мультипликационных работ и профессий, участвующих в этом процессе, отсутствие навыков в использовании информационно-коммутикативных технологий.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомились с историей возникновения и развития мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов
- узнали о профессиях: сценарист, режиссер, художник мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- научились проявлять творческую самостоятельность, активность в создании образа, проявлять возможность проявить свои таланты.
- научились выражать свои чувства средствами искусства
- у детей сформировались интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- начали ответственно подходить к своей работе.
Педагог:
- Повышение качества уровня самообразования, учебно-методического обеспечения.
- Стимулирование детей к достижению того или иного результата;
- достижение определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использованы разные виды продуктивной деятельности в одном проекте, такие как: рисование, лепка, аппликация;
- проявлена познавательная, творческая, деловая активность, самостоятельность.
Родители:
-Вовлечены как участники проекта.
Основные этапы проекта:
1 Подготовительный этап
- Изучение и подбор литературы
- Сбор методического материала (ФГОС ДО, «От рождения до школы» - примерная основная образовательная программа дошкольного образования, методические рекомендации)
- Педагогическое обследование уровня знаний детей
2 этап – Практический
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
- Игра – импровизация «Я – Кленовый листочек» - Отгадывание загадок о мультипликационных героях - Озвучивание мультфильма. - Чтение, пересказ сказки "Волк и семеро козлят" - Викторина "Знаток мультфильмов" | - Беседа и презентация "История возникновения мультипликации" - Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный. - Просмотр видеофильма "День рождения мультика" (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссёр-мультипликатор, звукорежиссёр, оператор и др.) - НОД "Мой любимый мультфильм" - Просмотр мультфильмов по сказке "Волк и семеро козлят" | Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма. Прослушивание детских песен из мультфильмов. |
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями |
Подвижная игра "Волк и семеро козлят" Подвижная игра "Теремок" Малоподвижная игра "Красная шапочка" | Сюжетно-ролевые игры: "Мультипликаторы", "Мы сценаристы". Рассказывание по ролям "Волк и семеро козлят" Игра-драматизация по сказке "Волк и семеро козлят" | - Консультации в уголке для родителей: "Дети и мультфильмы", "Добрые мультики, которые помогают воспитывать" - анкетирование родителей "Мультфильмы в жизни ребенка" |
3 этап - Заключительный
Премьера мультфильма "Осенняя примета" (в рамках НОД "Приключения Майкла в стране мультипликации")
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении через дополнительное образование является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника, совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Литература:
1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005 - №11.
2. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. –Новосибирск, 2005
3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими
руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 экологическому воспитанию – М.: ВАКО, 2008.
Использование технических средств:
Ноутбук, проектор