Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста на логопункте ДОУ».

Цель использования игровой технологии в логопедической практике – повышение мотивации к занятиям, повышение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие интереса к красивой русской речи. Задачи Для учителя логопеда 1. Осуществить исследование уровня развития звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. 2. Обосновать, разработать и реализовать комплекс коррекционно-развивающих упражнение для постановки звуков. 3. Провести повторную диагностику, сделать выводы о успешности коррекционной работы. Для детей Коррекционные 1. Повышать уровень артикуляционной моторики, навыки звукопроизношения. 2. Устранить нарушение звукопроизношения и автоматизировать поставленные звуки. 3. Учить дифференцировать звуки речи по твердости – мягкости, звонкости – глухости. 4. Обучать слогоделению. 5. Познакомить с буквами. Развивающие 1. Развивать слуховое восприятие. 2. Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов. Воспитательная Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарищей. Для педагогов Обучение специальным методам и приемам в проведении игр и упражнений по развитию артикуляционной моторики, звукопроизношения, слухового восприятия, фонематического слуха, развития ритмического чувства, речевого дыхания. Для родителей 1. Привлечь родителей к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. 2. Познакомить родителей с использованием речевых игр по развитию речи в домашних условиях. 3. Повысить компетенцию родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Муниципальный детский сад «Сказка»

Муниципальная научно-практическая конференция педагогических работников

Тезисы исследовательской работы на тему:

«Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста на логопункте ДОУ».

Подготовила:

учитель-логопед

Хохлова Любовь Владимировна

г. Жуков

2022 г.

Содержание:

1.Вводная часть.

1.1. Проблема и актуальность.

1.2. Объект исследования.

1.3. Цель и задачи исследовательской работы.

1.4. Планируемые результаты.

1.5. Методы.

1.6. Формы организации.

2. Основная часть.

2.1. Этапы реализации исследования.

- организационно-подготовительный

- основной

2.1.1. Средства.

2.1.2. Презентация материалов, созданных во время исследования.

- заключительный.

3.Мониторинг исследовательской деятельности.

4. Заключение.

5. Перспективы и возможности использования опыта.

6. Список использованных источников.

«Речь человека - зеркало его самого.» Лев Толстой

1. Вводная часть

1.1 Проблема и актуальность.

Очень сложно устранить речевые нарушения у детей в условиях логопедического пункта.

Знания даже опытных воспитателей групп по данной проблеме недостаточны.

Родители не всегда обращают внимание на несформированность речевого развития детей и не видят в этом проблемы.

1.2 Объект исследования.

Дети подготовительных групп, посещающие логопункт ДОУ.

1.3 Цель и задачи исследовательской работы.

Цель использования игровой технологии в логопедической практике – повышение мотивации к занятиям, повышение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие интереса к красивой русской речи.

Задачи:

Для учителя логопеда

1. Осуществить исследование уровня развития звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

2. Обосновать, разработать и реализовать комплекс коррекционно-развивающих упражнение для постановки звуков.

3. Провести повторную диагностику, сделать выводы о успешности коррекционной работы.

Для детей

Коррекционные:

1. Повышать уровень артикуляционной моторики, навыки звукопроизношения.

2. Устранить нарушение звукопроизношения и автоматизировать поставленные звуки.

3. Учить дифференцировать звуки речи по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости.

4. Обучать слогоделению.

5. Познакомить с буквами.

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарищей.

Для педагогов

Обучение специальным методам и приёмам в проведении игр и упражнений по развитию артикуляционной моторики, звукопроизношения, слухового восприятия, фонематического слуха, развития ритмического чувства, речевого дыхания.

Для родителей

1. Привлечь родителей к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

2. Познакомить родителей с использованием речевых игр по развитию речи в домашних условиях.

3. Повысить компетенцию родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

1. 4 Планируемые результаты

Увеличить эффективность качества коррекционной работы учителя-логопеда посредством слаженности и организованности взаимодействия с воспитателем и родителями воспитанников.

1.5 Методы и приемы

наглядный метод;

словесный метод;

игровой метод;

практический метод;

метод работы со специальным инструментарием.

Также, применение всех методов работы одновременно – повышает эффективность логопедического воздействия.

1.6 Формы организации.

Индивидуальные и фронтальные занятия.

2. Основная часть

2.1 Этапы реализации исследования.

Организационно-подготовительный этап.

Ответственный учитель-логопед (Сентябрь 15 дней)

логопедическое обследование детей подготовительной группы

сбор анамнестических данных о ребёнке

наблюдения за детьми

индивидуальные беседы с родителями

анкетирование родителей

изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-логопеда, методической литературы, интернет-ресурсов.

Основной этап (сентябрь-май)

Проводится в течение учебного года.

Коррекционно-развивающее направление

Составление и реализация:

комплексно индивидуального маршрута развития,

индивидуального коррекционного-развевающего плана,

плана сотрудничества педагогов.

Консультативно-просветительское направление:

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с речевыми нарушениями,

предоставление профессиональной помощи родителям в решении проблем,

привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции.

Аналитическое направление:

анализ процесса коррекционного-развивающего воздействия,

оценка эффективности коррекционно-развивающего воздействия,

обеспечение взаимодействия специалистов.

2.1.1 Средства.

2.1.2 Презентация материалов, созданных во время исследования.

Заключительный этап

Для детей

Составление логопедического альбома по постановке, дифференциации автоматизации звуков.

Индивидуальные тетради

Для педагогов

Картотека дидактических игр по развитию речи.

Для родителей

Фото презентация «Мы играем».

3.Мониторинг исследовательской деятельности.

Результаты мониторинга:

Воспитанники

Арт. моторика

Звуко-произношение

Фонем.

восприятие

Грам. строй

Словарь

Связная речь

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

64%

95%

70%

97%

61%

99%

71%

92%

70%

93%

43%

79%

4.Заключение

Об эффективности, результативности и, самое главное, необходимости подобной организации работы свидетельствуют сравнительные данные результатов первичного и итогового перед выпуском в школу обследования (см. приложение №1).

В качестве примера мы привели данные обследования детей. Качество артикуляционной моторики за весь период обучения улучшилось у детей в среднем на 31%, фонематического восприятия – на 38%, звукопроизношения – на 27%, грамматического строя речи – на 21%, словаря – на 23% и связной речи - на 36% (см. приложение №2). В целом же качество детской речи за это время повысилось на 30% (см. приложение №3).

Таким образом, эффективность и качество коррекционной помощи детям можно повысить лишь в условиях совместной работы, родителей, воспитателя и логопеда, основанной на взаимопонимании и взаимной поддержке.

Вывод:

У детей улучшилась артикуляционная моторика, появились шипящие звуки

Педагоги обучились специальными приёмами работы по развитию речи

Родители обогатили и пополнили свои знания по развитию звукопроизношения у детей.

5. Перспективы и возможности использования опыта.

На основании полученных выводов можно определит некоторые рекомендации.

1. Логопедическая работа должна осуществляться системно и поэтапно.

Основными элементами системы логопедической работы являются:

тщательно подобранный вариант диагностики для определения структуры речевого нарушения;

программное и предметно-развивающее обеспечение;

отслеживание динамики речевого развития на начало года (вводная логопедическая диагностика), в конце (заключительная диагностика).

2. Логопедическая работа в группе предполагает интеграцию усилий учителя логопеда и воспитателей группы при наличии у них высокого профессионализма и слаженного взаимодействия в коррекционном процессе.

3. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении основывается на принципах индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к коррекции речевых нарушений у детей.

6. Список использованных источников.

1. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

2. Программа «Детский сад 2100» https://firo.ranepa.ru/

3. Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта на 2021-2022 учебный год. Автор-составитель учитель-логопед Хохлова Л.В., г. Жуков, 2021 г.

4. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной.- 4-е изд. Доп.- М.: АРКТИ, 2005.- 240 с.

5. Флерова Ж.М. Логопедия/ Ж.М. Флерова.- Изд. 3-е.- Ростов/н/Д : Феникс, 2006.- 318с.- (Мир вашего ребенка).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области