Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие в Солнечную страну"

Проверка знаний детьми к концу учебного года

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну».

Воспитатель: Цветкова Светлана Васильевна

Дата: 28.04.2022г.

Время: 9:00

Количество детей: 8 человек

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, и называть их;

2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью пальчиков.

4.Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; муляжи домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, влажные салфетки, колокольчик, картинки с изображением понятий «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»

Методы и приемы: Рассматривание муляжей «Дикие и домашние животные», Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»,  игра «Овощи и фрукты»), игра «День - ночь», физкультминутка «Части суток»

Предполагаемый результат: Активизируется речь детей, в процессе ответов на вопросы воспитателя; Формируется умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Ход ООД:

Организационный момент 

Воспитатель: - Раз, два, три! В круг ко мне скорей беги! Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети:- Доброе утро.

Воспитатель: - Ребята, сегодня  я получила письмо от жителей Солнечной  страны.   Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи.

Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко?  

Дети: - Да

Воспитатель - Но чтобы  вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: -  Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: -   Мы поедем в путешествие на автобусе.

Воспитатель: -   А чтобы отправиться в поездку,  что нам нужно приобрести?

Дети: -  Билетики!

Воспитатель: -   Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?

Дети: - геометрические фигуры.

Воспитатель: -   Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из  вас (рассаживаются).

Воспитатель: -   А кто проверяет билеты в автобусе?

Дети: - Кондуктор

Воспитатель: -   Можно я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась).

Воспитатель: -   Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий.

 (музыка «Песенка автобуса).

Воспитатель: – Приехали, смотрите, а кто это нас здесь встречает?

Дети: - Животные

Воспитатель: - А какие бывают животные?

Дети: - Домашние и дикие.

Воспитатель: - Давайте каждый возьмет по животному и скажет, что это за животное и какой группе оно относится. К елочке мы поставит диких животных, а к домику – домашнее животное.

Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием.

(дети перемещаются к столу на котором разложены картинки)

Воспитатель:- А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).

Воспитатель показывает детям картинки и задает вопросы:
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечали и правильно. Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?

Дети: – Корзинка.

Воспитатель: - Что в ней?

Дети: – Фрукты, овощи.

(Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

Воспитатель: – Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в синюю.

                          ( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Давайте мы расскажем о частях суток.

Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает (поднять руки вверх через стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем дети занимаются (имитация письма на ладони).

И обедать собираются (погладить животик).

Вечером играют, ужин ожидают ( хлопки в ладош, прыжки на месте).

Ну, а ночью детвора, спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечку).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети подходят к столу перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

Дети: – солнце.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью пальчиков - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Жители Солнечной страны говорят вам спасибо, и дарят каждому Солнышко.(воспитатель раздает каждому ребенку изображения Солнышко).

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

(музыка «Песенка автобуса»)

                                                     Итог

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области