Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Воспитатель: Цветкова Светлана Васильевна
Дата: 28.04.2022г.
Время: 9:00
Количество детей: 8 человек
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, и называть их;
2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью пальчиков.
4.Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; муляжи домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, влажные салфетки, колокольчик, картинки с изображением понятий «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»
Методы и приемы: Рассматривание муляжей «Дикие и домашние животные», Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало», игра «Овощи и фрукты»), игра «День - ночь», физкультминутка «Части суток»
Предполагаемый результат: Активизируется речь детей, в процессе ответов на вопросы воспитателя; Формируется умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: - Раз, два, три! В круг ко мне скорей беги! Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!
Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети:- Доброе утро.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от жителей Солнечной страны. Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко?
Дети: - Да
Воспитатель - Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: - Мы поедем в путешествие на автобусе.
Воспитатель: - А чтобы отправиться в поездку, что нам нужно приобрести?
Дети: - Билетики!
Воспитатель: - Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?
Дети: - геометрические фигуры.
Воспитатель: - Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из вас (рассаживаются).
Воспитатель: - А кто проверяет билеты в автобусе?
Дети: - Кондуктор
Воспитатель: - Можно я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась).
Воспитатель: - Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий.
(музыка «Песенка автобуса).
Воспитатель: – Приехали, смотрите, а кто это нас здесь встречает?
Дети: - Животные
Воспитатель: - А какие бывают животные?
Дети: - Домашние и дикие.
Воспитатель: - Давайте каждый возьмет по животному и скажет, что это за животное и какой группе оно относится. К елочке мы поставит диких животных, а к домику – домашнее животное.
Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием.
(дети перемещаются к столу на котором разложены картинки)
Воспитатель:- А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»).
Воспитатель показывает детям картинки и задает вопросы:
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечали и правильно. Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?
Дети: – Корзинка.
Воспитатель: - Что в ней?
Дети: – Фрукты, овощи.
(Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
Воспитатель: – Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в синюю.
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Давайте мы расскажем о частях суток.
Физкультминутка «Части суток»
Утром солнышко встает (поднять руки вверх через стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем дети занимаются (имитация письма на ладони).
И обедать собираются (погладить животик).
Вечером играют, ужин ожидают ( хлопки в ладош, прыжки на месте).
Ну, а ночью детвора, спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечку).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети подходят к столу перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?
Дети: – солнце.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью пальчиков - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Жители Солнечной страны говорят вам спасибо, и дарят каждому Солнышко.(воспитатель раздает каждому ребенку изображения Солнышко).
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
(музыка «Песенка автобуса»)
Итог
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.