Педагогический проект
Название проекта: Чем опасны микробы для человека?
Вид проекта: Педагогический
Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанники старшего возраста, воспитатели, родители.
Целевая группа: Воспитанники старшей группы.
Масштаб проекта: краткосрочный. Неделя
Раздел программы: безопасность
Основание для разработки: Расширить представление у детей о микроорганизмах, понимать значения бережного отношения к своему здоровью.
Цель: Формирование представлений о микроорганизмах.
Задачи:
Формы работы:
1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2.Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями).
3.Сбор, накопление материала.
4.Включение в план проекта занятий, игры, беседы, чтение художественной литературы.
5.Работы для самостоятельного выполнения.
Ожидаемые результаты: Углубить знание детей о микроорганизмах, расширить представление о значении бережного отношения к своему здоровью.
Трансляция проекта: Выставки работ детей на тему «Чем опасны микробы», « где живут микробы», поделки, рисунки, фотовыставка «Мы микробов не боимся».
Дальнейшее развитие: В дальнейшем можно углубить знание детей о полезных микробах.
Часть 1. Актуальность
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания.
Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Таким образом, возникло важность и необходимость знакомить детей как можно избежать нежелательной встречи с микробами, это и привело к выбору темы проекта.
Актуальность данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
Часть 2. Разработка проекта
Этапы проекта
1этап - подготовительный
Составление план работы с детьми и родителями, с учетом разнообразия форм и методов работы.
Подбор информационного материала по теме (художественная литература, стихи загадки, иллюстрации)
Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
2 этап - организационный
Реализация проекта в старшей группе.
3 этап – итоговый
Выставка творческих работ детей «где живут микробы?», «Чем опасны микробы?».
Презентация « Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм»
Поделки, составленные совместными усилиями детей и их родителей.
Стенгазета « Как микробы появляются?».
Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме «Чем опасны микробы для человека».
Разработанные рекомендации для родителей.
Ожидаемые результаты:
Риски:
1.Стимулирование надситуативную активность ребенка.
2. Низкая заинтересованность родителей.
Предупреждение рисков:
Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести консультацию по разъяснению запланированных задач, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Часть 3. Выполнение проекта
Детский исследовательский проект «Так ли опасны микробы для человека»
Что мы знаем (Введение в проблему) | Что мы хотим узнать (Формирование творческой проблемы) | Что нужно сделать, чтобы узнать (Обсуждение вариантов) предлагают дети |
Нужно мыть руки с мылом, чтобы микробы не попали в наш организм. | Чем опасны микробы? | Надо у мамы спросить. Посмотреть в книжке. У бабушки, она умная. В интернете можно поискать. |
Проблемную ситуацию можно создать во время гигиенических процедур, когда дети моют руки. Так как взрослые могут и должны предлагать детям темы. Вопрос: «Почему обязательно нужно мыть руки с мылом?». Ответы детей (разные) Таким образом мотивировать детей выбрать тему. В процессе исследовании выяснить, что микробы являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекции. Портят пищевые продукты и корма для животных. А завершением проекта можно считать выполнение рисунков, презентации проекта, при этом взрослые выполняют вспомогательную функцию, следуя его замыслу. Детский творческий проект «Можно ли увидеть микробы» Долгосрочный: 2-3 недели Каждый ребёнок предлагает свою идею, рассуждают о том, что они уже знают о микробах, но для реализации выбирается только одна тема. Мотивировать участие детей в предстоящей деятельности. Дети высказывают свои идеи по реализации проекта, если они затрудняются можно начать первым : «Мне кажется……..) Выдвигаются следующие темы: «Можно ли увидеть микробы», «Где живут микробы», «Как микробы передвигаются». Выбирается тема: «Как можно увидеть микробы», так как дошкольник сумел отстаивать свою позицию, (у нас дома есть микроскоп, я принесу, и мы попробуем увидеть микробы) и этим перешёл на новый уровень интеллектуального развития. Рассматривается капельки воды под микроскопом. Выясняется, что даже в маленькой капельке воды, живёт много микробов. Ещё кусок хлеба поместили в полиэтиленовый пакет, и через 5 дней он покрылся плесенью. И выяснили, что это один из видов микробов, и есть такой продукт нельзя – он испорчен. Завершение проекта можно считать выполнение рисунков «Портреты микробов», презентация: исследовательно – познавательная и продуктивно конструктивная деятельность «как увидеть микробов», экспериментирование с водой, чтение энциклопедии «Ты и твоё тело», коллаж «Здоровый образ жизни», пословицы о здоровье, составление рассказов «Мне микроб не страшен». |