Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

Цель развитие у детей познавательных интересов, дать детям представления о диких животных зайце, лисе, медведе, белке, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Задачи Образовательные учить детей называть диких животных заяц, медведь, лиса, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое» Развивающие развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие Воспитательные развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Масликова О.М.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, дать детям представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, белке, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей называть диких животных (заяц, медведь, лиса), их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое»

Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация.

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения: картинки леса, зайца, медведя, лисы

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое»

Активизировать в речи слова: зайчонок, лисёнок, медвежонок.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про диких животных.

Дидактическое обеспечение НОД: резиновые игрушки – заяц, медведь, лиса, картинки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй ты, Здравствуй я,

Здравствуй вся моя семья!

В: Поля пусты,

Мокнет земля,

Дождик поливает

Когда это бывает? (Осенью)

В: Правильно, осенью. Сейчас мы отправимся на прогулку в осенний лес

Д: Да

В: А поедем мы в лес на поезде. Вставайте, ребята, друг за другом.

Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко, ребят он повез.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Чу-чу-чу-чу- чу машина стой.

Звучит музыкальная заставка голоса леса

В: Мы с вами в осеннем лесу:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

В: А кто в лесу живет? Какие животные? Давайте с вами сейчас узнаем, но для этого нужно отгадать Загадки:

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это ребятки?

Д: Заяц.

В: Правильно, заяц дикое животное, он живет в лесу. Какие у него уши? (Длинные) Какой хвостик? (Короткий). Как называется детеныш зайца – Зайчонок. Заяц питается корой деревьев, травой, листьями, морковкой.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

Д: Лиса

В: Молодцы, лиса - это дикое животное

Какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый) Как называется детеныш у лисы -Лисёнок. Лиса хищник питается мышами, зайцами, утками. Живет в норе.

А зимой в берлоге спит.

Кто это?

Д: (Медведь)

В: Конечно, медведь лесной житель. Это очень большой зверь, он грозно рычит. Как называется детеныш медведя? – Медвежонок. Медведь питается ягодами, рыбой, медом. Медведь зимой спит в берлоге.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Д: (Белка)

В: Правильно, это белка. Белка живет в лесу. Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый) Как называется детеныш белки - Бельчонок. Белка питается шишками, орехами, ягодами и грибами.

В: Посмотрите кто сидит? (игрушки – лиса и заяц) Они хотят с вами поиграть

Подвижная игра:

«Лиса и зайцы»

Зайки серые сидят, ушки длинные торчат

Вот какие ушки!, ушки на макушке.

(Сидят на корточках, показывают ушки)

По лесной полянке, разбежались зайки.

(Дети бегают по полянке)

Скачут, скачут, зайки на лесной полянке.

(Делают прыжки на одном месте)

Вот лисица рыщет, малых деток ищет.

(Зайки убегаю от лисы)

В: Как хорошо поиграли со зверятами. Спасибо вам лиса и заяц.

- Посмотрите, а что это? Мишка предлагает вам поиграть

Упражнение с карточками:

«Кто чем питается?»

В: Молодцы! Очень интересно в лесу.

- Посмотрите, белочка сидит и почему-то грустит. Давайте, узнаем что случилось.

- Белочка, почему ту грустишь?

Б: Не могу свой грибок найти, а скоро наступит зима и мне нечем будет питаться.

В: Ребята, поможем белке в ее беде, соберем для нее грибочки?

Д: Да.

Творческая работа:

«Грибок для белки» - работа с пластилином (пластилинография)

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(хлопки ладонями друг о друга)

Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому,

Воробью, синичке, Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями друг о друга)

Б: Спасибо, ребята.
В: А нам пора возвращаться, прогулка наша подошла к концу.

(Дети садятся в поезд и возвращаются)

Подведение итогов:

В: О ком мы сегодня с вами говорили? О диких животных, рассматривали их на картинках

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- Что мы с вами делали? (отгадывали загадки, играли)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Да!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области