МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 76»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
«Веселый полет в космос».
Конспект НОД по образовательной области.
«Познавательное развитие» для детей первой младшей группы
на тему: «Веселый полет в космос».
Подготовила:
Воспитатель Учаева С.Г.
Саратов, 2022г
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики
Задачи:
Словарь: космонавт, космос, ракета, звёзды, планета Земля, Солнце, Луна, Юрий Гагарин.
Материал: серия картин «Космос», предметные картинки «Транспорт». Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собаки Белки и Стрелки. Шаблоны звезд, Луны, Солнца.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Космос», Д/И «Транспорт», Беседа с детьми о празднике 12 апреля - «День космонавтики».
Ход занятия:
Приветствие « Солнышко»
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом нам приходит
Дружба - солнечный привет.
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, 12 апреля – праздник, день космонавтики.
Воспитатель: А вы знаете, что такое космос?
Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, Земля.
(звучит космическая музыка)
Сюрпризный момент
(из коробки достается макет ракеты )
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
Совершает самолет ,
А еще быстрей – вот эта
Межпланетная ракета!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?
Дети: Да, это ракета!
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?
Дети: Собачки.
Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели вокруг земли, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
(звучит голос Юрия Гагарина звукозапись)
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием « Космос»! Но для этого нам нужно сделать зарядку.
Физкультминутка "Ракета".
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - самолет (руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре - и на месте походили, (ходьба на месте)
Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы отправиться в полет, но у нас нет ракеты. Давайте ребята мы с вами ее построим . Строить ракету мы будем из кубиков разного цвета.
Дети : Да.
ИГРА «Собери ракету»
Воспитатель : Дети берем кубики любого цвета из коробки и строем ракету. ( Ребенок называет цвет кубика).
Дети: красный, зеленый, синий
Воспитатель: Ребята, мы собрали нашу ракету, предлагаю запустить нашу ракету и сказать ПОЕХАЛИ! (обыгрывание постройки) ( звучит космическая музыка)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
Воспитатель подводит итог занятия:
Вам понравилось путешествие в космос?
Какие животные летали в космос?
Кто первый полетел в космос?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие, то протяните руки к солнышку, но если у вас были какие – то затруднение, то поднимите руки к луне.
Воспитатель : Молодцы ! Ребята наше приключение подошло к концу.