Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников через Интернет ресурсы

Поделиться опытом организации работы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников ДОО используя популярные мессенджеры и соц. сети.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников

через Интернет ресурсы

Филатова Ю.С., учитель-логопед

МКДОУ детского сада №10 «Теремок»

г. Омутнинска

Современное общество, его социально-экономическое развитие характеризуется быстрым темпом научно-технического прогресса. С каждым годом информационная инфраструктура расширяется, и современные технические устройства наполняют нашу жизнь. Дошкольная образовательная организация (ДОО), как первая ступень образования, как носитель культуры, общественного опыта и знаний, также не может оставаться в стороне.

Активное использование интернет-ресурсов педагогами ДОО для повышения эффективности образовательного процесса в области взаимодействия с семьями воспитанников является актуальным направлением педагогических изысканий.

Основной целью ДОО является формирование успешной личности. Это долгий и сложный процесс, в реализации которого должны принимать участие, как педагоги, так и родителя ребёнка.

Внедрение новых подходов в работе с родителями в ДОО должны способствовать не замене традиционных, а расширению их возможностей. И в первую очередь это касается формы организации общения между педагогом и родителями.

Многие современные семьи стараются отстраниться от педагогического процесса ДОО. Причиной этой отстранённости является, прежде всего, недостаточность элементарных психолого-педагогических знаний, не желание родителей понять и осознать сложный мир ребёнка, возможна нехватка времени. Задача педагога наладить рабочую взаимосвязь, установить контакты в трёхсторонних отношениях: родитель-ребёнок-педагог.

Сотрудничество педагога с родителями строится, в первую очередь, в интересах самого ребёнка. Плодотворное сотрудничество способствует выработке общих подходов к преодолению образовательных проблем ребёнка. Родители нуждаются в профессиональной, методической поддержке организации процессов коррекции, воспитания, развития.

Процессы взаимодействия педагога с семьёй в условиях информационно-образовательной среды обеспечиваются новыми подходами к их организации и эффективной реализации, что позволяет не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Современные информационно-коммуникативные средства прочно закрепились в жизни нашего общества. Идя навстречу веяниям времени, педагоги ДОО активно используют в просветительской, профилактической работе с родителями ресурсы Интернет.

Согласно Федеральному Закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности:

Знакомит с деятельностью учреждения, даёт представление о педагогической культуре, ценностях, интеллектуальном богатстве организации.

Представленные сведения позволяют в полном объеме ознакомиться с информацией о дошкольном учреждении: прочитать устав, реализуемые образовательные программы, ознакомится с учебным, календарным графиком, ФИО руководителя, контактные телефоны, адрес электронной почты. Для родителей участников образовательных отношений размещается информация о проводимых мероприятиях, конкурсах, предоставляется обратная связь для обращений и предложений. На личных страницах педагоги, воспитатели рассказывают о себе, предоставляют информацию о профессиональных разработках, конспектах.

Сайт ДОО это, прежде всего, эффективный инструмент взаимодействия с родителями, партнерами, органами власти и спонсорами. Потому создание и ведение сайта образовательной организации – требование законодательства.

Фото 1. Скриншот группы детского сада в социальной сети вконтакте.

Это возможность размещения различной информации касающейся организации и обеспечения воспитательно-образовательного процесса: совместные фото, темы, задачи занятий, информацию рекомендательного характера для родителей о воспитании, развитии ребенка, полезные ссылки. Есть возможность обратной связи: родители могут оставлять комментарии, отзывы, предложения. Возможность организации виртуальных конкурсов, выставок.

Фото 2. Скриншот группового чата

Именно чат необходимо организовать максимально удобно и комфортно для всех родителей. К счастью, современный мир подарил нам много разных вариантов в виде мессенджеров и социальных сетей. Прежде чем создать беседу, лучше выяснить какое приложение наиболее популярно среди родителей. Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать WhatsApp и «Телеграм». Эти мессенджеры есть практически на всех телефонах. Однако функционал у них различается.

Функционирование группы обеспечивает коммуникацию между родителями (законными представителями) и сотрудниками учреждения в вопросах приобщения детей к культуре поведения на дороге. Это площадка для активного участия родителей воспитанников в воспитательной работе, организации совместных мероприятий, собраний.

Фото 3. Скриншот группы «Знатоки безопасности»

В целом, среди преимуществ использования Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников можно выделить: возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фото- и видеоматериалы; возможность обеспечить индивидуальный подход к семье; обеспечение конфиденциальности общения; оптимальное сочетание индивидуальной формы работы и групповой; рост объема информации; оперативное получение информации родителями; возможность общения в реальном времени; обеспечение равноправного диалога; возможность коллективного обсуждения жизни группы, планирования предстоящих мероприятий и т.д.

Как показывает практика, родители с большой охотой используют ресурсы сети Интернет для взаимодействия с педагогом группы и другими родителями, отмечается повышенный интерес к данной форме организации работы, большая активность.

Таким образом, с помощью средствами Интернет-ресурсов можно решить ряд задач, среди которых:

•организация эффективного социального партнерства;

•педагогическое просвещение родителей – размещение полезных материалов, ссылок;

•полноценное обеспечение принципа информационной открытости, доступ к информации о направлениях деятельности, программах, лицензиях и грамотах;

•сообщение о новостях и мероприятиях, фотоотчеты;

•общение родителей со специалистами;

•взаимодействие с родителями в электронном виде – возможность подачи заявлений, отправки каких-либо отчетов и других сведений.

Доступность и открытость информации – основное требование государства к дошкольным организациям.

Информационно-коммуникативные средства помогают педагогу разнообразить формы поддержки семьи, воспитывающей ребёнка, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность педагога. А слаженная работа воспитателей и родителей формируют гармоничного ребенка.

Список использованных источников

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Дошкольное образование. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/документы/2974 Свободный доступ.

2.Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-pedagogicheskaya-korrektsiya-narusheniy-obscheniya-slabovidyaschih-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-so-sverstnikami-i#ixzz4nLMolsL9

3.Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная среда\\Научно-техническая информация. 2008. Сер. 2: Информационные процессы и системы. №9. - С.3-7.

4.Коротенков Ю.Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы». Академия АйТи. 2015г. - Режим доступа: http://www.academy.it.ru, свободный.

6.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 5: Основы дефектологии / Под. ред. Т.А. Власовой. – М. : Педагогика, — 1983. – С. 368 (Акад. пед. наук СССР).

7.Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. -.: 58 ил.

8.Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии Издательство: Просвещение : 1990 С: 143. Глава 2. Аномальные дети (общая характеристика).

13.Сайт / Интернет ресурс http://www.вокабула.рф/энциклопедии/российская-педагогическая-энциклопедия/адаптация Режим доступа свободный.

14.Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, – 190 с.

15.Обдалова, О. А. Информационно-образовательная среда как средство 2002 и условие обучения ИЯ в современных условиях / О. А. Обдалова // Язык и культура. Томск : Изд-во Томского государственного университета, 2009. № 1. С. 93–102.

16.Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.

17.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

18.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017).

19.Студопедия https://studopedia.ru/12_201392_obespechenie-po-starosti-i-perehodnie-polozheniya.html. Режим доступа свободный.

20.StudFiles https://studfiles.net/preview/6175534//. Режим доступа свободный.

21.Википедия – свободная энциклопедия. ru.wikipedia.org. Режим доступа свободный.

22. Аникеич С. А. Использование шкал ECERS-R при оценке качества образовательной среды [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12460/ (дата обращения: 09.12.2017).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области