Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ЗПР по теме «Волшебные карандаши»

Цель становление произвольности самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий и поведения ребенка. Программное содержание Коррекционно-образовательные • оптимизировать и стабилизировать мышечный тонус • активизировать зрительные отделы мозга • стабилизировать межполушарное взаимодействие развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, в результате происходит синхронизация работы полушарий • совершенствовать психомоторные способности скорость, переключаемость, координация • создать положительный настрой на работу. Коррекционно-развивающие • развивать эмоционально-волевую сферу • развивать координацию движений • развивать произвольное внимание и саморегуляцию • развивать диафрагмальное дыхание • развивать мелкую моторику стимуляция мозжечка • развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию — тактильное, двигательное, кинестетическое, динамическое, зрительное, слуховое • развивать серийную организацию движений. Воспитательные • воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме • воспитывать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Чебурашка»

Городской профессиональный конкурс

«Педагогический дебют»

2021 г.

Конспект

коррекционно-развивающего занятия с детьми с ЗПР

по теме: «Волшебные карандаши»

старший дошкольный возраст

Учитель-дефектолог МАДОУ «Чебурашка»

Эсупова Рашия Амирхановна

г. Когалым, 2021 год

Цель: становление произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) собственных действий и поведения ребенка.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

С детьми:

С родителями:

Материал и оборудование: 

Словарная работа:

Активизация словаря: прилагательными (умная, добрая, заботливая, веселая, ласковая).

Обогащение словаря: метроном, балансир.

Методы и приемы:

Используемые технологии:

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Виды детской деятельности:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

Ожидаемый результат: 

Ребенок умеет направлять свое внимание и удерживать его на необходимых в данный момент предметах и явлениях, не отвлекаясь на более яркие, броские. Умеет управлять своими поступками, стремлениями, настроением.

Форма проведения занятия: индивидуальная

Ход деятельности:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в деятельность

Педагог приводит ребенка в кабинет.

Игра-приветствие «Дин-дон»:

-Давай поприветствуем друг друга с помощью наших ладошек.

Например:

- Здравствуй, Владик! Дин-дон!

- Здравствуйте, Рашия Амирхановна! Дин-дон!

-Владик, какие у тебя добрые и теплые ладошки! Ты такой замечательный!

Ребенок стоит напротив педагога, ладошки соприкасаются по типу игры «Летела ворона». Называя имя соседа в ласковой форме, хлопают по ладошке.

Мотивационно-побудительный

- А ты знаешь, какой у нас скоро праздник?

- Что бы ты подарил своей маме?

- Как известно, самый лучший подарок, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Поэтому, предлагаю тебе, нарисовать для мамы открытки.

Педагог предлагает присесть за столы и порисовать. На столах лежат заготовки открыток и пустые стаканчики.

- Влад, а куда же пропали наши карандаши?

- И чем же ты теперь будем рисовать?

На экране телевизора появляется карандаш.

Карандаш: Здравствуйте! Я волшебный карандаш, люблю иногда пошалить! Я спрятал ваши карандаши! Просто так их вам не отдам, вы должны будете поиграть с моими стаканчиками.

-Владик, ты готов поиграть со стаканчиками и вернуть наши карандаши?

- Бери свой стаканчик, и пойдем на ковер, будем играть.

(Ответ ребенка)

(Ответ ребенка)

Ребенок обращает внимание, что в стаканчиках нет карандашей и им нечем рисовать.

(Ответ ребенка)

(Ответ ребенка)

(Да)

Ребенок берет стаканчик и идет на ковер.

Содержательный этап

-Владик, надо как можно выше поднять стакан и идти на носочках по кругу. По моему хлопку тебе надо менять направление и идти в другую сторону.

-Владик, напомни, пожалуйста, какое сейчас время года.

- А какие признаки осени ты знаешь?

-А давай мы с тобой устроим листопад!

Педагог поясняет, как правильно дышать: что нужно медленно вдохнуть носом, сделать паузу, затем сдуть листочек и сделать паузу». Упражнение выполняется 3-5 раз.

Упражнение выполняется лежа.

Игра выполняется с использованием координационной лестницы. Сначала надо прыгнуть, затем хлопнуть в ладоши, и перенести стакан на одну ступеньку вперед. Переносит до тех пор, пока не пройдет всю лестницу, туда и обратно.

-А теперь, давай поиграем за столом.

Это не стаканчик(2 раза)

Это барабанчик (2 раза) -

В барабанчик постучу, всех ребят развеселю (2 раза).

Это не стаканчик (2 раза) -

Это сарафанчик (2 раза)
В сарафанчик наряжусь, и кружусь (3 раза) -

Это не стаканчик (2 раза)

Это мой карманчик (2 раза)
Я в карманчик посмотрю,
И секретик расскажу

- Скажи, шёпотом, добрые слова своей мамочке в стаканчик.

- Владик, как мы с тобой весело поиграли, надеюсь, теперь волшебный карандаш вернет нам наши карандаши.

Карандаш. Конечно, верну. Вы так здорово играли! Берите! Теперь ваши карандаши тоже не обычные, а волшебные.

Воспитатель достает карандаши из-за телевизора, и кладет их в стаканчик.

-Вот здорово! Теперь у нас получатся замечательные открытки для мамы!

-Владик, давай мы украсим наши заготовки необычным способом! Посмотри, уже поздняя осень и у нас за окном нет солнышка. Если мы нарисуем яркое красивое солнышко на открытке, я думаю, мама будет рада, как ты думаешь?

- Нарисуй посередине листа маленький круг, это ты. А вокруг маленького круга нарисуй большой, это твоя мама, добрая и заботливая. А теперь давай нарисуем, ему лучики. Они у нас будут длинные и необычные. Давай обведем лучики другим цветом. Теперь нужно закруглить, углы, чтобы у нас получились кружочки. Солнышко нужно закрасить желтым цветом, а круги, получившиеся из лучиков сделать разноцветными.

Ребенок тянет стаканчик вверх и идет по кругу на носочках. По хлопку педагога, он меняет направление движения.

Ребенок стоит на ковре.

(Ответ ребенка)

(Ответ ребенка)

Ребенок кладет на перевернутый стакан осенний листочек и сдувает его.

Ребенок берет коврик, расстилает его на ковре и ложится.

Ребенок берет балансир, встает напротив педагога. Под ритм метранома ребенок и педагог передают стаканчик друг другу.

Ребенок с помощью педагога расстилает координационную лестницу и выполняет упражнения на ней по словесной инструкции педагога.

Ребенок садится за стол

передвигает стаканчик вперёд–назад.

стучит по стаканчику кулаком, попеременно каждой рукой.

Стучит как по барабану указательными пальчиками.

стаканчик передвигает вперед-назад

кружит стаканчик

передвигает стаканчик вперёд–назад.

Переворачивает стакан и смотрит в него.

Ребенок говорит в стаканчик добрые слова маме.

На экране телевизора появляется Кранадаш.

(Ответ ребенка)

Рефлексивно-корригирующий

- Владик, какой ты молодец, благодаря тебе шалунишка Карандаш вернул наши карандаши для рисования. Теперь они у нас не простые, а волшебные и мы будем рисовать еще лучше, чем раньше.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области