Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Дымковская лошадка» в старшей группе «Художественно - эстетическое развитие»

Формировать умение лепить фигурку лошадки из глины, передавая характерные особенности дымковской игрушки упражнять в технике изготовления изделия из частей способом примазывания и сглаживания мест соединения продолжать знакомить с народным промыслом – дымковской игрушкой, с особенностями этапов ее изготовления, цветом, элементами росписи воспитывать любовь и интерес к декоративно – прикладному творчеству народных мастеров.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области

– Детский сад «Солнышко» с. Борское

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

«Дымковская лошадка» в старшей группе

( «Художественно - эстетическое развитие»)

Составила: Попова Ольга Николаевна,

воспитатель старшей группы

2022 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

«Дымковская лошадка» в старшей группе

(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

Составила: Попова Ольга Николаевна, воспитатель,

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», с. Борское, Детский сад «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать умение лепить фигурку лошадки из глины, передавая характерные особенности дымковской игрушки;

- упражнять в технике изготовления изделия из частей способом примазывания и сглаживания мест соединения;

- учить детей видеть красоту народной игрушки, узнавать знакомые образы, выделять элементы дымковской росписи (кружочки, точки, кольца).

«Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с народным промыслом – дымковской игрушкой, с особенностями этапов её изготовления, цветом, элементами росписи;

- воспитывать любовь и интерес к декоративно – прикладному творчеству народных мастеров.

«Речевое развитие»:

- совершенствовать диалогическую речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

--воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость.

«Физическое развитие»:

-продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Методы и приемы:

- практические: разгадывание загадок, упражнения на координацию движений;

- наглядные - показ презентации, рассматривание дымковского коня,

- словесные – беседа, вопросы, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: магнитофон, интерактивная доска, презентация «Дымковская игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, стаканчик с водой, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, отгадывание загадок

Изоброазительная

Лепка лошадки из глины

Этап занятия

Задача (с обозначением образовательной области

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

- воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость

(«Социально-коммуникативное развитие»);

Организационнный момент.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель предлагает отправиться на выставку народных промыслов.

-Отгадайте загадку.

«Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну назовите скорей» (дымковские игрушки).

Воспитатель говорит, давайте вспомним, как дымковские мастера делали свои игрушки.

Дети отгадывают загадку.

Заинтересованы, включены в деятельность.

Деятельностный этап.

- продолжать знакомить с народным промыслом – дымковской игрушкой, с особенностями этапов её изготовления, цветом, элементами росписи;

- воспитывать любовь и интерес к декоративно – прикладному творчеству народных мастеров

(«Познавательное развитие»);

- учить детей видеть красоту народной игрушки, узнавать знакомые образы, выделять элементы дымковской росписи (кружочки, точки, кольца) (Художественно – эстетическое развитие);

-продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений («Физическое развитие»)

- совершенствовать диалогическую речь («Речевое развитие»);

-воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»)

- формировать умение лепить фигурку лошадки из глины, передавая характерные особенности дымковской игрушки;

- упражнять в технике изготовления изделия из частей способом примазывания и сглаживания мест соединения ( «Художественно-эстетическое развитие»);

1. Рассказ воспитателя.

Воспитатель рассказывает, что дымковская игрушка – старейший Российский промысел. Данное ремесло уже более 400 лет существует и по настоящее время радует не только жителей России, а известно всему миру. Игрушка появилась в Дымковской слободе. Обычно в процессе изготовления игрушек участвуют целые семьи, кто-то добывал сырье и готовили смесь для заготовок, кто-то лепил сами фигурки, кто-то занимался обжигом, а кто-то белил и раскрашивал изделие.

2.Презентация «Дымковская игрушка»

4 слайд.

Дымковская игрушка – изделие ручной работы. Каждая игрушка – создание одного автора.

5 слайд.

Сначала лепят игрушки из красной глины, перемешанной с песком. Затем игрушки сушат на столе или открытом воздухе.

Потом обжигают в печи.

Слайд6,7.Готовые игрушки покрывают белилами, отбеливают. После высыхания игрушки расписывают яркими красками.

Педагог спрашивает, какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? 

Слайд 8.

В. Какие основные элементы дымковской росписи вы знаете?

Слайд 9, 10,11,12.

Дымковские игрушки в разнообразии.

Воспитатель предлагает стать мастерами и отгадать загадку и узнать, какую фигурку будем лепить.

«Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет поутру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? … (лошадка)

Предлагает покататься на лошадке.

3.Физкультминутка «Конь»

«Конь меня в дорогу ждёт (Показывают как конь бьет ногой),

Бьет копытом у ворот.

( сначала правой ногой, потом – левой).

На ветру играет гривой

( Круговые вращения головой, вправо, влево)

Пышной, сказочной красивой.

Быстро я в седло вскочу (Глубокий присед и прыжок вверх)

Не поеду – полечу

(Правая нога вперед, руки вперед),

Цок-цок-цок, цок-цок-цок (двигаются по кругу).

Там, за дальнею рекой

(Машут рукой)

Помашу тебе рукой.

Педагог сообщает, что в древности считалось, что фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

4.Рассматривание лошадки.

Давайте рассмотрим лошадку.

- Какие части можно выделить в игрушке?

( туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- Туловище какой формы? (овал)

- Голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- Какая шея? (длинная).

- Какие ноги? На что похожи? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Перед работой разомнем пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика: «Лепим лошадку» 

Глину мягкую замесим, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)

И коня лепить начнем:

Скатаем шею с головой (движение, имитирующее скатывание

шарика между ладонями)

Ноги — раскатаем (движение, имитирующие скатывание

колбаски между ладоней)

Все детали с туловищем, (соединяют пальцы двух рук друг мы соединяем. с другом в виде домика)

Прищипнём внизу немножко, (соединяют все пальцы с большим)

Гриву, хвост приладим, (круговые движения кистями рук)

А затем возьмем в ладошки, (соединяют ладони в виде лодочки)

Пальчиком загладим (поочередно гладим ладони).

6. Этапы лепки:

1. Делим наш комок глины на 3 комка: большой и 2 средних.

2.Из большого комка сначала скатываем круговыми движениями рук шар, а затем прямыми движениями рук раскатываем толстую колбаску-туловище лошадки и здесь же ноги – стекой с двух сторон разрезаем и вытягиваем столбики, зауженные к низу и тщательно сглаживаем влажными пальцами рук или тряпочкой.

3.Из среднего кома глины пластическим способом делаем шею и голову. Сначала скатываем шар, затем оттягиваем глину вверх, раскатываем прямыми движениями рук форму моркови. Затем загибаем узкий край вперёд. Получилась голова и шея.

4.Крепко прижимаем шею к туловищу с переднего края и примазываем. Сглаживаем место соединения сырыми пальцами.

5.Лепим уши (из второго среднего кома отделяем небольшой кусок). Скатываем 2 одинаковых маленьких шарика. Пальцами вытянуть один край шарика, получится маленький конус. Примазываем ушки к голове.

6,Лепим хвостик (из того же второго среднего комка) Раскатать два длинных валика не сильно толстых. С двух концов валики сделать тоньше. Затем эти два валика перекрутить друг с другом, соединить концы. Сделать колечко и примазать к туловищу.

7.Лепим гриву. Гриву лепим также как хвостик, но валики скатываем длиннее и не сворачиваем в колечко. Прикладываем гриву между ушек и примазываем к голове и туловищу.

8.Готовую лошадку разглаживаем смоченными в воде пальцами или тряпочкой.

Воспитатель говорит, что наши лошадки готовы. Теперь их надо хорошо просушить, затем побелить и на следующем занятии мы будем наших лошадок расписывать.

Спасибо за работу!

Дети смотрят презентацию, повторяют этапы изготовления игрушки, отвечают на вопросы.

Дети отвечают: красный, оранжевый, синий, жёлтый, зелёный, чёрный.

Дети : колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии..

Дети отгадывают загадку.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети слушают, запоминают новую информацию.

Дети рассматривают лошадку и называют части тела и определяют форму.

Дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом.

Дети слушают и выполняют указания воспитателя.

Умеют отвечать нам вопросы.

Умеют отгадывать загадки по характерным признакам.

Развивают общую и мелкую моторику, координацию движений.

Умеют выделять основные части тела лошадки, называть их.

Умеют скатывать шар, раскатывать толстую колбаску – туловище.

Умеют лепить пластическим способом шею голову: из шара делают форму моркови, раскатывая прямыми движениями рук, загибая узкий край вперёд.

Умеют лепить, используя приёмы примазывания и сглаживания.

Заключительный этап.

- воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость

(«Социально-коммуникативное развитие»).

-Что нового вы узнали на занятии? (Про коня)

- Чему учились?

-Как называется игрушка, которую мы с вами лепили?

-Почему игрушка называется дымковской?

- Из чего ее лепят?

-Назовите дымковские игрушки.

Отвечают на вопросы.

Получают эмоционально-личностную оценку работы на занятии

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области