Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Преступления против детства"

Методическая разработка занятия по предотвращению терроризма и экстремизма. Цель провести связь между событиями Холокоста и трагедией в Беслане Планируемые результаты Предметные 1.Выявление причинно-следственных связей Холокоста и трагедии в Беслане 2. Формирование отрицательного отношения к экстремизму и терроризму Метапредметные 1. Овладение навыками переработки информации анализ, синтез, аргументирование 2. Развитие критического мышления работа с фактами, умение находить причинно-следственные связи, делать выводы Личностные 1. Воспитание толерантности и гуманности к другим 2. Развитие целостного, социально-ориентированного взгляда на мир. 3. Обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка занятия по предотвращению терроризма и экстремизма.

Никто не имеет права ворваться в наш дом, нарушить его тишину, отнять у наших детей их детство, их будущее и будущее их детей.

Алла Гербер

Место проведения: аудитория, класс

Возраст аудитории: 13-15 лет

Цель: провести связь между событиями Холокоста и трагедией в Беслане

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Выявление причинно-следственных связей Холокоста и трагедии в Беслане;

2. Формирование отрицательного отношения к экстремизму и терроризму

Метапредметные:

1. Овладение навыками переработки информации (анализ, синтез, аргументирование);

2. Развитие критического мышления (работа с фактами, умение находить причинно-следственные связи, делать выводы)

Личностные:

1. Воспитание толерантности и гуманности к другим;

2. Развитие целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.

3. Обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.

Оборудование: проектор, компьютер или ноутбук, колонки.

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Продолжительность: 40 минут

Вступительное слово учителя.

Среди шести миллионов жертв Холокоста — полтора миллиона были детьми и подростками. Это наиболее исследованная и документированная в современной литературе трагедия ХХ века. Она признана мировым сообществом и стала предметом двух резолюций ООН: международных форумов с участием глав государств, художественных фильмов («Список Шиндлера» Стивена Спилберга, «Пианист» Романа Полански и др.), завоевавших призы ведущих международных кинофестивалей, литературных произведений, авторы которых удостаивались самых престижных премий, включая Нобелевскую — как по литературе (Имре Кертис), так и мира (Эли Визель).

Небольшой город Беслан в Республике Северная Осетия — Алания сегодня известен во всем мире как место страшной трагедии, унесшей жизни 334человек, среди которых были 186 детей. Теракт 1–3 сентября 2004 г. в Беслане был назван одним из самых жестоких за всю историю международного терроризма, т. к. современная история не знала столь кровавых и массовых расправ над мирным населением.

Бесланская трагедия потрясла и объединила все мировое сообщество, вызвав мгновенный отклик в общественных, политических, художественных дискурсах.

Вот как описывает эти страшные события газета «EL Pais» от 17 сентября 2004 года: «Трагедия в Беслане — самый безумный в нашей истории захват заложников. И из-за количества жертв, и прежде всего из-за абсолюта проявленной жестокости. Тот, кто развешивает гирлянды бомб над головами не смеющих под страхом смерти плакать детей, тот, кто заставлял их пить собственную мочу, — не остановится ни перед чем. Не просто ни перед чем, не остановится даже перед адом. Сегодня — захваченная школа, завтра — взорванная атомная станция? Почему бы нет? Этих террористов не волнует смерть — ни чужая, ни собственная. Не стоит рассуждать о земных или божественных причинах, толкнувших их на этот шаг, стоит судить лишь по их поступкам: эти убийцы детей — самое худшее, что можно представить, это враги Человечества, это подонки, наслаждающиеся ощущением пролитой крови. Это первый из образов хаоса».

Мы с вами уже не раз поднимали тему
Холокоста на уроках и внеклассных занятиях, говорили о жертвах Беслана и вспоминали погибших. Как вы думаете, почему сегодня я объединила две эти трагедии?

Ответы детей. (жертвы, насилие, погибшие дети, расовая и религиозная нетерпимость….)

Учитель:

Холокост. Катастрофа еврейского народа охватывает период с 1933 по 1945 годы, когда с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на должность рейхсканцлера изменилась политика Германии.

В 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению еврейского народа.

Целью нацистов было тотальное уничтожение евреев не только Германии, но и всего мира.

Они должны были полностью исчезнуть с лица земли как биологический вид. Были подготовлены специальные подразделения убийц; созданы лагеря уничтожения; построены газовые камеры для умерщвления жертв и крематории для сжигания трупов.

Результат этой политики - 6 миллионов уничтоженных людей; более половины еврейского населения Европы; треть всего народа.

Из шести миллионов евреев, уничтоженных в годы Холокоста, около полутора миллионов – дети….

Примеры убийства детей из «Черной книги»: Чёрная книга. Под ред. В. Гроссмана, И. Эренбурга. — Вильнюс, 1993.

...у матерей, мужья которых были евреи, начали отнимать детей... Но для матерей придумали казнь более изощренную, чем прямое убийство. Детей навалом, как поленья, накидывали на грузовую машину. Они падали на ее дно с глухим стуком. Потом их увезли. Возле городских боен,

... все дети были расстреляны. Матерей оставили жить, они были уже душевно убиты, и немцы были уверены, что они никогда не воскреснут... ...эсэсовец поднимал еврейского ребенка за волосы одной рукой, другой стрелял в ухо из пистолета...

...ребенок упал на дорогу. Подошел немец, поднял младенца за ножку и ударил его головой о борт автомашины...

...маленьких детей, перед тем как бросить в яму, разрывали на куски... раздирали надвое детей, ухвативши за ноги, били головой о камни. У женщин отрезали груди. Заживо закапывали целые семьи или сжигали на кострах...

Песня Нателлы Болтянской «Бабий Яр» (с видеорядом)

Беслан.

1 сентября 2004 года.

В тот день светило солнце жарко,

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым черным днем.

Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа - нарядные школьники, их родные и учителя. Около 2000 человек.

То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, оттуда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы.

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал черным от горя.

54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других.

В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел - кричал или не слушал команд.

Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках, как щит, а из-за их спин стреляли, куда попало. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их тем временем давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают.

На второй день террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек -женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

В перекличках люди проводили время с утра до вечера.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

В городе в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника до своей гибели.

Только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей учеников, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.

Ролик на песню «Нам не позабыть…» в исполнении детского хора

Учитель: я опять повторю вопрос, который задала в начале. «Холокост» и «Беслан». Что общего между событиями XX и XXI веков?

Ответы детей: (и в том и другом случае были жертвы, и в том и другом случае были использованы изощренные методы убийства, и в том и другом случае в качестве жертв выступали невинные категории населения и дети. Геноцид и терроризм воспринимаются в данном случае как синонимичные понятия)

Учитель: Холокост и трагедия Беслана демонстрируют нам кризис современной культуры, являются примером рационально организованного, хладнокровного убийства, символом обнажения самого грубого, животного начала в человеке. Жертвами чаще всего выступают самые незащищенные категории граждан, в первую очередь, дети

Израильский историк и философ Иегуда Бауэр, выступая в германском Бундестаге в Международный день памяти жертв Холокоста, сказал: «Мы должны помнить о Холокосте, чтобы мы и наши дети никогда не стали палачами, жертвами и сторонними наблюдателями».

Мы должны постоянно помнить о трагедии Беслана. Чтобы мы и наши дети никогда не были террористами. Никогда не стали жертвами террора. Никогда не были равнодушными к преступлениям против детства.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области