Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по математике в средней группе

Цель Упражнять детей в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп. Задачи 1 Учить раскладывать пред¬меты по размеру в возрастающем и убывающем порядке, определять положение того или иного предмета по отношению к себе далеко — близко. 2 Развивать речь, внимание, наблюдательность, учить работать в коллективе. 3 Воспитывать навык самоконтроля и самооценки своих действий

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Упражнять детей в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп.

Задачи:

Материалы:

Демонстрационный материал: Большая матрешка с 5 вкладышами. Небольшие игрушки (4—6 штук), заранее расставленные в разных местах комнаты, далеко и близко от детей.

Ход занятия:

(В стук в дверь)

В: Ребята, посмотрите, кто к вам в гости сегодня пришла?

(На столе перед детьми ставлю большую матрешку с пятью вкладышами и говорю:

Д: Матрешка

В: Ребята, как вы думаете, она одна?

Д: Да, матрешка пришла одна.

В: Детки, а я думаю, что не одна, ну-ка Юлька подойди сюда к матрешке, открой ее и посмотри. Кто-то есть?

Д: Да, еще одна матрешка

В: А вы говорили, что она одна, поставь ее рядом с этой матрешкой и садись. Оказывается, матрешка пришла к нам не одна. А, может быть, есть еще гости? Посмотрим?

Д: Да, посмотрим

В: Милана, выходи, может, еще есть кто-то, открывай теперь эту матрешку. Есть кто-то?

Д: Да, еще матрешка

В: Поставь рядышком и садись.

В: Эта новая матрешка побольше или поменьше той, что уже стоит

на столе?

Д: Эта матрешка, поменьше

В: Ребятки, а я думаю, что еще одна матрешка там есть, Кирилл выйди, посмотри.

Д: да, еще матрешка

В: Поставь ее сюда и садись

В: Ребята, давайте с вами правильно словами скажем какие матрешки. Сначала с самой большой матрешки начнем

Д: Самая большая, чуть меньше, еще чуть меньше, еще чуть меньше и самая маленькая

В: Теперь, Тема выйдет ко мне и покажет самую большую матрешку, покажи. Теперь скажи правильно словами от самой большой, до самой маленькой

Тема: Самая большая, чуть меньше, еще чуть меньше, еще чуть меньше и самая маленькая матрешка.

В: Теперь Милана выйдет ко мне и покажет чуть меньше большой, еще чуть меньше большой и самую маленькую.

В: Ребята, они все верно, показывают и говорят?

Д: Да, все верно.

(Меняю на глазах у детей меняет матрешки местами, теперь на первом месте (слева) стоит самая маленькая матрешка, а на последнем — самая большая.

В: Ребятки, посмотрите, я поменяла местами матрешек. Сейчас Саша выйдет и правильно скажет, кто какая матрешка стоит.

Д: Самая маленькая, чуть больше, еще чуть больше, еще чуть больше и самая большая матрешка.

В: Ребятки, она правильно сказала?

Д: Да, верно все.

В: Давайте все-таки посчитаем сколько матрешек к нам в гости пришли?

Д: Один, два, три , четыре, пять, всего пять матрешек

В: Молодцы, всего пять матрешек. Сначала была одна матрешка, потом появились еще.

В: Ребята, сейчас немного отдохнем, встанем в круг поиграем в игру «Делай, как я», ведущей будет Софья, будем показывать движения, а вы должны за ней повторять.

После игры организуется игровая ситуация на определение положения предметов по отношению к себе (далеко-близко). В группе заранее раскладываются игрушки или какие-то предметы далеко и близко от детей и воспитателя. Воспитатель обращается к детям, делая вид, что ей не видно, что там — далеко, интонационно выделяя слово «далеко»:

В: Вон там, далеко от меня, на окне лежит какая-то игрушка, я ее плохо вижу. Тут близко вижу — кукла, а там — далеко — не вижу. Подойдите к ней и посмотрите.

Дети подходят.

В: Хорошо! Теперь вы близко, расскажите, что там?

Д: Это обезьянка

В: Молодцы, ребятки вы мне так помогли.

(показываю детям небольшой предмет)

В: Теперь то, что у меня в руках, далеко от вас. Вам видно, что это? Но не подходите ко мне

Д: Кому-то видно, кому-то — нет.

В: Далеко, плохо видно. Бегите ко мне!

(Дети подбегают.)

В: Теперь вы близко. Что у меня в руках? (Показываю предмет так, чтобы дети хорошо его рассмотрели.)

В: Ребята, теперь встаньте у доски и назовите, что от вас далеко, а что — близко. В: Теперь шагом идите туда, где далеко.

В: Подойдите к окну и посмотрите — что там, на улице, далеко от вас. Дети рассказывают мне и друг другу об увиденном.

В: Ребята, теперь скажите, что совсем близко (подоконник, окно, цветы на подоконнике).

В: Молодцы, садитесь за столы. Ребята, кто к нас в гости сегодня приходила?

Д: Матрешка, сколько матрешек приходили?

Д: Сначала одна, а в ней спрятались четыре матрешки

В: Давайте вспомним, какие они. Самая большая, чуть меньше, еще чуть меньше, еще чуть меньше и самая маленькая матрешка.

В: Что вам больше всего сегодня на занятии понравилось?

Д: Где далеко и где близко и вытаскивать матрешек.

В: Молодцы, за это вы получаете вот такие картинки матрешка их вам дарит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области