Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 комбинированного вида город Томск
Конспект
интегрированного нода
по теме «Мебель»
Подготовила воспитатель:
Синичкина Т.В.
Томск 2022
Конспект интегрированного нода по теме «Мебель»
Цель.Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Программные задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику;
2.Активизировать моторику рук;
3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;
4.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
5.Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение
Словарь:Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Методы и приемы:
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
Воспитатель:Ребята, помните недавно к нам приходил в гости Незнайка. И вы смастерили ему домик.
Но вот проблема,Незнайка не может заселиться в дом. Что в ней должно появиться, что бы Незнайке было уютно и удобно там жить? ответы детей.
Верно, мебель. Поможем вместе Незнайке обставить его дом? Да. Нам надо отправиться в магазин. Какой? (в мебельный магазин») Зачем? Прежде, чем отправиться в магазин надо отгадать загадки.
1 загадка:
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
2 загадка:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
3 загадка:
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
4 загадка:
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …..(Кровать)
5 загадка
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
Воспитатель:Молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса) Куда мы сейчас с вами отправимся? (в магазин мебельный)
Заклинание: «Раз, два, три, повернись в мебельном магазине окажись! ».
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько интересных предметов.
- Что вы здесь видите? (дети перечисляют мебель, которая находится в магазине)
- А вы знаете, кто делает мебель? (столяр)
Игра «Мастер» (дети сидят)
- Из чего мастер сделал шкаф? (из дерева)
- Значит шкаф, какой? (деревянный)
- Из чего сделан стул? (из пластмассы)
- Значит стул, какой? (пластмассовый)
- А из чего еще может быть сделан стул? (из дерева, из железа)
- Из чего сделан диван? (из кожи; с обивкой из кожи)
- Значит диван, какой? (кожаный)
Физминутка «Кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка , | Разводят руки в стороны. |
Составление рассказа о мебели по схеме.
Ребята, нам надо собрать картинку, для того, чтобы узнать какая мебель спряталась.
Игра «Собери пазл» - мебель.
После того, как вы собрали картинку надо рассказать по схеме описательный рассказ.
пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки.
Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь нам надо обставить дом.
Аппликация вырезают предметы мебели и наклеивают в своих домиках.
Итог занятия:
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Помогли мы с вами Незнайке решить его проблему? Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись!»
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
А какое задание для вас было самым сложным?
А самым интересным?
Сегодня мы побывали в магазине мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).