Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа внеурочной деятельности "Интересные люди Южного Урала"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2

г.Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района

РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО

_______________

Протокол №__ от «__»________2018г

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_______В.А.Каназырская

от «____»______2018г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МОУ «ООШ № 2 г.Юрюзань» Ю.В.Денисова

________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС

«Я и интересные люди Южного Урала»

направление: «общекультурное»

для 1-го класса

срок реализации 1 год

Старшая вожатая

Калинина Ирина Владимировна

2018-2019уч.год

Личностные результаты обучающихся 1 класса (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

В первом классе у обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

Метапредметные результаты обучающихся 1 кл. (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

В первом классе обучающийся научится:

регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Чтение. Работа с текстом

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся при получении начального общего образования

Использование безопасных для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичных приёмов работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться.

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Чтение. Работа с текстом

Умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Определять тему и главную мысль текста.

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака.

Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

Работать с несколькими источниками информации.

Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно.

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся при получении начального общего образования

Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

д.). т. Вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и

Сохранять полученную информацию.

Набирать небольшие тексты на родном языке.

Набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

Сканировать рисунки и тексты.

Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования.

Использовать сменные носители (флеш-карты).

Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.

Собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей.

Редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

Следовать основным правилам оформления текста.

Использовать полуавтоматический орфографический контроль.

Использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида.

Искать информацию в системе поиска внутри компьютера.

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

Составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Заполнять учебные базы данных.

1 класс

Люди культуры Южного Урала – 33 часа

После зарождения мира расселились люди в разных местах и стали жить-поживать. Каждому народу был дан свой определённый язык, своя одежда, своя культура.

Люди творческих профессий Южного Урала

(писатель, художник, актер, музыкант, художник и др.)

Культура народов Урала достаточно уникальна и самобытна. До той поры пока Урал не отошёл к России, многие местные народности не имели собственной письменности. Тем не менее, со временем, эти же народы знали не только свой язык, но и русский.

Южный Урал гордится своими писателями и поэтами. О сказочных богатствах Урала ярко и красочно рассказал в своих сказках о хозяйке Медной горы писатель П. Бажов.

Формы организации: встречи с интересными людьми творческих профессий.

Виды деятельности: задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Библиотеки моего города. Профессия библиотекарь

Библиотека – один из древнейших культурных институтов. За долгий период человеческой истории её социальные функции претерпели существенные изменения. Назначением первых библиотек было хранение документов. Со временем библиотека превратилась в социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты и обеспечивающий устойчивость связей и отношений в рамках общества. Библиотека является самоценным, самодостаточным учреждением, выполняя свою особую роль в обществе. Её принято называть фундаментом человеческой культуры, то есть той основой, базой, на которой развивается человечество. Это хранительница документальной памяти всех людей. Библиотеки содействуют реализации прав каждого человека на образование, на пользование достижениями культуры, на отдых, досуг, на получение информации. Они способствуют развитию науки, прогрессу всего общества и каждого отдельного человека.

Сегодня работать в библиотеке труднее, чем раньше, но и намного интереснее. Библиотекари свободны в выборе содержания своей деятельности. Библиотекарь – самая прекрасная профессия на земле. И если в работу вкладывать душу, то можно очень многого достичь. Библиотечная профессия находится в той точке человеческого бытия, в которой повседневно соприкасаются скупость и щедрость, прошлое, настоящее и будущее, мир книг и мир людей. Библиотекарь – это профессия, одной из основных функций которой является осуществление связи времен как в истории человечества, так и в истории самой науки.

Формы организации: посещение детских библиотек. Ролевая игра «Я библиотекарь».

Виды деятельности: в ходе экскурсии в библиотеку опросить учащихся, какие библиотеки существуют, знакомиться с устройством библиотеки и спецификой работы библиотекаря, задавать вопросы, отвечать на вопросы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Культурные центры моего города.

Театр. Мир театральных профессий

Мир театра – самое драгоценное, что есть у человека разумного. Не- даром посещение театров считается весьма престижным времяпрепровождением. Для того, чтобы пойти в театр, нужен определённый настрой. Люди любят ходить в театр. Им интересна динамика действия: то, как меняются декорации, игра света, музыкальное сопровождение. Если это классическое произведение, всегда любопытно, как режиссёр интерпретирует его и то, какой отклик это вызовет у зрителя. Всегда приятно смотреть на талантливую игру актёров, вживаться в роль того или иного персонажа, тем самым проживая другую жизнь.

Ходить в театр – это значит давать своей душе развиваться, расти за счёт включенности, максимального присутствия, размышлений, поисков ответов на разнообразные вопросы. Это свидетельствует о стремлении к высокому, к красоте и совершенству. В театре присутствует момент искренности. Несмотря на то, что актёры просто играют свои роли, они в этот момент наиболее искренни с залом и с самими собой. Они переносятся в своём сознании в другую эпоху, в другую ситуацию, что позволяет зрителю переживать вместе с ними.

Театр жил, живёт и будет жить, пока горит огонь в сердцах и в глазах людей. Только театр и жизнь способны научить нас думать и любить.

Формы организации: посещение театра. Изучение памятки посетителя театра.

Виды деятельности: рассказывать о культурных центрах города, театрах; соблюдать правила поведения в театре; формулировать правила культурного поведения, проводить самопроверку.

1 класс

Люди культуры Южного Урала – 33 часа

Тема занятия

Количество часов

1

Творческие профессии Южного Урала

2

2

Как правильно вести диалог-беседу со взрослым человеком

2

3

Подготовка к встрече гостей

1

4

Встречи с интересными людьми творческой профессии (писатель, художник, актёр, музыкант, художник и др.)

4

5

Подведение итогов встречи. Составление фотоальбома

2

1

Зачем Нужна человеку библиотека

2

2

Какие бывают библиотеки

2

3

Посещение школьной библиотеки

2

4

Посещение детской библиотеки г.Юрюзань

2

5

Ролевая игра «Я библиотекарь»

2

6

Подведение итогов. Беседа «Что я узнал»

1

1

Культурные центры моего города

2

2

Я – культурный человек. Правила поведения в общественных местах

2

3

Театры моего города

2

4

Составление презентации и афиши

2

5

Просмотр (видео) оперы «Кошкин дом»

1

6

Памятка посетителя театра

2

В процессе реализации программы предусмотрены следующие виды контроля: вводный, текущий, рубежный, итоговый.

Вводный – проводится перед началом освоения общеразвивающей программы и предназначен для выявления уровня подготовки обучающихся. Проводится опрос на знание творческих профессий Южного Урала, о культуре, о интересных людях.

Текущий – проводится в ходе занятия и способствует закреплению знаний по данной теме и отслеживанию уровня усвоения данной темы.

Оформление фотоальбома со встречи с людьми творческих профессий.

Рубежный – проводится после завершения изучения каждого модуля, служит для выявления полученных знаний. Проведение бесед, обсуждение, дискуссия о изученном материале.

Итоговый – проводится по окончании программы в формахтестирования, практической работы, творческой работы, контрольных заданий, защиты проекта, в ходе, которого обучающийся представляет накопленный материал в виде научно-исследовательской работы.

По итогу прохождения курса учащиеся оформляют афишу или презентацию, работа оценивается отметками «зачет» (курс освоен) и «не зачет» (курс не освоен).

Режим доступа: http://chelreglib.ru/ru/pages/kray/projects/industry-front/ (дата обращения 13.01.2017).

2. Башкирский праздник [Текст]: хрестоматия по литературе Урала для начальной школы / сост. М. А. Литовская, Е. К. Созина. — Екатеринбург : У-Фактория, 2002. – С. 192-193.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области