Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ознакомление художественной литературой

ЦЕЛЬПознакомить детей с произведением В. Осеева "Волшебное слово" ЗадачиВоспитывать желание слушать новые произведения Воспитывать интерес к писателям и произведениям русской литературы Воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим, в процессе ознакомления произведения Воспитывать бережное отношение к книге. Развивающие задачи Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей в процессе выразительного чтения ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски Развивать любознательность Развивать инициативу и самостоятельность в общении Обучающие задачи Познакомить детей с произведением В. А. Осеевой «Волшебное слово» Учить воспринимать и осмыслять текст нового произведения Обогащать словарь детей новыми словами Чуть не поддал хорошенько — …чуть не ударил Стряпала — …готовит еду Противень — …металлический лист с загнутыми краями для жарения, выпечки в духовом шкафу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 «Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования»

Приобщение к художественной литературе

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Хакимовой Оксаны Гатиятовны, обучающейся 431 группы (заочное отделение)

Группа: старшая группа

Тема: В. Осеева “Волшебное слово”

Образовательная область:

•“Речевое развитие”

•Социально-коммуникативное развитие

•Художественно-эстетическое развитие

•Физическое развитие

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая

Вид НОД: ознакомление с произведением по художественной литературе

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют связную (диалогическую) речь;

Дети проявляют интерес к художественному произведению В. Осеева «Волшебное слово»;

Дети проявляют любознательность;

Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание;

Дети умеют внимательно и заинтересованно слушать сказку

Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость;

Дети проявляют интерес активному участию в беседе, умение правильно отвечать на вопросы

Дети проявляют любознательность;

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Цель: Познакомить детей с произведением В. Осеева Волшебное слово

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание слушать новые произведения;

Воспитывать интерес к писателям и произведениям русской литературы;

Воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим, в процессе ознакомления произведения;

Воспитывать бережное отношение к книге.

Развивающие задачи:

Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей в процессе выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски;

Развивать любознательность;

Развивать инициативу и самостоятельность в общении;

Обучающие задачи:

Познакомить детей с произведением В. А. Осеевой «Волшебное слово»;

Учить воспринимать и осмыслять текст нового произведения;

Обогащать словарь детей новыми словами: Чуть не поддал хорошенько — …(чуть не ударил)

Стряпала — …(готовит еду)

Противень — …(металлический лист с загнутыми краями для жарения, выпечки в духовом шкафу)

Света – развивать умение отвечать полным предложением.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения:

принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики;принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания: Поощрение, беседа, чтение.

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Хрестоматия. Старшая группа В. Осеева Волшебное слово

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.мотивационный этап

Задача

C мотивировать детей на предстоящую деятельность совместную деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Чтение художественного слова

Воспитатель эмоционально стимулирует детей приглашает детей встать в полукруг

- Ребята, здравствуйте! давайте улыбнемся друг другу, и хорошее настроение будет весь день

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Сегодня я вам предлагаю отправиться волшебную книгу Волшебное слово

-Вы хотите туда отправиться

-Давайте произнесем волшебные слова чтобы очутиться в книге сказок

Волшебной палочкой взмахнём

В мир книгу непременно переедем

Дети подходят к воспитателю внимательно слушают и вступают в диалог

Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность

2.Основной этап

2.1 Беседа

Задачи

-формировать у детей интерес к художественному произведению В. Осеева

Волшебное слово

-Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей в процессе выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски;

Беседа

Ребята, вот мы с вами и оказались в книге сказок.

-В какой сказке, мы оказались? (воспитатель показывает книгу)

-Давай вспомним, о ком сказка?

Ответы детей

- Как звали главного героя?

Ответы детей

- Кому рассказывал Павлик что с ним произошло?

Ответы детей

- Куда брат Павлика не берет?

Ответы детей

- Что старичок сказал Павлику? Точнее!

Ответы детей

-Ребята, а как вы считаете, каким был Павлик?

Ответы детей

- Что говорил Павлик Лене?

Ответы детей

- Как вы думаете Лена дала краски Павлику?

Ответы детей

- Как вы думаете Павлику бабушка дала пирожок?

Ответы детей

Молодцы, вспомнили содержание сказки, дали развернутые ответы на вопросы, смогли ответить, чему учит сказка

Дети проходят на свои места и внимательно слушают воспитателя, активно вступают в беседу

Дети проявляют интерес к художественному произведению Волшебное слово

Дети демонстрируют связную (диалогическую) речь;

2.2. Выразительное чтение фрагмента произведения

Задачи:

-формировать у детей интерес к художественному произведению В. Осеева «Волшебное слово»;

-развивать любознательность;

-развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание;

-учить внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Выборочное чтение;

Выразительное чтение воспитателя

-Ребята, а вы хотите, чтобы я прочитала вам какой-нибудь фрагмент этой сказки?

Ответы детей

-А какой фрагмент вы бы хотели услышать?

Ответы детей

- А не хотели бы вы послушать тот фрагмент, где Павлик сидел за столом и прислушивался каждому слову?

Ответы детей

- Замечательно, я очень рада. Тогда слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

Воспитатель выразительно читает фрагмент из сказки, демонстрирует иллюстрации.

«За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался каждому слову брата.

Закончилось Скамейка была пуста и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки».

Дети внимательно слушают воспитателя, не мешают друг другу

Дети проявляют интерес к художественному произведению В. Осеева «Волшебное слово»;

Дети проявляют любознательность;

Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание;

Дети умеют внимательно и заинтересованно слушать сказку

2.3. Беседа

Задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-развивать любознательность;

-побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

-развивать у детей инициативу и самостоятельность в общении;

-обогащать словарный запас

Чуть не поддал

хорошенько

Стряпала

Противень

Повторное чтение;

Аналитическая беседа;

Закончи предложение

Объяснение незнакомых слов.

- Ребята, вы такие молодцы, вы так внимательно слушали отрывок из сказки «Волшебное слово».

- Ребята, когда я читала, вы услышали несколько незнакомых слов.

- Ребята, как вы понимаете, слово: чуть не поддал?

Ответы детей

- Чуть не подал это- ударить, стукнуть кого-либо

- А как вы понимаете стряпала это слово?

Ответы детей

- стряпала значит готовила

- Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово: противень?

Ответы детей

-Противень — этометаллический лист с загнутыми краями для жарения, выпечки в духовом шкафу.

- Ребята, а почему Павлик поссорился с Леной?

Ответы детей

- Правильно, молодцы.

- Кто помог Павлику помериться с Леной?

Ответы детей

- Чем закончилась сказка?

Ответы детей

- Молодцы, ребята, все верно!

Дети слушают внимательно педагога, вступают в диалог

Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость;

Дети проявляют любознательность;

Дети проявляют интерес активному участию в беседе, правильно отвечать на

Физкультминутка

Задачи:

-снять мышечное напряжение;

-подготовить к дальнейшей деятельности

Показ воспитателя;

Упражнение

Чтение художественного слова.

Молодцы, вы такие умники и умницы! В нашем путешествии нельзя пройти мимо интересной игры. Давайте встанем, так, чтобы никому не мешать и выполним все вместе, упражнения.

вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Дети выполняют упражнения по образцу, проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности

2.4. Дидактическая игра«Сложи картинку»»

Задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-развивать любознательность;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;

-развивать у детей инициативу и самостоятельность в общении.

Объяснение

Беседа

Игра

-Ребята, посмотрите, я нашла в книжке, игру, называется «Сложи картинку»

-Давайте объединимся на группы, и я каждой группе дам части картинок.

- Ребята, необходимо собрать эти картинки и понять, какое действие на нем изображено.

Воспитатель раздает детям картинки, дети собирают изображение. У первой команды изображена ситуация – когда Павлик сидел на скамейки и рассказывал, почему поссорился с Леной.

А у другой команды, когда Павлик сидел за столом семьей

Воспитатель задает вопросы по данным изображениям, дети рассматривают изображения, рассказывают о ситуации. В случае необходимости воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.

- Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.

-А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, произносим волшебные слова

Волшебной палочкой взмахнём

Обратно в группу попадем

Дети слушают правила игры, активно участвуют в группах

Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость;

Дети проявляют любознательность;

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

3. Рефлексия.

Задачи:

-Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

-Ребята, вам понравилось путешествие в книгу сказок?

-А что вам понравилось больше всего?

-Какие трудности у вас возникали? Как вы с ними справлялись?

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поиграли, были активными, дружными и заинтересованно отвечали на вопросы, я очень рада!

-Слушали внимательно, не перебивали и не отвлекали друг друга, молодцы!

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Открытость

Задачи:

-Ориентировать

детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных

моментах.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.

-Ребята, я предлагаю в свободное время, когда вы захотите, нарисовать Павлика каким его вы представляете? После того, как вы нарисуете иллюстрации, мы с вами устроим выставку ваших иллюстраций к сказке В. Осеева «Волшебное слово». Вы согласны?

Ответы детей

- Замечательно, я очень рада!

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области