Конструкт образовательной деятельности
по ПМ 03 «Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
Приобщение к художественной литературе
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Хакимовой Оксаны Гатиятовны, обучающейся 431 группы (заочное отделение)
Группа: старшая группа
Тема: В. Осеева “Волшебное слово”
Образовательная область:
•“Речевое развитие”
•Социально-коммуникативное развитие
•Художественно-эстетическое развитие
•Физическое развитие
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая
Вид НОД: ознакомление с произведением по художественной литературе
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Планируемый результат:
Дети демонстрируют связную (диалогическую) речь;
Дети проявляют интерес к художественному произведению В. Осеева «Волшебное слово»;
Дети проявляют любознательность;
Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание;
Дети умеют внимательно и заинтересованно слушать сказку
Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость;
Дети проявляют интерес активному участию в беседе, умение правильно отвечать на вопросы
Дети проявляют любознательность;
Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Цель: Познакомить детей с произведением В. Осеева Волшебное слово
ЗАДАЧИ образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать желание слушать новые произведения; Воспитывать интерес к писателям и произведениям русской литературы; Воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим, в процессе ознакомления произведения; Воспитывать бережное отношение к книге. Развивающие задачи: Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей в процессе выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски; Развивать любознательность; Развивать инициативу и самостоятельность в общении; Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением В. А. Осеевой «Волшебное слово»; Учить воспринимать и осмыслять текст нового произведения; Обогащать словарь детей новыми словами: Чуть не поддал хорошенько — …(чуть не ударил) Стряпала — …(готовит еду) Противень — …(металлический лист с загнутыми краями для жарения, выпечки в духовом шкафу) | Света – развивать умение отвечать полным предложением. |
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения:
принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики;принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы воспитания: Поощрение, беседа, чтение.
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Хрестоматия. Старшая группа В. Осеева Волшебное слово
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.мотивационный этап Задача C мотивировать детей на предстоящую деятельность совместную деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа Чтение художественного слова | Воспитатель эмоционально стимулирует детей приглашает детей встать в полукруг - Ребята, здравствуйте! давайте улыбнемся друг другу, и хорошее настроение будет весь день Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся -Сегодня я вам предлагаю отправиться волшебную книгу Волшебное слово -Вы хотите туда отправиться -Давайте произнесем волшебные слова чтобы очутиться в книге сказок Волшебной палочкой взмахнём В мир книгу непременно переедем | Дети подходят к воспитателю внимательно слушают и вступают в диалог | Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность |
2.Основной этап 2.1 Беседа Задачи -формировать у детей интерес к художественному произведению В. Осеева Волшебное слово -Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей в процессе выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски; | Беседа | Ребята, вот мы с вами и оказались в книге сказок. -В какой сказке, мы оказались? (воспитатель показывает книгу) -Давай вспомним, о ком сказка? Ответы детей - Как звали главного героя? Ответы детей - Кому рассказывал Павлик что с ним произошло? Ответы детей - Куда брат Павлика не берет? Ответы детей - Что старичок сказал Павлику? Точнее! Ответы детей -Ребята, а как вы считаете, каким был Павлик? Ответы детей - Что говорил Павлик Лене? Ответы детей - Как вы думаете Лена дала краски Павлику? Ответы детей - Как вы думаете Павлику бабушка дала пирожок? Ответы детей Молодцы, вспомнили содержание сказки, дали развернутые ответы на вопросы, смогли ответить, чему учит сказка | Дети проходят на свои места и внимательно слушают воспитателя, активно вступают в беседу | Дети проявляют интерес к художественному произведению Волшебное слово Дети демонстрируют связную (диалогическую) речь; |
2.2. Выразительное чтение фрагмента произведения Задачи: -формировать у детей интерес к художественному произведению В. Осеева «Волшебное слово»; -развивать любознательность; -развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание; -учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. | Выборочное чтение; Выразительное чтение воспитателя | -Ребята, а вы хотите, чтобы я прочитала вам какой-нибудь фрагмент этой сказки? Ответы детей -А какой фрагмент вы бы хотели услышать? Ответы детей - А не хотели бы вы послушать тот фрагмент, где Павлик сидел за столом и прислушивался каждому слову? Ответы детей - Замечательно, я очень рада. Тогда слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Воспитатель выразительно читает фрагмент из сказки, демонстрирует иллюстрации. «За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался каждому слову брата. Закончилось Скамейка была пуста и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки». | Дети внимательно слушают воспитателя, не мешают друг другу | Дети проявляют интерес к художественному произведению В. Осеева «Волшебное слово»; Дети проявляют любознательность; Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание; Дети умеют внимательно и заинтересованно слушать сказку |
2.3. Беседа Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость; -развивать любознательность; -побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме; -развивать у детей инициативу и самостоятельность в общении; -обогащать словарный запас Чуть не поддал хорошенько Стряпала Противень | Повторное чтение; Аналитическая беседа; Закончи предложение Объяснение незнакомых слов. | - Ребята, вы такие молодцы, вы так внимательно слушали отрывок из сказки «Волшебное слово». - Ребята, когда я читала, вы услышали несколько незнакомых слов. - Ребята, как вы понимаете, слово: чуть не поддал? Ответы детей - Чуть не подал это- ударить, стукнуть кого-либо - А как вы понимаете стряпала это слово? Ответы детей - стряпала значит готовила - Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово: противень? Ответы детей -Противень — этометаллический лист с загнутыми краями для жарения, выпечки в духовом шкафу. - Ребята, а почему Павлик поссорился с Леной? Ответы детей - Правильно, молодцы. - Кто помог Павлику помериться с Леной? Ответы детей - Чем закончилась сказка? Ответы детей - Молодцы, ребята, все верно! | Дети слушают внимательно педагога, вступают в диалог | Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость; Дети проявляют любознательность; Дети проявляют интерес активному участию в беседе, правильно отвечать на |
Физкультминутка Задачи: -снять мышечное напряжение; -подготовить к дальнейшей деятельности | Показ воспитателя; Упражнение Чтение художественного слова. | Молодцы, вы такие умники и умницы! В нашем путешествии нельзя пройти мимо интересной игры. Давайте встанем, так, чтобы никому не мешать и выполним все вместе, упражнения. вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | Дети выполняют упражнения по образцу, проявляют физическую активность. | Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности |
2.4. Дидактическая игра«Сложи картинку»» Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость; -развивать любознательность; -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; -развивать у детей инициативу и самостоятельность в общении. | Объяснение Беседа Игра | -Ребята, посмотрите, я нашла в книжке, игру, называется «Сложи картинку» -Давайте объединимся на группы, и я каждой группе дам части картинок. - Ребята, необходимо собрать эти картинки и понять, какое действие на нем изображено. Воспитатель раздает детям картинки, дети собирают изображение. У первой команды изображена ситуация – когда Павлик сидел на скамейки и рассказывал, почему поссорился с Леной. А у другой команды, когда Павлик сидел за столом семьей Воспитатель задает вопросы по данным изображениям, дети рассматривают изображения, рассказывают о ситуации. В случае необходимости воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы. - Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. -А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, произносим волшебные слова Волшебной палочкой взмахнём Обратно в группу попадем | Дети слушают правила игры, активно участвуют в группах | Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость; Дети проявляют любознательность; Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
3. Рефлексия. Задачи: -Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение | Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми. -Ребята, вам понравилось путешествие в книгу сказок? -А что вам понравилось больше всего? -Какие трудности у вас возникали? Как вы с ними справлялись? -Ребята, вы сегодня очень хорошо поиграли, были активными, дружными и заинтересованно отвечали на вопросы, я очень рада! -Слушали внимательно, не перебивали и не отвлекали друг друга, молодцы! | Дети отвечают на вопросы; слушают друг друга | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Открытость Задачи: -Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение | Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности. -Ребята, я предлагаю в свободное время, когда вы захотите, нарисовать Павлика каким его вы представляете? После того, как вы нарисуете иллюстрации, мы с вами устроим выставку ваших иллюстраций к сказке В. Осеева «Волшебное слово». Вы согласны? Ответы детей - Замечательно, я очень рада! | Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |