Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Педагогический проект
Тема: «Чтобы не было беды»
Тип проекта: информационно-практический
Для детей старшей группы (5-6 лет)
Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный)
Разработчики:
Войнова Я.В.
Малкова Л.В.
г. Череповец,
2022 г
Содержание
Актуальность проекта…………………………………………………………….3
Цель проекта………………...…………………………………………………….3
Задачи проекта………………………………………………………………….…3
Проблема ………………………………………………………………………….4
Формы работы с детьми………………………………………………………..…4
Формы работы с родителями……………………………………………………..4
Ожидаемый результат………………………………….…………………………5
I Подготовительный этап……………..…………………………………………..5
II Основной этап…………………………………………………………………..6
IIIЗаключительный этап………………………………………………………….7
Вывод………………………………………………………………………………7
Литература………………………...………………………………………………8
Информационно-практический проект для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды».
Продолжительность: краткосрочный (18-22 апреля)
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Введение
Актуальность проекта
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. За последнее время увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. По данным органов пожарной охраны, каждый 7 пожар возникает из-за детской шалости. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Во время пожара, дети обычно прячутся в шкаф, в угол, под кровать и не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Это объясняется тем, что они не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Ребенок не видит потенциальную опасность, не различает жизненные и игровые ситуации. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Именно поэтому был разработан проект, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний по пожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Проблема проекта
Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методы, использованные в работе:
Формы работы с детьми:
Формы работы с родителями:
Ожидаемый результат:
Этапы
Подготовительный этап – составление плана основного этапа реализации проекта, привлечение родителей к организации проекта, организация предметно-развивающей среды на группе, опрос-беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
Основной этап – мероприятия с детьми по ознакомлению и закреплению знаний по теме безопасного поведения в быту, беседы, образовательная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и словесные игры.
Завершающий этап – показ открытого занятия «Юные пожарные», анализ и обобщение результатов, выставка рисунков: «Огонь мой друг, огонь мой враг», дидактические игры по тематике проекта.
I Подготовительный этап:
II Основной этап:
Мероприятие | Цель | Сроки продолжитель ности | Ответствен ный |
- Чтение худ. лит. С.Я. Маршак «Пожар» - Беседа «Как происходят пожары» - Самостоятельное конструирование из лего- конструктора «Пожарная станция». - Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава» - Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). | - Знакомство с произведением - Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами - развивать мелкую моторику рук - знакомство детей с народной мудростью развитие чувства рифмы | 18. 04 2022 | Войнова Я.В. Малкова Л.В. |
- Чтение худ. лит. К.Чуковский «Путаница» - Пальчиковая гимнастика « Если же стряслась беда…» - Дидактическая игра «Доскажи словечко» - Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. - Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». | - Знакомство с произведением - развивать мелкую моторику рук - развитие логики мышления и памяти - закрепление правил пожарной безопасности. | 19. 04. 2022 | Войнова Я.В. Малкова Л.В. |
- Чтение худ. лит. Л. Зильберг «Сам не справишься с пожаром» - Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг» - Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава» - Сюжетно-ролевая игра «Пожарники». Выставка рисунков «Огонь мой друг, огонь мой враг» | - Знакомство с новым произведением - Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения с огнем -развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь. | 20. 04. 2022 | Войнова Я.В. Малкова Л.В. |
- Чтение худ. лит. Л. Толстой «Пожарные собаки» -Лепка «Пожарные спешат на помощь». - Пальчиковая гимнастика «Свеча» - «Огонь в картинках и загадках» разгадывание загадок - Практическое занятие «Чтобы не было беды». | - Знакомство с новым произведением - развитие мелкой моторику рук - развитие логического мышления - закрепление «Правил пожарной безопасности дома» | 21. 04. 2022 | Войнова Я.В. Малкова Л.В. |
-Чтение худ. лит. Б. Житков «Дым» - Игровая ситуация «Если в доме случился пожар» - Рисование «Отважные пожарные» - Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре | - Знакомство с новым произведением - закрепить знания детей о пожарной безопасности - развитие творческих способностей | 22. 04. 2022 | Войнова Я.В. Малкова Л.В. |
Итоговое занятие «Юные пожарники» | Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности | 26. 04. 2022 | Войнова Я.В. Малкова Л.В. |
Итоговый день
Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте
III Заключительный этап:
ВЫВОД:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Литература:
«Дидактическая игра « Что нужно пожарным?»