Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Чтобы не было беды"

Цель проекта формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Задачи Обучающие 1. Познакомить с правилами поведения при пожаре 2. Систематизировать знания о причинах возникновения пожаров 3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. 4. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар Развивающие 1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. 2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. 3. Развивать любознательность, творческие способности, воображение. Воспитательные 1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 2. Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. 3. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Педагогический проект

Тема: «Чтобы не было беды»

Тип проекта: информационно-практический

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный)

Разработчики:

Войнова Я.В.

Малкова Л.В.

г. Череповец,

2022 г


Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цель проекта………………...…………………………………………………….3

Задачи проекта………………………………………………………………….…3

Проблема ………………………………………………………………………….4

Формы работы с детьми………………………………………………………..…4

Формы работы с родителями……………………………………………………..4

Ожидаемый результат………………………………….…………………………5

I Подготовительный этап……………..…………………………………………..5

II Основной этап…………………………………………………………………..6

IIIЗаключительный этап………………………………………………………….7

Вывод………………………………………………………………………………7

Литература………………………...………………………………………………8

Информационно-практический проект для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды».

Продолжительность: краткосрочный (18-22 апреля)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Введение
Актуальность проекта 

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. За последнее время увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. По данным органов пожарной охраны, каждый 7 пожар возникает из-за детской шалости. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Во время пожара, дети обычно прячутся в шкаф, в угол, под кровать и не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Это объясняется тем, что они не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Ребенок не видит потенциальную опасность, не различает жизненные и игровые ситуации. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Именно поэтому был разработан проект, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний по пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Проблема проекта

Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методы, использованные в работе:

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

Ожидаемый результат:

Этапы

Подготовительный этап – составление плана основного этапа реализации проекта, привлечение родителей к организации проекта, организация предметно-развивающей среды на группе, опрос-беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной этап – мероприятия с детьми по ознакомлению и закреплению знаний по теме безопасного поведения в быту, беседы, образовательная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и словесные игры.

Завершающий этап – показ открытого занятия «Юные пожарные», анализ и обобщение результатов, выставка рисунков: «Огонь мой друг, огонь мой враг», дидактические игры по тематике проекта.

I Подготовительный этап:

II Основной этап:

Мероприятие

Цель

Сроки продолжитель

ности

Ответствен

ный

- Чтение худ. лит. С.Я. Маршак «Пожар»

- Беседа «Как происходят пожары»

- Самостоятельное конструирование из лего- конструктора «Пожарная станция».

- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава»

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит»,

«На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).

- Знакомство с произведением

- Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами

- развивать

мелкую моторику рук

- знакомство детей с народной мудростью развитие

чувства рифмы

18. 04 2022

Войнова Я.В.

Малкова Л.В.

- Чтение худ. лит.

К.Чуковский «Путаница»

- Пальчиковая гимнастика « Если же стряслась беда…»

- Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

- Знакомство с произведением

- развивать

мелкую моторику рук

- развитие логики мышления и памяти

- закрепление правил пожарной

безопасности.

19. 04.

2022

Войнова Я.В.

Малкова Л.В.

- Чтение худ. лит. Л. Зильберг «Сам не справишься с пожаром»

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Сюжетно-ролевая игра «Пожарники».

Выставка рисунков «Огонь мой друг, огонь мой враг»

- Знакомство с новым произведением

- Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения с огнем

-развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

20. 04.

2022

Войнова Я.В.

Малкова Л.В.

- Чтение худ. лит. Л. Толстой «Пожарные собаки»

-Лепка «Пожарные

спешат на помощь».

- Пальчиковая гимнастика «Свеча»

- «Огонь в картинках и загадках»

разгадывание загадок

- Практическое занятие «Чтобы не было беды».

- Знакомство с новым произведением

- развитие мелкой моторику рук

- развитие

логического мышления

- закрепление «Правил пожарной безопасности дома»

21. 04.

2022

Войнова Я.В.

Малкова Л.В.

-Чтение худ. лит. Б. Житков «Дым»

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Рисование «Отважные пожарные»

- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре

- Знакомство с новым произведением

- закрепить знания детей о пожарной безопасности - развитие творческих способностей

22. 04.

2022

Войнова Я.В.

Малкова Л.В.

Итоговое занятие «Юные пожарники»

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

26. 04.

2022

Войнова Я.В.

Малкова Л.В.

Итоговый день

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте

III Заключительный этап:

ВЫВОД:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Литература:

«Дидактическая игра « Что нужно пожарным?»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области