Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Наша Армия

Цель формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи 1. Закрепить знания детей о родах войск и их предназначении. 2. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. 3. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД в подготовительной группе

«Наша Армия»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Материалы и оборудование: проектор, презентация мультимедиа, доска, магниты, разрезные картинки военной техники, конверт с "донесением" из военного штаба.

Ход:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (слайд №1)

Дети. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия. Давайте посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: - А кого вы здесь видите? (слайд №2)

Дети. Танкисты, моряк, космонавт, летчик, пограничник, десантник

Воспитатель: Да, все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.

Дети. Военно-морской флот (моряки). (слайд №3)

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?

Дети. На кораблях и подводных лодках.

Воспитатель: - А кто в небе защищает нашу страну?

Дети. Военно-воздушные силы (летчики). (слайд №4)

Они летают на самолетах - истребителях и бомбардировщиках, а также на военных вертолетах.

Воспитатель: На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты). (слайд №5)

Воздушно-десантные войска (десантники) во время войны защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах. (слайд №6)

Космические войска (космонавты) - обеспечивают безопасность России в космосе. (слайд №7)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (слайд №8)

Дети. Солдаты тренируются: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Воспитатель: А что делают солдаты на полигоне?

Дети. Учатся стрелять. (слайд №9)

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (слайд №10)

Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.

Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети. Чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага? (слайд №11, 12)

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

Воспитатель: В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян.

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и превратимся в отважных воинов. Встаем и повторяем все за мной.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

1. Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот                       (Дети выполняют наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!      (Дети выполняют поочередно наклоны

вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!                              (Дети стоят на одной ноге, руки

                                                                                           прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок                         (Дети подымают руки вверх и

                                                                                           разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок!             (Дети прыгают на месте на двух

                                                                                                            ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

6. Дышим глубже, а потом…                 (Дети выполняют дыхательное

                                                                                                   упражнение)

7. Марш на место не спеша                     (Дети маршируют на месте и

                                                                   рассаживаются на свои места)

Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).

Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы №2". Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание".

Задание № 1. «Продолжи предложение»

Танком управляет... (танкист)

Из пушки стреляет ... (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит ... (пилот)

Из пулемета строчит ... (пулеметчик)

В разведку ходит ... (разведчик)

Границу охраняет ... (пограничник)

На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)

С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)

Задание № 2.» Собери картинки»

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные роды войск и определить, к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, пушка, подводная лодка, пулемет).

- Каким одним словом можно назвать эти картинки (военная техника).

Задание № 3. «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!
Ну, что ребята, попробуем?!
Дети: Да!

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет) (слайд №13)

2. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (Танк) (слайд №14)

3. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную ... (Ракету). (слайд №15)

4.Вэтой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. 
(Моряк - подводник) (слайд №16)

5.Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
(Десантник) (слайд №17)

6.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря!
(Радист) (слайд №18)

7. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер) (слайд №19)

8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота) (слайд №20)

9. Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.
(Пограничник) (слайд №21)

10. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик) (слайд №22)

Задание № 4. Определить количество слогов в слове "Ракета", "Самолет".

Ребята, а теперь мы должны определить, сколько слогов в слове "ракета" (хлопками в ладоши).

Ну а теперь, давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием (слайд №23)

РА-КЕ-ТА (в слове ракета - три слога).

СА-МО-ЛЕТ (3 слога).

ТАНК( 1 слог)

СОЛ-ДАТ(2 слога)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились прекрасно.
Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны. (слайд №24)

Мы отцов не забыли традиции,

В нас живёт их отвага и честь.

Мы готовы к защите Отечества,

Руку дружбы народам подать

И, спасая судьбу человечества,

Жизни юные счастью отдать.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области