Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Весенний период

Цели и задачи экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте. Основными задачами экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте являются следующее  развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе  продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире  воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами  закреплять умение правильно вести себя в природе  научить называть 7-10 видов деревьев, 3-4 кустарника, 5-6лесных и садовых ягод, грибов, 5-6 комнатных растений, наиболее распространенные виды животных дикой природы, по8-10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых  дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир  познакомить со способом выращивания культурных растений их вегетативного размножения черенкованием, усами, листьями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад №144"

методическая разработка

Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

(Весенний период )

Автор: воспитатель Северинова Наталья Владимировна

г.Новокузнецк 2022

В данном пособии предоставлена работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы предоставлен в виде таблицы. В ней представлено примерное содержание работы, проводимой в процессе экскурсий, наблюдений, бесед, трудовой, опытно-исследовательской и продуктивной деятельности, а также при чтении художественной литературы, использовании аудиовизуальных средств, в процессе общения детей , в играх, праздниках и развлечениях.

Последовательность работы по данному плану определяется воспитателем в соответствии с педагогической целесообразностью, условиями работы в группе и индивидуальными особенностями детей.

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой.

Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются следующее:

Цели и задачи экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте.

Основными задачами экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте являются следующее:

Советы и рекомендации. Целесообразно упражнять детей в самостоятельности в процессе ухода за растениями и животными. Необходимо выработать у детей интерес и потребность познавать явления природы. Для этого нужно познакомить детей с физической картой, опасностях для природы, необходимость ее защиты.

Примерный тематический план обучения детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на весенний период времени.

Месяц

Тематика мероприятия

Задачи

Март

Экскурсия в весенний парк

Продолжать учить детей наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.

НОД «Встреча весны»

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах.

Наблюдение за сезонными изменениями

Продолжать формировать о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Дидактическая игра «Гнездовья птиц»

Познакомить детей с разнообразием видов гнездовья птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц- строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей- строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Развивать выносливость, ловкость, способность сохранять равновесие, стремление к достижению цели. Воспитывать выдержку, настойчивость, коллективизм, дружелюбие; способствует проявлению взаимопомощи; прививает чувство радости за успех товарищей; информирует о влиянии времен года на жизнь птиц.

Исследовательская деятельность

«Что выделяет растение?»

Помочь установить, что растения выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаги.

Ознакомление с художественной литературой

Стихотворение Ф.И. Тютчев

«Зима недаром злится...»

Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закреплять знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Продолжать учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Есть ли у растений органы дыхания»

Помочь детям определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Труд в природе

Высаживание фасоли в еящики

Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов (знать способы полива, определять степень влажности земли).Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

Культурно- досуговая Спортивное развлечение

«Весна пришла»

Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Апрель

Экскурсия в весенний парк

Привитие интереса и любви к природе родного края; развитие умения наблюдать за изменениями, которые посезонно происходят в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи этих изменений; развитие мыщления, речи детей.

НОД «Жизнь птиц зимой»

Обобщать знания детей о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания детей; правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создавать эмоциональный настрой детей; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Наблюдение за насекомыми

Продолжать развивать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Дидактическая игра

«Деревья и кустарники»

Продолжать формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру в ширине.

Подвижная игра

«Пауки у мухи»

Развивать ловкость и выносливость, быстроту; воспитывать смелость, решительность, честность и справедливость при оценке действий товарищей; приучать действовать организованно; информировать об образе жизни и санитарном значении пауков.

Продуктивная деятельность

Конструирование из природного материала «Птицы»

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Продолжать  развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, интерес к красоте птиц, умение радоваться созданным поделкам.

Воспитывать интерес к живой природе, доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Ознакомление с художественной литературой

Ф.Тютчева «Весенние воды»

Продолжать знакомить дошкольников со стихотворениями Ф.Тютчева. Закрепить знание времени года, названия месяцев; знание примет весны. Продолжать развивать творческие способности,  слуховое внимание, связную речь; умение замечать меткие сравнения.

Труд в природе. Высевать семена помидор, перца на рассаду. Высевать семена цветов на рассаду.

Продолжать учить детей подготавливать бороздки, ямки для посева ; сеять самостоятельно.

Опытно- экспериментальная деятельность

Могут ли животные жить в земле?

Помочь выявить, что именно находиться в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Культурно- досуговая деятельность Развлечение

«Друзья птиц»

Воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать природу в произведениях литературы,. Уточнять представления детей о птицах (перелетных и зимующих).

Май

НОД «Лес весной. весенние первоцветы»

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Беседа Солнечные лучики

Дать понятие детям о роли солнца в жизни растений, животных, человека.

Наблюдение за одуванчиком

Уточнять знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); Продолжать формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

Дидактическая игра

«Бабочки»

Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Продолжать формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.

Подвижная игра

«Разнообразие видов»

Развивать быстроту, ловкость, внимание, зрительный контроль, память, сосредоточенность на выполнении задания; закреплять знания о видах, группах и т.п представителей животного и растительного мира.

Ознакомление с художественной литературой

М.М.Пришвин «Золотой луг»

Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнивать; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Труд в природе

Посадка семян гороха

Продолжать формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, поливать); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Опытно- экспериментальная деятельность

«Куда тянутся корни? »

Помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Бабочки на лугу»

Продолжать формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Продолжать учить детей составлять изображение  бабочки из полос бумаги, располагать насекомых на панно красиво.

Познакомить детей с техникой создания мозаики. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы. Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

Культурно- досуговая деятельность Развлечение

«Цветочный калейдоскоп»

Продолжать развивать познавательный интерес к миру цветов. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Литература:

А.И.Новицкая., В.М.Минаева., П.И.Новицкий .,2003 Экологическое Воспитание. Подвижные игры.

Комплект тематических карт. Сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной деятельности детей 6-7 лет. Зима- подготовительная группа.

Л.И. Грехова В союзе с природой Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми .-М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002._288с.

Р.М.Миронова М64 Игра в развитии активности детей: Кн. для учителя.- Мн.: Нар. асвета, 1989,-176с.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград: Учитель, 2012.-333с.

Горькова Л.Г., КочергинаА.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы.- М.: ВАКО, 2008.-240с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2014.-112с.:ЦВ.ВКЛ

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. 2-е изд., допол.Методическое пособие. - М.: ТЦ.: Сфера, 2015. -288с. -(Развиваем речь)

Новицкая А.И. Экологическое воспитание. Подвижные игры: Пособие для педагогов и кл.рук. общеобразоват. шк., педагогов -организаторов внеш. учреждений / А.И Новицкая, В.М. Минаева, П.И. Новицкий. -Мн.: БелЭн, 2003. -96 с.: ил.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области