Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Культура Германии и немецкий язык

-узнать новое о культуре Германии и особенностях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «» Протокол №

Утверждаю

Директор ГБОУ

ФИО

«»20г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Культура Германии и немецкий язык»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ

Уровень: базовый Возраст обучающихся: 14 - 16 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель (разработчик):

Эюбова Светлана Зиятхановна,

педагог дополнительного образования

г. Комсомольск-на-Амуре

2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Учебный (тематический план) 1-го года обучения ........................

13

2. Содержание Программы 1-го года обучения ………………….....

14

3. Учебный (тематический) план 2-го года обучения…………….....

16

4. Содержание Программы 2-го года обучения ………………….....

17

5. Учебный (тематический) план 3-го года обучения……………....

19

6. Содержание Программы 3-го года обучения ………………….....

21

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Культура Германии и немецкий язык» (далее – Программа) имеет социально- гуманитарную направленность и реализуется на базовом уровне. Программа разработана на основе программы «Культура Германии и немецкий язык» (разработчик Белякова О.Н., педагог дополнительного образования ГБОУДО

«ДДТ на Таганке», г. Москва, 2020 г.). Программа может быть использована при реализации проекта предпрофессионального образования «Школа старшеклассников», а также при организации дистанционного обучения.

Актуальность, педагогическая целесообразность

В нормативных документах федерального и регионального уровней, особое внимание уделяется формированию таких ценностных ориентаций, как социальное служение, любовь к Родине, гражданская идентичность и др.

Важнейшим направлением реализации общегородских образовательных проектов дополнительного образования детей является формирование общечеловеческих, в первую очередь, нравственных ценностей, которые оказывались бы центром жизни, образовывали ядро личности, реально определяя нравственные принципы и способы реализации целей.

В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека и одним из условий профессиональной компетенции. Процессы мировой глобализации и интеграции привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира, повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык очень востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Актуальность овладения учащимися

немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Данная Программа ориентирована на создание мотивирующей образовательной среды, приобретение знаний по немецкому языку в развивающем формате, не испытывая при этом боязни сделать ошибку. Наряду с русским языком и литературным чтением занятие по Программе формирует коммуникативную культуру, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Таким образом, целесообразность программы обусловлена изучением иностранного языка, способствующего приобщению учащихся к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и своей национальной идентичности.

Для активизации полученных знаний обучающиеся привлекаются к практической деятельности, ситуационным играм, социальным проектам, участию в международных проектах, выездных экскурсиях, направленных на погружение в языковую среду, что позволяет расширить спектр возможностей применения языка, выйти на качественно иной уровень использования полученных знаний.

Обучение по Программе позволяет обучающимся дополнительно освоить еще один иностранный язык, который они не изучают в школе. Для освоения Программы не требуется начальная подготовка по немецкому языку.

Цель Программы: развитие у учащихся лингвистических способностей, формирование общей коммуникативной компетенции в процессе изучения немецкого языка, воспитание уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Задачи Программы

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения.

Отличительные особенности Программы

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. – Москва: Дрофа, 2007; Примерной программы по немецкому языку. – Москва: Дрофа, 2007; Примерной программы по иностранному языку. – Москва: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Новизна данной Программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио- и видеоматериалами, обучающие компьютерные игры.

Отличительной особенностью данной программы является частичное (или полное) применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, на платформах Skype, Zoom, электронной почты, облачных сервисов и другие; а также городских ресурсов (сценарии уроков в МЭШ, цифровые домашние задания), образовательные программы MOSOBR.TV, проект «Учимся вместе», контент сайтов ЦГУ.

Возраст обучающихся по Программе: 14-16 лет Срок реализации Программы: 3 года, 324 часа Формы и режим занятий

Основная форма обучения – очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения, групповая.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: один раз по 2 часа и один раз по 1 часу (всего 3 часа в неделю).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 45 минут. Во время занятий предусмотрены

15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха, проводится динамическая пауза, отводится время на решение организационных вопросов с родителями.

При электронном обучении с применением дистанционных образовательных технологий продолжительность непрерывной

непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Планируемые результаты освоения Программы

Предметные результаты 1 год обучения

Обучающиеся будут:

знать\ понимать

уметь

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Обучающиеся будут:

знать

уметь

«Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

Обучающиеся будут:

знать:

уметь

«Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

По окончании освоения Программы обучающиеся будут:

Уметь решать следующие коммуникативные задачи чтения с пониманием основного содержания:

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Личностные результаты

Результаты развития обучающихся:

Метапредметные результаты обучающихся:

1-й год обучения

п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2

Я слушаю и читаю

10

4

6

Самостоятельная работа с текстом

3

Привет, это я!

1. Глаголы sein, heißen. 2.Повествовательные предложения. 3.Вопросительные слова

wer, wie

15

5

10

Монологическое высказывание (устный опрос)

4

Что я делаю с удовольствием? 1.Количественные числительные от 0 до 10. 2.Вопросительное местоимение was.

3.Спряжение слабых

глаголов в ед.ч.

14

4

10

Монологическое высказывание (устный опрос)

5

Моя семья

20

6

14

Выполнение заданий на аудирование

6

Мой город

15

5

10

Составление личного письма

7

Здесь я живу

15

5

10

Составление диалогов

8

Мои школьные принадлежности

12

5

7

Диалогическое высказывание (устный опрос)

9

Мой план на неделю

5

2

3

Монологическое высказывание (устный опрос)

10

Итоговое занятие

1

1

Письменное

тестирование

Итого

108

37

71

Содержание учебного (тематического) плана

Первый год обучения

Вводное занятие. Беседа об иностранном языке, о целях и задачах обучения. Правила поведения на занятиях и в ДДТ.

Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1. Слушаю и читаю.

Теоретические занятия

Знакомство с названиями животных, интернациональными словами.

Практические занятия

Выполнение фонетических упражнений по темам:

Тема 2. Привет, это я!

Теоретические занятия

Знакомство с формулой речевого этикета. Приветствия.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам:

Тема 3. Что я делаю с удовольствием?

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Повседневные занятия».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам:

Творческая работа: коллаж о своих любимых занятиях.

Тема 4. Это моя семья.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Семья».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам:

Тема 5. Мой город.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Город. Города Германии. Достопримечательности».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по теме «Спряжение сильных глаголов»:

Тема 6. Здесь я живу.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Дом».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам:

Творческая работа: поделка «Мой дом / Моя комната».

Тема 7. Мои школьные принадлежности.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Школьные принадлежности».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам:

Тема 8. Знакомство с новой лексикой по теме «Мой план на неделю».

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Дни недели. Школьные предметы», оценочная лексика.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам:

Творческая работа: оформление своего плана на неделю.

Итоговое занятие. Тестирование

Проведение письменной работы (лексико-грамматический тест в виде вопросов с многовариантными ответами).

Учебный (тематический) план 2-й год обучения

п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации /

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2

Курс повторения

8

3

5

Работа с текстом

3

Распорядок дня

wann

10

5

5

Письменное тестирование на компьютере

4

Мой календарь

настоящем времени

22

5

17

Составление диалогов по образцу

5

Время

1. Präteritum глаголов haben, sein

17

4

13

Письменное

тестирование на компьютере

6

Животные. Животные -2.

наклонение

20

10

10

Аудирование, письменное тестирование

7

Еда и напитки

личных местоимений в винительном падеже

15

4

11

Устное тестирование, Проект

8

Я путешествую. Притяжательные местоимения в именительном и

винительном падеже

11

5

6

Устное тестирование, Проект (презентация)

9

Итоговое занятие Повторение «Что мы уже

знаем и умеем»

4

4

Письменное тестирование

Итого

108

37

71

Содержание учебного (тематического) плана

Второй год обучения

Вводное занятие. Беседа о целях и задачах обучения. Правила поведения на занятиях.

Инструктаж по технике безопасности.

Повторение. Прослушивание текста, включающего минимум незнакомых слов и изученную грамматику. Чтение (без словаря) текста, перевод и пересказ или ответы на вопросы по тексту. Выполнение тренировочных упражнений.

Тема 1. Мой план на неделю.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Дни недели. Школьные предметы», оценочная лексика.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: 1) Порядковые числительные. 2) Глаголы с отделяемыми приставками. 3) Вопросительное словоwann (когда). 4) Предлог времениam (в).

Творческая работа: оформление своего плана на неделю (презентация).

Тема 2. Мой календарь.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой «Месяца, времена года, дни».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Глаголы: einladen (приглашать), wollen (хотеть), moechten (желать). Местоимение man. Обозначения времени: Im…(в), vor … (…), nach…(в), zu… (к).

Тема 3. Время.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Время дня, даты».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Глаголы: Praeteritum – haben, sein (иметь, быть). Обозначения времени: um (в), von…bis (c…до) Творческая работа: коллаж «Мой распорядок дня».

Тема 4. Мои любимые животные.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Названия животных». Беседа о том, кто и что умеет делать.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Модальные глаголы- koennen, wollen, moechten (мочь, хотеть, желать). Множественное число существительных.

Творческая работа: проект «Моё любимое животное» (презентация).

Тема 5. Животные.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Животные».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Повелительное наклонение. Обозначение направления (auf, hinter, in, neben, ueber, unter, vor-на, за, в, рядом, над, под, перед). Вопросительное предложение: Wohin? (Куда?).

Тема 6. Еда и напитки.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Продукты питания, напитки. Высказываемся о вкусах».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам:

Тема 7. Я путешествую.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой по теме «Одежда, путешествия, прогноз погоды».

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: притяжательные местоимения в винительном и именительном падежах; сравнительная степень имен прилагательных.

Итоговое занятие.Тестирование(лексико-грамматическийтестввиде вопросов с многовариантными ответами).

Учебный (тематический) план 3-й год обучения

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации /

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2

Курс повторения

12

6

6

Самостоятельная

работа с текстом

3

Европейские страны, известные европейцы.

1. Perfekt, глаголы –sich, 2. Артикль перед именами собственными.

3. Wo? wohin? + артикль перед

географическими названиями

14

4

10

Устное и письменное тестирование на компьютере.

Проект (презентация)

4

Дружба

14

6

8

Устное тестирование

5

Первые люди-неандертальцы.

12

4

8

Аудирование

6

Здоровье

15

10

5

Составление личного письма

7

Достопримечательности Зальцбурга и его окрестностей 1.Достопримечательности

Зальцбурга, дом-музей Моцарта

6

4

2

Составление диалогов

8

На крестьянском дворе.

8

3

5

Устное тестирование. Проект

(презентация)

9

Пираты и викинги на Балтийском море.

10

6

4

Монологическое высказывание.

Проект

10

Знакомимся со Швейцарией.

8

5

3

Устное и письменное

тестирование

Plusquamperfekt

11

Готовимся к поездке по немецкоговорящим странам.

6

6

Устное тестирование. Проект

12

Итоговое занятие

2

2

Письменное

тестирование

Итого

108

49

59

Содержание учебного (тематического) плана

Третий год обучения

Вводное занятие. Беседа о целях и задачах обучения. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1. Европейские страны, известные европейцы. (Воспоминания о наших летних каникулах и путешествиях).

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: названия стран, городов, основных географических наименований. Летние каникулы, названия сувениров, достопримечательностей немецкоговорящих стран, род занятий известных европейцев.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Perfekt, глаголы –sich, употребление артикля перед именами собственными, wo? wohin? + артикль перед геогр. названиями, повторение 3 форм глаголов, придаточное времени (союзы), als, wenn.вести диалог этикетного характера, выразить благодарность, вежливо переспросить, написать письмо другу, понимать информацию по теме, передаваемую устно, письменно и визуально.

Творческая работа: проект – презентация «Известные европейцы».

Тема 2. Дружба.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: друзья и подруги, рассказ о друге, увлечения, хобби, любимые школьные предметы, совместный досуг.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Perfekt, придаточное времени, союзы als, wenn, глаголы с управлениями. Описание и характеристика друга, эмоциональное и оценочное суждение, обсуждение интересов и предпочтений, сравнение различных объектов и явлений. Высказывание своей точки зрения и своего отношения. Написание странички в личном дневнике, e- mail, о дружбе.

Тема 3. Первые люди-неандертальцы.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: неандертальцы, первобытное общество, описание внешности.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Perfekt, прошедшее время, степени сравнения прилагательных и наречий, глаголы с управлениями. Описание внешности и рода занятий; умение описать первобытное общество, выразить свою точку зрения и отношение. Написать страничку в дневнике, эссе, понимать информацию по теме, передаваемую устно, письменно и визуально.

Тема 4. Здоровье.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: на приеме у врача, болезни, самочувствие, профилактика заболеваний.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: Perfekt, прошедшее время, вопросительное предложение, глаголы с управлениями, придаточные причины; ведение диалога-побуждения к действию: обращение с просьбой и выражение готовности /отказа ее выполнить, дать совет и принять / не принять его, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие. Написание личного письма другу.

Тема 5. Достопримечательности Зальцбурга и его окрестностей.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: достопримечательности Зальцбурга, дом-музей Моцарта, советы туристам, замок ужасов, зимний спорт.

Практические занятия

Повторение повелительного наклонения. Высказывание личного мнения, чувств, участие в обсуждении, рассказ о достопримечательностях Зальцбурга. Написание странички в личном дневнике о своих впечатлениях.

Тема 6. На крестьянском дворе.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: крестьянский дом, обстановка, быт сельских жителей, животноводство и сельское хозяйство, собственное производство.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: склонение имен существительных (все типы), Passiv. Высказывание личного мнения, чувств, участие в обсуждении.

Творческая работа: проект – презентация «Жизнь в селе».

Тема 7. Пираты и викинги на Балтийском море.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: жизнь викингов, быт, занятия, увлечения, свободное время, музей викингов, образ жизни викингов.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: инфинитив, союзы als, wenn. Описание и характеристика викингов, рассказ о быте и роде занятий, выражение эмоционального и оценочного суждения, обсуждение интересов и предпочтений; сравнение различных объектов и явлений, выражение своей точки зрения, своего отношения. Написание короткого высказывания на страничке веб-форума.

Тема 8. Знакомимся со Швейцарией.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: путешествие в Швейцарию, первая высокогорная дорога, Швейцарские Альпы, железная дорога.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: склонение имён прилагательных (все типы), сложное прошедшее время, Plusquamperfekt. Краткие высказывания о фактах и событиях, использование услышанного/увиденного/ прочитанного в качестве стимула к говорению.

Написание е-mail из путешествия.

Тема 9. Готовимся к поездке по немецкоговорящим странам.

Теоретические занятия

Знакомство с новой лексикой: сборы и подготовка к путешествию, особенности и достопримечательности, выбранных для путешествия стран.

Практические занятия

Выполнение тренировочных упражнений по темам: склонение имён прилагательных (все типы), Passiv. Высказывания о фактах и событиях, использование услышанного/увиденного/ прочитанного в качестве стимула к говорению. Высказывание своего мнения, отношения. Написание эссе о путешествии. Понимание информации по заданной теме, передаваемой устно и письменно.

Итоговое занятие. Тестирование (лексико-грамматический тест в виде вопросов с многовариантными ответами). Осуществление устного контроля – аудирования: прослушивание текста/диалога по пройденной теме, включающего минимум незнакомых слов и изученную грамматику. Понимание текста проверяется ответами на вопросы. Чтение (без словаря) текста и пересказ. Беседа на иностранном языке с педагогом по пройденной тематике.

В процессе реализации Программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. В целях стимулирования их творческой деятельности организуется:

При обучении по Программе в течение каждого года предполагается проведение трех видов контроля:

Формы и содержание итоговых занятий: тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Критерии оценки навыков и умений диалогической речи

Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.

Критерии оценки навыков и умений монологической речи

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией.

В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание, рассказ, сообщение.

Объём монологического высказывания: около пяти фраз. Содержание:

При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнять поставленную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.

Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо»

Формирование навыков и умений в письменной речи является самой проблемной областью образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны педагога. Объектами контроля в области письма являются:

Мониторинг результатов обучения

Проведение мониторинга обученности по Программе определяется при использовании следующих методов:

ФормыподведенияитоговреализацииПрограммы:тестированиеи интервью.

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение Программы

При реализации Программы используются элементы следующих образовательных технологий: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Для проведения занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения по каждой учебной теме разрабатываются информационные и учебно-дидактические материалы или технологические карты (инструкции, памятки) по выполнению обучающимися практических заданий.

При проведении дистанционного занятия считается, что обучающийся посетил занятие, если в течение недели он зашел в систему дистанционного обучения, прочитал лекционный материал и/или выполнил задания.

Для проведения занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения по каждой учебной теме разрабатываются информационные и учебно-дидактические материалы.

Педагогом осуществляется размещение учебного материала и практических заданий, консультации обучающихся по материалу и практическим заданиям, проверка и оценка выполненных заданий.

Воспитательный компонент Программы

Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенной» в содержание учебного процесса, и может меняться в зависимости от возраста обучающихся, уровня Программы, тематики занятий, этапа обучения. На вводном занятии очень важно познакомить обучающихся с историей и традициями образовательной организации.

В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры общения в коллективе, работоспособности, аккуратности. Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения.

Учебно-методическое обеспечение Программы 1-й год обучения

п/п

Названиеучебной

темы

Название и форма методического материала

1.

Вводное занятие

Немецкийалфавит,CD,учебник,рабочая

тетрадь

2.

Слушаем и читаем

Немецкийалфавит,CD,учебник,рабочая тетрадь,презентация,фонетическийкурсс

применением электронного ресурса Skype

3.

Привет, это я!

Видео,CD,учебник,рабочаятетрадь фонетическийкурссприменением

электронного ресурса Skype

4.

Чтояделаюс удовольствием

CD, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, коллаж о своих любимых занятиях, презентация, фонетический курс с применением

электронного ресурса Skype

5.

Моя семья

CD, учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, коллаж «Meine Familie», фонетический курс с применением

электронного ресурса Skype

6.

Откуда я приехал

CD, учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, коллаж «Мой город», фонетический курс с применением

электронного ресурса Skype

7.

Мой город

CD, учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, фонетический курс с

применением электронного ресурса Skype

8.

Моишкольные принадлежности

CD, учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, фонетический курс с

применением электронного ресурса Skype

9.

Мой план на неделю

CD, учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, фонетический курс с

применением электронного ресурса Skype

10.

Итоговое занятие

CD,раздаточныйматериал,сприменением

электронного ресурса Skype

№ п/п

Названияучебной темы

Название и форма методического материала

1.

Вводное занятие

презентациядиалога на тему «Знакомство»,

фонетическийкурссприменением электронного ресурса Skype

2

Курс повторения

видео, CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с применением электронного ресурса Skype

3

Распорядок дня

CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с применением электронного

ресурса Skype

4

Мой календарь

учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с применением электронного

ресурса Skype

5

Время

учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с применением электронного

ресурса Skype

6

Животные

видео, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с применением электронного ресурса Skype

7

Повторение

CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, фонетический курс с применением электронного ресурса Skype

8

Итоговое занятие

CD, раздаточный материал, фонетический курс с применением электронного ресурса Skype

№ п/п

Название темы

учебной

Название материала

и

форма

методического

1.

Вводное занятие

видео, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, фонетический курс с применением электронного ресурса Skype

1

Курс повторения

видео, CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с применением электронного ресурса

Skype

2

Европейскиестраны, известные европейцы

видео, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал,журналDeutschland, фонетический курс с применением электронного ресурса Skype

3

Дружба

учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с

применением электронного ресурса Skype

4

Первые неандертальцы

люди-

видео, CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, фонетический курс с

применением электронного ресурса Skype

5.

Здоровье

учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с

применением электронного ресурса Skype

6

Достопримечательности Зальцбурга и его окрестностей

видео, CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, фонетический курс с применением электронного ресурса Skype

7

На крестьянском дворе

видео,CD,учебник,рабочаятетрадь,

грамматическаятетрадь,раздаточный материал,презентация,фонетический

курс с применением электронного ресурса

Skype

8

Пираты и викинги на Балтийском море

видео, CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал, презентация, фонетический курс с применением электронного ресурса

Skype

9

Знакомимсясо Швейцарией

видео, CD, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал,журналDeutschland, фонетический курс с применением

электронного ресурса Skype

10

Готовимся к поездке по немецкоговорящим странам

видео, учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, раздаточный материал,журналDeutschland, фонетический курс с применением

электронного ресурса Skype

11

Итоговое занятие

CD,раздаточныйматериал,журнал Deutschland,фонетическийкурсс

применением электронного ресурса Skype

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению разделов и тем Программы, активизировать познавательную деятельность. Также учащимся предоставляются творческие задания, систематизирующие знания, помогающие расширению кругозора, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Материально-технические условия реализации Программы

Книгопечатная продукция:

Печатные пособия:

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.

Мультимедийные средства обучения:

Электронные учебные материалы состоят из:

получения дополнительной информации;

Список литературы

Нормативно-правовые документы

№ 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

«Образование» от 7 декабря 2018 года № 3 «Паспорт федерального проекта

«Успех каждого ребёнка».

№ 30, от 21.12.2018 № 482).

Методическая литература

8. - Текст: непосредственный.

«Московский ин-т открытого образования», Каф. педагогики доп. образования детей; [авт.-сост.: Каргина З. А.]. - Москва: Перо, 2014. - 146 с.: табл.; ISBN 978- 5-00086-110-3. - Текст: электронный.

Дополнительная литература для педагога:

Интернет – ресурсы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области