Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях повышения престижа педагогической профессии в течение года работает школа наставничества по программе дополнительного образования «Введение в специальность». Создание школы наставничества способствует удовлетворению образовательных потребностей и развитию общих и специальных способностей молодых специалистов. Проводится ориентирование на продолжение обучения по профилю подготовки «Образование и педагогические науки», итог работы педкласса за прошлый год выбрали педагогический колледж 87 человек из числа обучавшихся, поступили на педспециальности – 61 поступивших учащихся из педкласса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кирюшкина Галина Федоровна,

заведующий МБДОУ «Детский сад № 282» г.о. Самара

В статье рассматривается взаимодействие образовательных учреждений и методических структур на принципах социального партнёрства, выстраивание прочных и эффективных связей между профессиональными командами и возможность достижения общих целей через активное включение в принятие решений распространения передового педагогического опыта в муниципалитете, способствующих развитию инновационного потенциала системы образования.

В условиях стремительных изменений и постоянного обновления технологий производства возникает потребность в выпускниках нового поколения. Модернизация региональной системы непрерывного педагогического образования основывается на стратегических приоритетах развития общего образования Российской Федерации до 2020 года и ориентирована на достижение главной стратегической цели развития образования в Самарской области – обеспечение нового качества образовательных результатов в соответствии с потребностями инновационного развития региона. Повышение качества образования, отвечающего требованиям современности, является первостепенной задачей системы образования. Поэтому одной из задач по модернизации региональной системы непрерывного педагогического образования является формирование образовательных сетей, разработка и внедрение сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования. Решение данной задачи предполагает и совершенствование сетевого взаимодействия разных типов образовательных учреждений.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Концепцией непрерывного педагогического образования Самарской области на период 2015-2020 гг. и Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы реализация инновационного проекта включает в себя ряд мероприятий по внедрению модели сетевого взаимодействия подготовки педагогических кадров на территории г. Самара.

Одним из направлений деятельности является развитие способности к самостоятельному проектированию жизненного и профессионального пути дошкольников в рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями. В связи с этим в колледже разработана система сопровождения профессионального самоопределения воспитанников г. Самара. Отличительной особенностью профориентационной работы является ранняя профориентация - проведение экскурсий в мастерские и лаборатории.

В целях повышения престижа педагогической профессии в течение года работает школа наставничества по программе дополнительного образования «Введение в специальность». Создание школы наставничества способствует удовлетворению образовательных потребностей и развитию общих и специальных способностей молодых специалистов. Проводится ориентирование на продолжение обучения по профилю подготовки «Образование и педагогические науки», итог работы педкласса за прошлый год: выбрали педагогический колледж 87% человек из числа обучавшихся, поступили на педспециальности – 61% поступивших учащихся из педкласса.

В созданной системе непрерывного профильного образования проводится ориентация на продолжение обучения по профилю подготовки «Образование и педагогические науки» на этапе получения высшего педагогического образования.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации проходят как в традиционной форме (курсы повышения квалификации), так и в экспертной, научно-методической и инновационной деятельности, осуществляемой в рамках участия в мероприятиях как краевого, так и федерального уровней.

Реализация модели «Институт наставничества» представлен методическим и психолого-педагогическим сопровождением начинающих специалистов. Разработана и проходит апробацию Программа сопровождение выпускников «Первое рабочее место». Адаптация и профессиональное становление молодых педагогов осуществляется в рамках участия в деятельности Школ начинающего педагога и Школ педагогического мастерства для проведения адаптации на первом рабочем месте выпускников по педагогическим специальностям.

Сегодня продолжается работа по взаимодействию с муниципальными органами управления образованием, территориальными методическими службами для адресного трудоустройства выпускников по педагогическим специальностям. И как результат реализуемая форма института наставничества через методическое и психолого-педагогическое сопровождение начинающих специалистов способствует повышению уровня адаптации молодых педагогов к инновационным процессам в образовании.

Апробацией и диссеминацией результатов деятельности является участие в региональных, Всероссийских конференциях; проведение семинаров, конференций на Всероссийском, межрегиональном и муниципальном уровнях; транслирование опыта реализации сетевого взаимодействия в публикациях методических рекомендаций в сетевых профессиональных сообществах педагогов.

Таким образом, в ходе реализации проекта создается интегрированное научно-образовательное пространство, которое позволит подготовить конкурентно способного специалиста, образовательным организациям города получить кадры, адаптированные к инновационным процессам в образовании, а также практически осуществить Концепцию развития непрерывного педагогического образования г. Самара.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области