Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Цель сохранение жизни и здоровья детей путем формирования у дошкольников культуры и навыков безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте. Задача создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Обучение дошкольников правилам дорожного движения.

Дидактическое пособие «Клуб юных пешеходов».

Цель: сохранение жизни и здоровья детей путем формирования у дошкольников культуры и навыков безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте.

Задачи: создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

Образовательные:

1. Знакомить детей с необходимым минимумом правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Обучать элементарным навыкам дорожной грамотности.

3. Формировать умение грамотно использовать полученные знания.

Развивающие:

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге.

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства ответственности и самосохранения.

Актуальность:

Мы живем в крупном городе, оснащенном развитой дорожно-транспортной системой. Плотность транспортных потоков и скорость движения автомобилей на улицах нашего города с каждым годом все больше возрастает. Поэтому именно сейчас актуальна своевременная подготовка маленьких пешеходов – детей, которых за дверями дома ждут серьёзные трудности и опасности. Виновниками дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети в силу своих возрастных особенностей, не позволяющих малышам предвидеть опасность, рассчитать скорость транспортного потока. Избежать этого можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого малого возраста. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё то, что ребёнок усвоит в это время, прочно останется у него навсегда. К.Д.Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

В своей работе с воспитанниками мы используем множество различных форм, методов и приемов, которые активно пытаемся видоизменить и разнообразить. Поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, при обучении детей ПДД особенно важен принцип наглядности, когда они могут сами все увидеть, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в форме игры – ведущей деятельности детей дошкольников.

Аннотация дидактического пособия «Клуб юных пешеходов»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Поэтому мы предположили, что дидактическое пособие, выполненное в виде куба, может стать незаменимым помощником при обучении дошкольников правилам дорожного движения.

Дидактическое пособие «Клуб юных пешеходов» является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Куб может быть использован воспитателем как для обучения или закрепления уже имеющихся знаний на занятиях, так и в индивидуальной, групповой совместной с детьми работе. Также дидактическое пособие можно использовать и в самостоятельной деятельности детей.

В кубе используются пять граней:

1. Первая грань (верхняя) отображает непосредственно название дидактического пособия «Клуб юных пешеходов».

2. Вторая грань знакомит детей с видами транспорта. Здесь представлены следующие дидактические игры:

● Дидактическая игра «Едет, летает, плавает»

Цель: обогащение познавательно-речевой сферы детей по теме «Транспорт», активизация в речи предметного словаря по теме, закрепление знаний о видах транспорта.

Ход игры: дети должны правильно распределить модели транспорта на соответствующее поле, при этом можно использовать загадки, стихи по теме.

● Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление умения классифицировать транспорт, находить лишний предмет и объяснять свой выбор, развитие внимания, мышления, зрительной памяти, речи, формирование интереса к познанию окружающего мира.

Ход игры: дети должны определить лишний предмет в предложенном ряду и объяснить, почему они сделали такой выбор.

● Развивающая игра «Раскраска»

Цель: формирование и закрепление умения называть виды транспорта, аккуратно закрашивать, развитие творческого воображения.

3. Третья грань предлагает следующие развивающие элементы:

● Дидактическое пособие «Светофор – большой помощник»

Цель: формирование и закрепление умения различать пешеходный и транспортный светофор.

Возможно использование данного наглядного пособия при чтении стихотворений, загадок, рассматривании различных дорожных ситуаций.

● Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: знакомство детей с дорожными знаками, их назначением, закрепление и систематизация имеющихся знаний, упражнение в складывании фрагментов изображения дорожного знака в целое изображение, развитие памяти, моторики, мышления, пространственной ориентировки.

Ход игры: детям предлагается из разрозненных частей собрать по образцу дорожный знак (при закреплении материала образцы можно не использовать).

● Дидактическая игра «Дорожные лабиринты»

Цель: закрепление названий транспорта, развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, моторики.

Ход игры: ребёнок выбирает поле с транспортом, называет этот транспорт и прокладывает путь для него среди лабиринтов. Возможное усложнение: играют несколько детей – кто быстрее доберется до конечного пункта.

4. На четвёртой грани расположены кармашки со следующими развивающими заданиями:

● «Загадки»

● «Стихи»

● «Ребусы»

Цель: закрепление понятий по правилам дорожной безопасности, развитие логического мышления, речи, знакомство со стихотворным материалом по данной тематике.

5. Пятая грань предлагает детям следующие интересные задания:

● Дидактическая игра «Знаки все мы знать должны»

Цель: знакомство с основными дорожными знаками, развитие умения понимать их, распределять по видам, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Ход игры: знаки перемешиваются, детям предлагается назвать знак и поместить его в кузов соответствующей машины. Усложнение – играют три игрока, кто быстрее соберет свои знаки в кузов машины.

● Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

Цель: изучение и закрепление правил дорожного движения на примере предложенных ситуаций, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Ход игры: карточки с предложенными ситуациями перемешиваются, затем дети по очереди рассматривают карточки и раскладывают их в соответствующие кармашки. Количество игроков не регламентируется.

Все материалы в дидактическом пособии «Клуб юных пешеходов» меняются нами в зависимости от целей деятельности, задач, которые нужно решить в данный момент. Мы активно привлекаем детей к пополнению и обновлению информации, представленной на кубе. Также в группе был организован совместный с родителями проект по сбору информации для куба по различным темам, отражающим изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Значение куба для ребенка:

• понимание и запоминание информации;

• приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации;

• повторение и закрепление материала;

• структурирование сложной информации;

• развитие познавательного интереса и творческого мышления;

• внесение разнообразия даже в самую скучную, узкую тему;

• простой способ запоминания;

• объединение всей группы детей для увлекательной и полезной деятельности.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.07.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.