Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик»

Цели и задачи развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи развивать мышление, творческие способности, воображение развивать мелкую моторику закреплять навык счета чисел в пределах 10 формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам закрепить знания детей о фольклоре сказках, загадках. упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, закрепить умение использовать все части речи закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх формировать навыки сотрудничества на занятии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 о.в.»

г. Магнитогорска

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик»

Выполнил педагог 1к.к.

Чельдинова К.К.

Магнитогорск 2022

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык счета чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках). упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия.

Дети свободно заходят в группу и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветик - семицветик! У этого цветочка семь разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он может исполнять желания. Хотите посмотреть?

(Снимает накидку.)

Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке лепестки. Только один остался. Где же их теперь искать? Цветик-семицветик это же сказочный цветок? Значит нам придется отправиться в сказочную страну, где нам обязательно помогут. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Мы сперва пойдем направо раз, два, три

А теперь пойдем налево раз, два, три

Быстро в центре соберемся раз,два, три

Так же быстро разойдемся раз, два, три.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

(Дети отвечают.)

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

Воспитатель: Смотрите - это главный волшебник. И он оставил нам записку.

Волшебник: Я знаю, зачем вы ко мне пришли! И помогу вам найти лепестки цветка и клад, который я спрятал в сундуке ( сундук стоит на столе) Но вы должны выполнить все мои задания. Каждый конверт, в котором лежат задания волшебный и после выполнения задания в нем появляется лепесток.

Воспитатель: Готовы?

1 задание: Волшебник перепутал цифры. Помогите поставить их по порядку.

Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Воспитатель: Кто может назвать соседей своей цифры?

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите!

Здесь первый лепесток.

2 Задание: Вам нужно ответить на вопросы.

Разминка с мячом.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.)

ВОПРОСЫ:

- какой сегодня день,

- сколько дней в неделе,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели после воскресенья

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

-когда мы гуляем? …(днем) и (вечером)

-Когда мы идем домой?... (вечером)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Вот второй лепесток.

3. Задание: Лишний предмет

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.

Вот и третий лепесток.

4. Задание:

Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова. Дом, кошка, шапка, солнце и т. д

Четвертый лепесток

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

5 Задание

. Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

. Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Вот и пятый лепесток.

6 задание лепка из пластилина цветок

Мне кажется, что ваши умелые руки заскучали. Почему бы нам тоже не изготовить своими руками цветик - семицветик. Хотите?

Дети: Да.

Но сначала нам нужно хорошо размять руки, чтобы цветы получились очень красивые.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки,

головой качают, тихо засыпают

Воспитатель: Сейчас мы будем лепить цветы.

Давайте вспомним, из каких частей состоит  цветок? (стебель, листья, лепестки, сердцевина). (Изображение цветка на доске)

Дети выполняют задание

Шестой лепесток

Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что мы делали на занятии? Что понравилось? Ну что же ребята пора нам и открыть наш сундук с кладом? Давайте произнесем волшебные лова и пожелаем чтобы сундук открылся. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! Вели чтобы сундук открылся.

А теперь давайте цветы, которые вы сделали своими руками, перенесем на нашу полянку и украсим ею нашу любимую группу.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.07.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.