Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Цель систематизировать знания детей о сказках через игру «Что Где Когда». Обучающие задачи 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. 3. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. 4. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. 5. Способствовать развитию речевой деятельности. Воспитывающие задачи 1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному искусству, к правилам безопасного поведения. 2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в подготовительной группе

"Путешествие по сказкам"

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: систематизировать знания детей о сказках через игру «Что? Где? Когда».

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

4. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

5. Способствовать развитию речевой деятельности.

Воспитывающие задачи: 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, двигательная.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный, наглядный.

Приемы:  художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Материал: игрушки для загадок (колобок, яйцо), игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), картинки с героями сказок (найди ошибку), картинки с эпизодами сказок (выложить последовательность сказок), карточки с вопросами, медали (золото, серебро, бронза).

Оборудование: волчок, фишки, черный ящик, столы, стульчики.

Ход занятия

Воспитатель. 

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Сказки вспоминать начнем.

Какие сказки вы знаете? (ответы детей, перечисление).

Какие бывают сказки? (ответы: русские народные, авторские).

Что значит русские народные (ответы).

Чем отличается сказка от рассказа? (ответы).

Что необычного бывает в сказках? (ответы).

Какими словами начинаются сказки чаще всего? (ответы).

Какими словами заканчиваются сказки? (ответы).

Чему нас учат сказки? (ответы).

После обсуждения дети делятся на команды по 4-5 человек и садятся каждая за свой стол. В каждой команде выбирается капитан.

На столе волчок и пронумерованные конверты с заданиями (от 1 до 6).

Воспитатель. Сегодня состоится вторая серия игр «Что? Где? Когда?», в которой встречаются знатоки из подготовительной группы. Эта игра определит сильнейших игроков группы. Знатокам команды - победительницы будут вручены золотые медали. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки. Волчок заводит ведущая, стрелка указывает на конверт с заданием. На обдумывание ответа дается одна минута. Команда, у которой готов ответ, поднимает руку. Капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда. Все ли команды готовы к игре? Желаю всем удачи!

Задание №1. Собрать картинку (разрезные картинки из сказок), вспомнить название сказки.

Задание №2. Вспомнить из какой сказки фраза и продолжить ее, кто говорил.

- Битый небитого везет, битый небитого везет. (Что говорил в проруби?)

- Клювик, клювик! Пей воду. Клювик, клювик! Пей воду. (Что говорил в печке?)

- Сяду на пенёк, съем пирожок! (Что отвечала Маша?)

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

- Не ешь меня…(продолжите)

- Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.

- Не плачь баба, не плачь дед.

- Кто сидел на моем стуле (еще что было (чашка, кровать)).

- … по моему хотению, ступайте сани сами домой.

Задание №3. Черный ящик. (загадка)

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (колобок)

Воспитатель открывает коробку, достает колобка и показывает, что коробка пустая.

Задание №4. Назвать сказку по картинке (изображение героев и предметов сказки) и найти ошибку (кто или что лишнее).

Задание №5. Раздаются картинки сказок (по эпизодам). Нужно разложить по последовательности и рассказать сказку.

Задание №6. Черный ящик (загадка).

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь –

В птицу может превратиться. (яйцо)

Воспитатель открывает коробку, достает яйцо и показывает, что коробка пустая.

Воспитатель определяет, когда следует провести паузу. Во время паузы дети встают в круг и рассказывают стих.

Жили – были дед да баба

На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Соль, и сахар, и яйцо

Мука, маслице, сметана (поочередно загибаем пальцы)

В чашку все мы положили, (имитация движений)

Тесто мы месили, (имитация замешивания теста)

Колобок лепили (трем ладошки)

Колобок слепили, (круговые движения лепки колобка)

В печку положили (ладошки протягиваем вперед)

Подрумянился бочок (натираем щечки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

Очень круглый, (соединяем в кольцо указательный и большой пальцы)

Очень вкусный, (гладим животик)

Наш румяный Колобок! (соединяем пальцы обеих рук в кольцо)

Проводится подсчет балов. Награждение команд (1 место, 2место, 3 место).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области