Путешествие в библиотеку (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей представления о библиотеке.
Задачи:
Ход занятия
На столе стоит посылка, на ней лежит листок.
- Ребята, что это за коробка стоит на столе? (посылка)
Предлагаю прочитать послание.
« Дорогие ребята, прежде чем открыть посылку, попробуйте отгадать, что в ней лежит. Ответ вы узнаете отгадав загадку.
Кто на свете всех умнее,
Кто все может и умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит вас? (книга)
Прошу детей помочь распаковать посылку. Внутри лежат книги.
- Интересно, откуда столько книг? И кто их хозяин? (беру книгу и обращаю внимание на кармашек на переплете книги. Предлагаю детям отгадать, что это за кармашек? Обращаем внимание на штамп. Читаем надпись на штампе : детская библиотека.
- Ребята, вы знаете что такое библиотека? (ответы детей)
Библиотека – это собрание книг, которые один или много людей собрали и хранят.
Сейчас существует и работает много библиотек. Может, вы мне подскажете, какими бывают библиотеки?
Если находится в школе - …библиотека (школьная)
Если для детей -… (детская)
Есть так же районные библиотеки.
Есть библиотеки для детей и взрослых.
Есть для людей определенной профессии – научные.
Самая большая в Красноярске библиотека – Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края (Иллюстрация)
У вас дома есть книги? (Ответы детей). Пусть и маленькая, но это тоже библиотека – домашняя.
Имеется ли у нас в группе библиотека?(Ответы детей).
- Ребята, давайте рассмотрим все книги, лежащие в посылке. (у книг порван переплет, высыпаются страницы, изрисованы).
Дети делают вывод: так с книгами обращаться нельзя!
- Какие правила нужно соблюдать при работе с книгой?
НЕЛЬЗЯ:
- рисовать в книге;
- перегибать книгу;
- заворачивать страницы;
- брать грязными руками;
- мочить книги;
- вырывать страницы…
-Кто из вас записан в библиотеке?
В библиотеке можно брать книги для прочтения, домой.
Просмотр презентации «В библиотеке».
Знакомство детей с понятиями: библиотекарь, стеллажи, читальный зал, абонементный зал, формуляр.
Такого разнообразия книг, как в библиотеке, нет ни у кого.
В библиотеке есть несколько залов. Зал, в котором выдают книги на дом – абонементный зал или абонемент. В этом зале на длинных полках – стеллажах, стоят книги. Их выдают читателю для прочтения дома, прочитав книгу, ее обязательно нужно вернуть в положенный срок. (показываю библиотечную книгу с записью срока возврата).
Выдает книги – библиотекарь. Выбранные книги он записывает в такую маленькую книжку – формуляр.
Еще один зал – читальный. В этом зале много столов, за которыми читатели знакомятся с содержанием книги.
Читатели должны соблюдать определенные правила.
(вместе с детьми обговариваем правила).
Какими качествами должен обладать библиотекарь? (добрый, внимательный, общительный, умный, должен много читать, много знать и иметь хорошую память).
- Молодцы, ребята. А теперь подскажите, мне, что нужно сделать с книгами, которые мы получили в посылке? (отнести в библиотеку). Но прежде чем вернуть их в библиотеку, нужно привести книги в порядок.
Предлагаю отправиться с детьми в библиотеку. (в группе оборудована библиотека: стеллажи с книгами расставленными на стеллажах; стол библиотекаря (чистые формуляры, канцелярия); читальный зал).
- Если устали сидеть за столом, можно сделать гимнастику, не мешая другим читателям.
Гимнастика « мы читали, и устали…»
Ролевая игра « Библиотека». Дети распределяют роли и ниграют.
- Ребята, вам понравилось путешествие в библиотеку?
-Что вам понравилось больше всего.
Что же такое библиотека?
Какие бывают библиотеки? (детские, школьные, научные, домашние)
Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (читатели)
Как нужно обращаться с книгами?
Вы скоро пойдете в школу, обязательно запишитесь в библиотеку. Я уверенна, вы будете грамотными читателями.